1 | 5мин | Орг. момент | Деление на группы, но при делении на группы, я оставляю 4 ученика на своё усмотрение, для выявления одарённости этих учеников. Это: Алла, Макар, Раушан и Сания. После деления на группы я рассаживаю их в группы на своё усмотрение. Основное деление провожу посредством опроса: какие самые плохие качества могут быть у человека? Ученики называют разное, но я навожу их на те качества которые есть у героев сказки. То есть – гордость, высокомерие, самолюбие, злость. Вывешиваю на доску слова, которые ученики читают по очереди и таким образом делятся на группы. | Деление на группы: называют качества отрицательного человека, посредством чего делятся на группы. | Возрастные категории Критическое мышление Создание коллаборативной обстановки |
2 | 3мин | Этап постановки темы и цели урока. | 1.Чем отличаются следующие сказки: а) Теремок Колобок Репка Б) Спящая красавица. Принцесса на горошине. Дикие лебеди. Чем литературная сказка отличается от народной? Обобщение учителя. (приложение 1) - Так как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? -Сегодня мы продолжим знакомство с литературной сказкой «Король Дроздобород». | В столбце А - народные сказки, в столбце Б – литературные В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Сегодня мы будем говорить о литературной сказке | Критическое мышление |
3 | 10мин | Проверка д/з | Проверка д/з. работа в парах. Карточки с вопросами. 1.О ком рассказывает эта сказка? 2. Какими качествами обладала принцесса? 3. Почему отец выдал ее замуж за первого встречного? После обсуждения в паре прошу обсудить свои ответы в группе. -Ребята, охарактеризуйте короля Дроздоборода. Здесь же, при обсуждении качеств характера, ученики в группах составляют кластер. | Ученики в парах отвечают на вопросы. О королевне и короле Дроздобороде Гордая, заносчивая, эгоистка, высокомерная, Обсуждают поведение принцессы. Добрый, обиженный, злой, любящий, хитрый. Попутное составление кластеров. | Диалоговое обучение Диалог учитель-ученик Кластер |
5 | 20мин | Проверка понимания | Игра: «Найди и прочитай»(показываю слайды по которым дети должны найти и прочитать нужный отрывок) Работа в группах: 1. Почему Дроздобород переоделся в нищего музыканта? (1мин) 2.А вы встречали таких людей как принцесса? Что вы чувствовали при этом?(1мин) 3.Почему отец выдал ее замуж за первого встречного?(1мин) 4.Как принцесса изменилась? (1мин) 5.Как вы думаете, как она теперь будет себя вести, относиться к людям?(1мин) Все вопросы обсуждаются в группе, затем спикер озвучивает ответ. Собери кластер: литературная сказка, народная сказка. Пока ученики собирают кластер, прошу 4 учеников составить по два вопроса по сказке. Макара же при этом я прошу составить вопросы: две правды-две неправды.
-Почему сказка «Король Дроздобород» литературная сказка? Чему научила вас эта сказка?
Ожидаемый ответ, который подводит меня к точному устному определению литературной и фольклорными сказками (приложение 1) | Смотрят картинки и зачитывают отрывок. Он полюбил принцессу, но он хотел что бы она изменилась, но для этого надо было «Поставить её на место»тех кого она обижала. Да Было неприятно, обиду, ненависть, злость. Наказать за её строптивость, гордость, высокомерие и непослушание. Изменилась очень сильно, она стала относиться к др.людям с уважением. Собирают кластер. Защита кластера Литературная: есть автор, неизменный текст, подробное описание, больше по объему, письменная форма.
Составляют вопросы. Алла, Макар, Раушан, Сания задают составленные вопросы на которые остальные ученики отвечают Народные сказки, они не дают полного описания характера героев, событий. Не быть гордым, заносчивым, уважать других. | Игра: «Найди и прочитай» ИКТ
Критическое мышление Игра"Собери кластер"
Обучение талантливых и одарённых Критическое мышление Критическое мышление |