Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского и юношеского творчества рабочего поселка Солнечный
Солнечного муниципального района Хабаровского края
Мастер-класс
«Использование нетрадиционных материалов в работе с бумагой в образовательной деятельности»
(Изготовление кормушки)
Составил:
Педагог дополнительного образования
Волкова И.С.
р.п. Солнечный
2018г.
Дата: 12 ноября 2018 года «Синичкин День».
Место проведения: объединение «Волшебный калейдоскоп» (МБУДО ЦДЮТ).
Аудитория: воспитанники объединения дошкольного возраста.
Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (практический показ), практическая деятельность, самоконтроль, самоанализ.
Материалы и оборудование: втулка от туалетной бумаги, крупяная смесь, семечки, сгущенное молоко (лучше в тюбике), поддон, нитки, клеенка, широкая кисточка или ложка.
Цель: Формировать экологическую культуру у детей;
Задачи:
- знакомство с нетрадиционными материалами;
- научиться наносить клей (сгущенку) по кругу, научиться приклеивать мелкие детали, научиться просовывать веревочку;
- воспитание любви и бережного отношения к птицам.
План мастер - класса:
Организационный этап.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Подведение итогов мастер-класса.
Ход мастер-класса
Организационный этап.
Добрый день ребята! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. На каждом занятии мы с вами отвечаем какой-то день. Сегодня 12 ноября по календарю «День синички». Сегодня занятие наше будет не обычное так как работать мы будим необычным клеем, а сладким сгущенным молоком. Вы любите сгущенку?
Теоретическая часть.
Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о………..
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ... (птицы)
Ответы детей.
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Ответы детей.
Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
: Правильно. Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Ответы детей.
Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Ответы детей.
Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Ответы детей.
Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(воробей)
Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это (сова)
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...(сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (ворона)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (клёст)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Практическая часть.
С помощью ложки или кисточки нужно нанести на всю поверхность втулки сгущенное молоко.
Корм для птиц заранее можно высыпать в емкость, чтобы удобнее было обвалять обмазанную втулку.
Готовую кормушку можно нанизать на ветки деревьев и кустов или протянуть через втулку нить и подвесить.
Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо Вам великое!”
4.Подведение итогов мастер-класса.
Фотосессия с детьми
и конечно же подсохшие кормушки мы вывесили на деревья.
Но перед развешиванием кормушек мы поиграем в игру «Птица или нет». Читаем стихотворение, если в стихотворении будет идти речь о чём-то другом, кроме птиц, дети должны захлопать в ладошки.
Прилетели птицы:
Снегири, синицы, Мухи, воробьи…
Прилетели птицы:
Снегири, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Снегири, синицы,
Чибисы, стрижи,
Галки и чижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Снегири, синицы,
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Снегири, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Можно выполнить кормушки на картоне любой формы получаться печенья для птиц.
Спасибо за внимание.
Приложение 1
Приложение 2
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.