СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительный мир Корнея Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была написана для проведения внеклассного занятия ко дню рождения К.И. Чуковского. Расчитана на начальную школу.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир Корнея Чуковского»

Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского.

Задачи: продолжить знакомство с биографией К.И.Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; прививать любовь к книге.

Оборудование: аудиозаписи фрагментов сказок, презентация.


Ход занятия


Здравствуйте, ребята! Сл.1

Сегодняшнее наше мероприятие, в рамках «Недели юношеской и детской книги», посвящено человеку, у которого крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. А еще у него были высокий рост, длинные руки, и удивительно лёгкая походка. Как вы уже догадались – это Корней Иванович Чуковский. Сл.2

В течении всей недели вы знакомились с жизнью и творчеством писателя, чувствовали удивительный мир его сказок, их мудрость и красоту, учились у героев доброте, умению дружить, любить и радоваться радостями другого, волноваться чужими несчастиями, смотрели экранизацию его сказок и рисовали наиболее понравившиеся сюжеты.

Давайте вспомним небольшой фрагмент из биографии К.И. Чуковского. Когда его исключили из пятого класса гимназии по специальному указу (известному как «указ о кухаркиных детях»), т.е. учебные заведения освобождались от детей «низкого» происхождения.

Но юноша не сдался, он настолько сильно хотел учиться, познавать мир, что занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

А сейчас, проверим ваши знания. Что вам удалось запомнить за эту неделю?! Готовы? Тогда вперёд!

Вопросы будут появляться на экране. Я буду их зачитывать и принимать ответы только у тех, кто поднимает руку.

Сл.3, ответ Сл.4

Когда родился К.И. Чуковский? (31 марта 1882 года)

Сл.5, ответ Сл.6

К.И. Чуковский родился в обеспеченной семье? (Нет)

Сл.7, ответ Сл.8

Сколько лет исполнилось бы Корнею Ивановичу в этом году? (140 лет)

Сл.9, ответ Сл.10

Где жил и работал К.И. Чуковский? (в посёлке Переделкино)

Сл.11, ответ Сл.12

Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Назовите, настоящие фамилию, имя и отчество. (Николай Васильевич Корнейчуков)

Сл.13, ответ Сл.14

Сколько детей было у К.И. Чуковского? (4ро детей)

Сл.15, ответ Сл.16

Какую первую детскую сказку написал К.И. Чуковский? (Крокодил)

Сл.17, ответ Сл.18

Интересно, кто помнит, как родилась первая детская сказка? (А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил".

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сынишка запомнил её всю, слово в слово).

Сл.19, ответ Сл.20

Какие произведения Корнея Ивановича вы знаете? (Айболит, Бармалей, Краденое солнце, Крокодил, Приключение Бибигона, Мойдодыр, Муха Цокотуха, Собачье царство, Тараканище, Телефон, Чудо-дерево, Цыпленок, Федорино горе, Топтыгин и Лиса)

Молодцы! Справились!


Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

Сможем отгадать загадки?! Тогда слушайте внимательно!


Сл.21

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
Сл.22 (Яйцо и цыплёнок)

Сл.23

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
Сл.24 (Рот и зубы)

Сл.25

Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
Сл.26 (Коньки и лёд)

Сл.27

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Сл.28 (Расчёска)

Сл.29

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. Сл.30 (Сосулька)

Сл.31

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. Сл.32 (Иголка)

Сл.33

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Сл.34 (Ёж)


Сл.35

Я лаю со всякой

Собакой,

Я вою

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву:

«У-у!»

Сл.36 (Эхо)

Сл.37

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Сл.38 (Салют)

Молодцы! Всё отгадали!


С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»...

Сейчас проверим, сможете по фрагменту из сказки отгадать название? Готовы?

Тогда слушаем: 1ый фрагмент - «Доктор Айболит»; Сл.39, ответ Сл.40

2ой фрагмент – «Тараканище»; Сл.41, ответ Сл.42

3ий фрагмент – «Федорино горе»; Сл.43, ответ Сл.44

4ый фрагмент – «Приключение Бибигона»; Сл.45, ответ Сл.46

5ый фрагмент – «Телефон»; Сл.47, ответ Сл.48

6ой фрагмент – «Краденое солнце» Сл.49, ответ Сл.50

Отлично справились! Молодцы!


Ребята! А сейчас, силами участников детского драматического театра «Прогимназии «Снегири» на этой сцене перед вами оживут сказки Корнея Ивановича. А вот их названия вам придётся разгадать самостоятельно. Внимание на экран:


Сл.51, ответ Сл.52 (Мойдодыр)


Д





Р





М



Д



Й



Молодцы! Внимание на сцену!


Название 2ой инсценировки тоже надо отгадать:


Сл.53, ответ Сл.54 (Муха Цокотуха)

ха цо ха му ту ко

Молодцы! Внимание на сцену


Интересно? Понравилось?


А теперь давайте вспомним какие произведения К.И. Чуковского вы знаете, а какие вы открыли для себя? (Перечисляют)

Чему вас научили сказки и стихи К.И. Чуковского? (доброте, счастью, дружбе, радости, уважению, сочувствию, трудолюбию, состраданию, сопереживанию).

Стихи К.И. Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Сл.55

Закончить наше мероприятие хочется словами русского писателя Ираклия Андроникова: «С таким писателем не расставайтесь всю жизнь!».





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!