I. Организационный этап. Актуализация знаний. | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Определяет готовность учащихся к уроку Приём – фронтальная беседа. В ходе беседы повторяем ключевые даты: - 22 июня 1941 года, - 5 декабря 1941 года - Что такое блокада и где она была установлена? - Почему парад на красной площади в Москве 7 ноября 1941 года имел большое моральное значение? Фашисты, реализуя план блицкриг дошли до Волги. Летом начался оборонительный этап Сталинградская битва. | Слушают. Анализируют вопрос. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и соответствовать целям и задачам обучающегося в школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: настраиваются на работу на уроке, | Наблюдение, поощрение деятельности. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация. | 4 | Презентация Работа с картой | -
Учитель сообщает тему урока. Исходя из темы и плана урока, учащиеся формулируют цели и задачи урока. -
Учитель напоминает, что цель – это предвосхищаемый результат; задача – это действия, которые следует совершить, чтобы достичь цели. -
На доску выводится слайд с видами города Сталинграда после окончания битвы. Вопрос: Дети – это вид Сталинграда, что вы можете сказать о состоянии города после Сталинградской битвы? | 1.Учащиеся обсуждают план записываю его в тетрадь. Исходя из плана обсуждают цели и задачи урока. 2. Отвечают на вопрос. Подчеркивают ожесточенный характер срежения | Беседа Фронтальная работа. | Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: участвуют в беседе, высказывают предположения, развивают речевые навыки. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Первичное усвоение новых знаний. IV. Первичная проверка понимания. V. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.
VII Информация о домашнем задании.
VIII Рефлекция. подведение итогов. | 7 | Обобщение учителя Самоанализ 12 минут 10 Вопросы и ответы на Динамическая пауза. слайде | Сталинградская битва - одно из крупнейших сражений этой войны, под Сталинградом решалась судьба Победы. Сталинградская битва, вместе с Курской битвой и битвой за Днепр составляют период коренного перелома в ходе войны. Организуем работу с терминами. На слайде задание на соотношение термина и его определения: -котел -плацдарм -форсирование | -район развёртывания войск -преодоления естественных препятствий -район окружения воск | Далее учитель даёт, используя карту, обзор периода коренного перелома, указывая на новые термины и обращаясь к учебнику. Вводятся названия военных операций: «Уран», «Кольцо», «Цитадель» Организация проектной деятельности: Задание: Представьте, что вам необходимо составить краткую справку о наступательном этапе Сталинградской битвы. Используя учебник и раздаточный материал, составьте эту справку. I этап: предположите, на какие вопросы вы должны ответить, чтобы ваша историческая справка была полной? II этап: продумайте план вашей работы и возможности информационных ресурсов. Термин: историческая справка содержит в себе сведения о наиболее важных аспектах какого –либо события. Критерии работы : - -точность сведений, -ответ по сути вопроса; -ответ содержит необходимые даты, термины и т.д. - справку надо снабдить картой. Учащиеся получают раздаточный материал: контурную карту для каждого учащегося, перечень вопросов, для самоконтроля.   Во время выполнения задания учитель консультирует учащихся по их желанию. Итоговая беседа по вопросам мини- проекта. Пишем исторический диктант: Укажите дату коренного перелома в ходе войны. Верно ли ,что Жуков и Василевский занимались разработкой этой военной операции. Выберите из перечня то, что описывает эту битву: «Уран»», «Нептун», Багратион», «Тайфун» Дома составить аналогичную справку о Курской битве. Домашнее задание (раздаточный материал) будет отправлено по системе https://giseo.rkomi.ru/ Основной вопрос учителя: Что получилось и что не получилось при работе с картой? Почему? |
Слушают, делают записи в тетрадях.
Учащиеся выполняют задание : соотносят и записываю определения терминов. С помощью учебника проводят самопроверку.
Учащиеся формулируют вопросы и записывают их в тетрадь. Обсуждается план работы.
Оборудование для выполнения мини-проекта работы: Карта «Разгром немецко – фашистских войск под Сталинградом», Контурная карта. Лист с контрольными вопросами. Учебник. Простой карандаш.
Учащиеся проговаривают ответы перед всем классом. Обсуждаются возможные ошибки и недочёты. Самооценка: Самоконтроль, корректировка знаний.
Учащиеся выполняют задание и проверяют по критериям (меняются тетрадями». Ставят себе отметку.
Устное проговаривание материала.
Слушают задание, задают возможные вопросы.
Отвечают на вопрос, реконструируют жизнь поселения. | групповая работа. Работа в парах Работа в парах.
работа в парах. индивидуальная работа. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: совместно с учителем формулируют выводы. Восстанавливают последовательность работы с вопросом. Взаимоинстркутаж при работе с картой Познавательные: извлекают необходимую информацию работая с картой, и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: обсуждают информацию в паре, учатся слушать друг друга, взаимодействовать, контролировать правильность выполнения задания Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в различных видах источников (текстовые, нетекстовые). Коммуникативные: слушают, сравнивают свой ответ и ответ одноклассника, дополняют друг друга Регулятивные: самоконтроль и коррекция навыков работы с картой. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в различных видах источников (текстовые, нетекстовые). . Регулятивные: самоконтроль и коррекция навыков работы с картой. | Записи в тетради Устные ответы Устные ответы |