Тема: Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона». Особенности литературной сказки.
Цель: Познакомить с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».
Ход урока:
Организационный момент.
Речевая разминка.
- Прочитайте текст про себя.
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку.
- К какому жанру отнесём это стихотворение? (загадка)
- Назовите отгадку.(коза)
- Прочитайте текст по слогам….С интонацией удивления…. С интонацией восхищения… С вопросительной интонацией…. Постепенно увеличивая силу голоса…
Самоопределение к деятельности.
- Я зашифровала фамилию детского писателя, с чьим творчеством мы будем знакомиться на уроке. Угадайте эту фамилию.
К Й В У К Ч И О С
3 9 5 2 7 1 8 4 6
(Чуковский)
- Что писал К. Чуковский?
(Литературные сказки)
- Сформулируйте тему и цель урока.
4. Новая тема.
1. Знакомство с биографией К. Чуковского. Викторина.
Послушайте биографию Корнея Чуковского.
Викторина «Вспомни сказку»
- Вы должны закончить фразу и назвать из какой сказки эти строчки.
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… Комара!
«Муха – Цокотуха»
Нет - нет!
Соловей
Не поёт для свиней
Позови –ка лучше… ворону!
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… детей.
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит!
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… воробей.
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я дальше идти… не могу.
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… чудовище.
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… темно.
« Краденое солнце»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… захрюкали, хрю- хрю.
«Путаница»
Работа с учебником.
- Откройте учебник на с.32-33. С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?
(Я начинаю любить Бибигона из книги « Приключения Бибигона»)
- Рассмотрите иллюстрации и скажите о чём это произведение?
5. Прослушивание сказки по аудио - записи.
- Прослушайте эту сказку по аудио - записи.
- Как вы поняли кто такой Бибигон?
(Это маленький человечек)
6.Словарная работа.
- Прочитайте словарное слово. Что оно обозначает?
(Лилипут – человек неестественно – маленького роста, карлик)
- Поднимите руки, кто видел лилипута? А где вы его видели?
7.Чтение сказки по абзацам.
- Какой по характеру Бибигон?
(Смелый, храбрый)
8. Выборочное чтение.
- Перечитайте выразительно эпизод сражения Бибигона с индюком.
- Помогает ли он представить бесстрашного Бибигона?
9.Рефлексия.
- Выберите и продолжите любое предложение
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за …
После урока мне захотелось
Сегодня я сумел…
10. Подведение итогов урока.
- С произведением какого писателя знакомились на уроке?