СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории в 9 классе на тему "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны".

Просмотр содержимого документа
«Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.»

Приложение 53а ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ, 9 КЛАСС

Тема урока

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Тип урока

Комбинированный урок

Цель урока

Развивая умения смыслового чтения, получить знания о решающем этапе Великой Отечественной войны – этапе коренного перелома.

Образовательные ресурсы

Учебник «История России. Данилов; цифровая историческая карта « Великая Отечественная война Советского Союза (19.1-.1942г. – 09.05.1945 г.г.), «Разгром немецко – фашистских войск под Сталинградом», «Разгром немецко - фашистских войск под Курском», презентация. (ТСО – компьютер, медиапроектор, )

Актуальность использования ИКТ

наглядность, повышение эффективности восприятия учебного материала

План урока

  1. Разгром немецких войск под Сталинградом.

  2. Огненная дуга.

  3. Битва за Днепр.

  4. Итоги и значение коренного перелома.

Личностно значимая проблема

Нравственное отношение к событиям войны.

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, проекта, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Основные понятия

Коренной перелом, котёл, плацдарм, форсирование, «Уран», «Кольцо», «Цитадель»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Узнают о военных операциях, составляющих период коренного перелома в войне; о героизме и мужестве советских воинов.

Получат возможность учиться: работать с историческим текстом; анализировать историческую карту, давать определение историческим понятиям, устанавливать причинно - следственные связи между событиями. Учатся: проявлять личностные качества в основных видах деятельности

Познавательные:

Учатся:

- формулировать проблемы и находить пути их решения;

- осуществлять поиск информации и соотносить тестовую информацию с картой, в текстовом и нетекстовом источниках; анализировать сравнивать, обобщать факты и понятия, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки;

Получают возможность:

- развивать умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно,

Коммуникативные:

Учатся:

-планировать цели и способы взаимодействия;

-обмениваются мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера,.

Получат возможность:

- сотрудничать и взаимодействовать с партнёром.

Регулятивные:

Учатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно планировать ход действий;

-учитывать алгоритм учебных действий;

-овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Учатся:

- относится к ученью, как к ценности;

- уважительно относится к прошлому, и понимать свою идентичность;

- адекватно принимать причины успешности/ неуспешности собственной учебной деятельности;

- понимают значение истории Великой Отечественной войны для воспитания мужества, смелости и патриотизма.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Организационный этап. Актуализация знаний.

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Определяет готовность учащихся к уроку

Приём – фронтальная беседа. В ходе беседы повторяем ключевые даты:

- 22 июня 1941 года,

- 5 декабря 1941 года

- Что такое блокада и где она была установлена?

- Почему парад на красной площади в Москве 7 ноября 1941 года имел большое моральное значение?

Фашисты, реализуя план блицкриг дошли до Волги. Летом начался оборонительный этап Сталинградская битва.






Слушают. Анализируют вопрос.


Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и соответствовать целям и задачам обучающегося в школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: настраиваются на работу на уроке,

Наблюдение, поощрение деятельности.

II.

Постановка цели и задач урока. Мотивация.

4



Презентация


Работа с картой






  1. Учитель сообщает тему урока. Исходя из темы и плана урока, учащиеся формулируют цели и задачи урока.

  2. Учитель напоминает, что цель – это предвосхищаемый результат; задача – это действия, которые следует совершить, чтобы достичь цели.

На доску выводится слайд с видами города Сталинграда после окончания битвы.

Вопрос:

Дети – это вид Сталинграда, что вы можете сказать о состоянии города после Сталинградской битвы?

1.Учащиеся обсуждают план записываю его в тетрадь. Исходя из плана

обсуждают цели и задачи урока.












2. Отвечают на вопрос. Подчеркивают ожесточенный характер срежения



Беседа







Фронтальная работа.

Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения





Коммуникативные: участвуют в беседе, высказывают предположения, развивают речевые навыки. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради


Устные ответы



III.


Первичное усвоение новых знаний.
















IV.

Первичная проверка понимания.





























V. Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление.







VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.







VII

Информация о домашнем задании.









VIII Рефлекция. подведение итогов.

7

Обобщение учителя


























Самоанализ






12 минут



























10














Вопросы и ответы на












Динамическая пауза.

слайде

Сталинградская битва - одно из крупнейших сражений этой войны, под Сталинградом решалась судьба Победы. Сталинградская битва, вместе с Курской битвой и битвой за Днепр составляют период коренного перелома в ходе войны.

Организуем работу с терминами. На слайде задание на соотношение термина и его определения:

-котел

-плацдарм

-форсирование

-район развёртывания войск

-преодоления естественных препятствий

-район окружения воск




Далее учитель даёт, используя карту, обзор периода коренного перелома, указывая на новые термины и обращаясь к учебнику.

Вводятся названия военных операций: «Уран», «Кольцо», «Цитадель»



Организация проектной деятельности:

Задание: Представьте, что вам необходимо составить краткую справку о наступательном этапе Сталинградской битвы. Используя учебник и раздаточный материал, составьте эту справку.

I этап: предположите, на какие вопросы вы должны ответить, чтобы ваша историческая справка была полной?

II этап: продумайте план вашей работы и возможности информационных ресурсов.


Термин:

историческая справка содержит в себе сведения о наиболее важных аспектах какого –либо события.


Критерии работы :

- -точность сведений,

-ответ по сути вопроса;

-ответ содержит необходимые даты, термины и т.д.

- справку надо снабдить картой.


Учащиеся получают раздаточный материал: контурную карту для каждого учащегося, перечень вопросов, для самоконтроля.





Во время выполнения задания учитель консультирует учащихся по их желанию.



Итоговая беседа по вопросам мини- проекта.







Пишем исторический диктант:

  1. Укажите дату коренного перелома в ходе войны.

  2. Верно ли ,что Жуков и Василевский занимались разработкой этой военной операции.

  3. Выберите из перечня то, что описывает эту битву: «Уран»», «Нептун», Багратион», «Тайфун»



Дома составить аналогичную справку о Курской битве.

Домашнее задание (раздаточный материал) будет отправлено по системе https://giseo.rkomi.ru/





Основной вопрос учителя: Что получилось и что не получилось при работе с картой? Почему?









Слушают, делают записи в тетрадях.





Учащиеся выполняют задание : соотносят и записываю определения терминов.

С помощью учебника проводят самопроверку.















Учащиеся формулируют вопросы и записывают их в тетрадь.

Обсуждается план работы.





Оборудование для выполнения мини-проекта работы:

  1. Карта «Разгром немецко – фашистских войск под Сталинградом»,

  2. Контурная карта.

  3. Лист с контрольными вопросами.

  4. Учебник.

  5. Простой карандаш.











Учащиеся проговаривают ответы перед всем классом. Обсуждаются возможные ошибки и недочёты.

Самооценка: Самоконтроль, корректировка знаний.



Учащиеся выполняют задание и проверяют по критериям (меняются тетрадями». Ставят себе отметку.



Устное проговаривание материала.















Слушают задание, задают возможные вопросы.















Отвечают на вопрос, реконструируют жизнь поселения.





групповая работа.





Работа в парах











Работа в парах.



















работа в парах. индивидуальная работа.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания


Регулятивные: совместно с учителем формулируют выводы.

Восстанавливают последовательность работы с вопросом.

Взаимоинстркутаж при работе с картой


Познавательные: извлекают необходимую информацию работая с картой, и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.














Коммуникативные: обсуждают информацию в паре, учатся слушать друг друга, взаимодействовать, контролировать правильность выполнения задания








Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в различных видах источников (текстовые, нетекстовые).

Коммуникативные: слушают, сравнивают свой ответ и ответ одноклассника, дополняют друг друга

Регулятивные: самоконтроль и коррекция навыков работы с картой.










Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в различных видах источников (текстовые, нетекстовые).

.

Регулятивные: самоконтроль и коррекция навыков работы с картой.








Записи в

тетради























Устные ответы





















Устные ответы










188