СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корней Чуковский. Я начинаю любить Бибигона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературного чтения по теме: К. Чуковский. Из книги "Приключение Бибигона"

урок знакомит с творчеством Корнея Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«Я начинаю любить Бибигона»

Тема: Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона». Особенности литературной сказки.

Цель: Познакомить с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

- Прочитайте текст про себя.

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку.



- К какому жанру отнесём это стихотворение? (загадка)

- Назовите отгадку.(коза)

- Прочитайте текст по слогам….С интонацией удивления…. С интонацией восхищения… С вопросительной интонацией…. Постепенно увеличивая силу голоса…

  1. Самоопределение к деятельности.

- Я зашифровала фамилию детского писателя, с чьим творчеством мы будем знакомиться на уроке. Угадайте эту фамилию.

К Й В У К Ч И О С

3 9 5 2 7 1 8 4 6

(Чуковский)

- Что писал К. Чуковский?

(Литературные сказки)

- Сформулируйте тему и цель урока.

4. Новая тема.

1. Знакомство с биографией К. Чуковского. Викторина.

Послушайте биографию Корнея Чуковского.

Викторина «Вспомни сказку»

- Вы должны закончить фразу и назвать из какой сказки эти строчки.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… Комара!

«Муха – Цокотуха»

Нет - нет!

Соловей

Не поёт для свиней

Позови –ка лучше… ворону!

«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… детей.

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит!

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… воробей.

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я дальше идти… не могу.

«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… чудовище.

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… темно.

« Краденое солнце»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… захрюкали, хрю- хрю.

«Путаница»



  1. Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.32-33. С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?

(Я начинаю любить Бибигона из книги « Приключения Бибигона»)

- Рассмотрите иллюстрации и скажите о чём это произведение?

5. Прослушивание сказки по аудио - записи.

- Прослушайте эту сказку по аудио - записи.

- Как вы поняли кто такой Бибигон?

(Это маленький человечек)

6.Словарная работа.

- Прочитайте словарное слово. Что оно обозначает?

(Лилипут – человек неестественно – маленького роста, карлик)

- Поднимите руки, кто видел лилипута? А где вы его видели?

7.Чтение сказки по абзацам.

- Какой по характеру Бибигон?

(Смелый, храбрый)

8. Выборочное чтение.

- Перечитайте выразительно эпизод сражения Бибигона с индюком.

- Помогает ли он представить бесстрашного Бибигона?

9.Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за …

  • После урока мне захотелось

  • Сегодня я сумел…

10. Подведение итогов урока.

- С произведением какого писателя знакомились на уроке?



Просмотр содержимого презентации
«К. Чуковский Из книги Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона.»

В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавески на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошла на травку.

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошла на травку.

К Й В У К Ч И О С 3 9 5 2 7 1 8 4 6

К Й В У К Ч И О С

3 9 5 2 7 1 8 4 6

Чуковский Корней Иванович (1882-1969)

Чуковский Корней Иванович

(1882-1969)

Веселится народ – Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого Комара!

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого

Комара!

Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позови-ка лучше ворону!

Нет – нет!

Соловей

Не поёт для свиней

Позови-ка лучше

ворону!

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких детей!

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких

детей!

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор Айболит!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор

Айболит!

Только вдруг из-за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей.

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает

Воробей.

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я дальше идти не могу.

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я дальше идти

не могу.

А за ним – то народ И поёт, и орёт: Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

  • Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое

чудовище?

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке

темно.

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки захрюкали, хрю – хрю.

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки

захрюкали, хрю – хрю.

Приключения Бибигона

Приключения Бибигона

Словарная работа. Лилипут – человек неестественно – маленького роста, карлик.

Словарная работа.

Лилипут –

человек неестественно – маленького роста, карлик.