СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Сш. №6 им.А.Молдабекова

Обо мне

Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться. »

                                                                                                               Сиддхартха (Будда) Гаутама

      Интересное мудрое изречение,  которое даёт нам повод задуматься. Почему эти слова были сказаны  вообще и  что ими хотели сказать.   На какие мысли оно наталкивает? Учитель, что же  требуется от него? Слова Тамары Клейман говорят сами за себя: «Цель средней школы – средний ученик».  Что же делать? Где искать ответы? Ответы на все мои вопросы я нашла   обучаясь на курсах повышения квалификации учителей.  Я задумалась о том, как построить процесс обучения, чтобы на уроке не было пассивных учеников, как создать условия, чтобы все были вовлечены в процесс обучения, как повысить мотивацию у детей, чтобы они ходили в школу с радостью? Не даром французский философ, писатель, мыслитель Жан Жак Руссо говорил: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». А Саади говорил «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».   Итак, в итоге получается, что моя роль, роль всех учителей состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ученика-ребёнка. Слова Константиа Дмитриевича Ушинского говорят сами за себя: «Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения». Не хотелось бы повторяться, но это правда саморегуляция,  главная из целей нового подхода к образованию. Саморегуляция, самостоятельность, самовоспитание, самоуважение, самоэффективность,  самообразование, то к чему мы должны подвести ученика и научить.В настоящее время неоспорим тот факт наибольшего воздействия на процесс обучения  и результаты учеников несут не столько администрация школ и органов управления  системой образования,  сколько повседневная работа самого учителя в  классе, направленной на воспитание  и развитие учащихся (Barber and Mourshed, 2007). Стержневой фигурой в совершенствовани  деятельности школ  и обучению учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grant, 2011). Учителю необходимо создавать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать  в учебном процессе, а не пассивно принимать готовую информацию, поэтому как учитель новой формации строю свои уроки таким образом, чтобы ученик сам искал и находил нужную информацию, чтобы он не только просто автоматически принял и забыл, то чему его учат, но чтобы он понимал где и как  он будет уметь применять свои навыки, а также  будут понимать структуру предметов, их содержание; они поймут принципы, лежащие в основе предмета, основную идею. В таком процессе ученики комментируют, предоставляя тем самым повод для размышления, задают наводящие вопросы, а также озвучивают решение проблем, анализируя свои идеи и идеи других учеников. Они не боятся рисковать, наоборот «быть в тупике» для них – очередной повод что-либо понять. Теперь я должна помочь преодолеть барьер и моим ученикам. Барьер – неуспевающего ученика, барьер – гордости, барьер – ошибиться. Сейчас в наш век,  мы просто обязаны вырастить конкурентоспособных, коммуникабельных, толерантных дивергентов. Очень сложная задача для учителя, поэтому на нас и возлагается большая ответственность. Ребёнок должен знать для чего это ему надо, почему и зачем.  То есть у ребёнка должна быть самомотивация (Чиксентмихай 2008, Райан и Деки 2009). Только после этого появиться возможность спровоцировать ученика учиться самостоятельно. Необходимо  создать такие условия, при которых ученики будут иметь то, что по Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью» и, Райан и Деки(2009) называют внутренней мотивацией. Саморегуляция, самостоятельность, самовоспитание, самоуважение, самоэффективность,  самообразование, то к чему мы должны подвести ученика и научить.

  «Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны».(Франсуа де Ларошфуко). «Знать хотят многие, добывать знания — немногие». 

Моё образование

высшее ПМНО 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1435.3 Место: место35318 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!