СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по предмету литературное чтение на тему: "Король Дроздобород". Братья Гримм.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомить учащихся с  понятием «литературная  сказка». Сформировать представление  об  особенностях  жанра в  процессе  чтения  и анализа  сказки. Умение выявлять главное в тексте, устанавливать причины действия героев.

Развитие  процессов  мышления, памяти, воображения,  проявление  позитивных  чувств к новым персонажам, их  действиям. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать чувство любви и доброты.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по предмету литературное чтение на тему: "Король Дроздобород". Братья Гримм.»


Средняя школа №6 им.А.Молдабекова

Краткосрочное планирование по уроку литературного чтения в 3 «Б» классе

Учитель: Мусабаева А.А.

Дата

20.10.2014.

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

«Король Дроздобород» Братья Гримм

Цель урока

Продолжить знакомить учащихся с понятием «литературная сказка». Сформировать представление об особенностях жанра в процессе чтения и анализа сказки. Умение выявлять главное в тексте, устанавливать причины действия героев.

Развитие процессов мышления, памяти, воображения, проявление позитивных чувств к новым персонажам, их действиям. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать чувство любви и доброты.


Ключевые идеи

Совместное сотрудничество при анализе текста при обсуждении характеров героев сказки. Развитие одарённости учеников.

Ожидаемый результат

Освоение понятия «литературная сказка», умение сопоставлять, сравнивать, осваивать новый сказочный текст, расширение читательского кругозора. Общение в группе, в парах при выполнении учебной задачи урока.


Источник, ресурсы

Учебник, дополнительная литература, портреты писателей, выставка книг, интернет, картинки, карточки.



Ход урока


Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые модули

1

5мин

Орг. момент

Деление на группы, но при делении на группы, я оставляю 4 ученика на своё усмотрение, для выявления одарённости этих учеников. Это: Алла, Макар, Раушан и Сания. После деления на группы я рассаживаю их в группы на своё усмотрение. Основное деление провожу посредством опроса: какие самые плохие качества могут быть у человека? Ученики называют разное, но я навожу их на те качества которые есть у героев сказки. То есть – гордость, высокомерие, самолюбие, злость.

Вывешиваю на доску слова, которые ученики читают по очереди и таким образом делятся на группы.

Деление на группы: называют качества отрицательного человека, посредством чего делятся на группы.

Возрастные категории

Критическое мышление


Создание коллаборативной обстановки

2

3мин

Этап постановки темы и цели урока.

1.Чем отличаются следующие сказки:

а) Теремок

Колобок

Репка


Б) Спящая красавица.

Принцесса на горошине.

Дикие лебеди.

Чем литературная сказка отличается от народной? 

Обобщение учителя. (приложение 1)

- Так как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

-Сегодня мы продолжим знакомство с литературной сказкой «Король Дроздобород».

В столбце А - народные сказки, в столбце Б – литературные

В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему.

 


Сегодня мы будем говорить о литературной сказке

Критическое мышление

3

10мин

Проверка д/з


Проверка д/з. работа в парах. Карточки с вопросами.

1.О ком рассказывает эта сказка?

2. Какими качествами обладала принцесса?

3. Почему отец выдал ее замуж за первого встречного?

После обсуждения в паре прошу обсудить свои ответы в группе.

-Ребята, охарактеризуйте короля Дроздоборода.

Здесь же, при обсуждении качеств характера, ученики в группах составляют кластер.

Ученики в парах отвечают на вопросы.


О королевне и короле Дроздобороде



Гордая, заносчивая, эгоистка, высокомерная,


Обсуждают поведение принцессы.







Добрый, обиженный, злой, любящий, хитрый.

Попутное составление кластеров.

Диалоговое обучение

















Диалог учитель-ученик



Кластер

4

2мин

Физкультминутка

Микки маус

Флешмоб

Учёт возрастных особенностей

Создание коллаборативной обстановки

5

20мин

Проверка понимания

Игра: «Найди и прочитай»(показываю слайды по которым дети должны найти и прочитать нужный отрывок)


Работа в группах:

1. Почему Дроздобород переоделся в нищего музыканта? (1мин)

2.А вы встречали таких людей как принцесса? Что вы чувствовали при этом?(1мин)

3.Почему отец выдал ее замуж за первого встречного?(1мин)

4.Как принцесса изменилась? (1мин)

5.Как вы думаете, как она теперь будет себя вести, относиться к людям?(1мин)


Все вопросы обсуждаются в группе, затем спикер озвучивает ответ.


Собери кластер: литературная сказка, народная сказка.

Пока ученики собирают кластер, прошу 4 учеников составить по два вопроса по сказке. Макара же при этом я прошу составить вопросы: две правды-две неправды.





-Почему сказка «Король Дроздобород» литературная сказка?

Чему научила вас эта сказка?



Ожидаемый ответ, который подводит меня к точному устному определению литературной и фольклорными сказками (приложение 1)

Смотрят картинки и зачитывают отрывок.







Он полюбил принцессу, но он хотел что бы она изменилась, но для этого надо было «Поставить её на место»тех кого она обижала.

Да


Было неприятно, обиду, ненависть, злость.

Наказать за её строптивость, гордость, высокомерие и непослушание.

Изменилась очень сильно, она стала относиться к др.людям с уважением.













Собирают кластер.

Защита кластера



Литературная: есть автор, неизменный текст, подробное описание, больше по объему, письменная форма.



Составляют вопросы.

Алла, Макар, Раушан, Сания задают составленные вопросы на которые остальные ученики отвечают



Народные сказки, они не дают полного описания характера героев, событий.


Не быть гордым, заносчивым, уважать других.

Игра: «Найди и прочитай»

ИКТ





Критическое мышление




























Игра"Собери кластер"




Обучение талантливых и одарённых










Критическое мышление







Критическое мышление

7

3мин

Рефлексия

Самооценивание: Я узнал много о литературной сказке.

Я испытал много чувств. Мне понравился Дроздобород, принцессу было жалко.

Я мало работал на уроке, больше слушал учителя и товарищей. Дерево пожеланий

Выполняют самооценку.

Оценивание

8

2мин

Д/з

Подготовить пересказ. Выполнить задания в рабочей тетради.

Продолжи: если бы принцесса не была такой заносчивой и гордой, то…


Записывают д/з








Учёт возрастных особенностей

Критическое мышление





































Приложение 1.

Чем литературная сказка отличается от народной? 


1) В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему.

 
2) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.

 
3) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей 


4) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. Писатели воссоздают характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки 


5) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: автоское отношение, оценки, благодаря которым читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит 


6) Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя неизвестна. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!