СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сш. №6 им.А.Молдабекова
Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться. »
Интересное мудрое изречение, которое даёт нам повод задуматься. Почему эти слова были сказаны вообще и что ими хотели сказать. На какие мысли оно наталкивает? Учитель, что же требуется от него? Слова Тамары Клейман говорят сами за себя: «Цель средней школы – средний ученик». Что же делать? Где искать ответы? Ответы на все мои вопросы я нашла обучаясь на курсах повышения квалификации учителей. Я задумалась о том, как построить процесс обучения, чтобы на уроке не было пассивных учеников, как создать условия, чтобы все были вовлечены в процесс обучения, как повысить мотивацию у детей, чтобы они ходили в школу с радостью? Не даром французский философ, писатель, мыслитель Жан Жак Руссо говорил: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». А Саади говорил «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев». Итак, в итоге получается, что моя роль, роль всех учителей состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ученика-ребёнка. Слова Константиа Дмитриевича Ушинского говорят сами за себя: «Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения». Не хотелось бы повторяться, но это правда саморегуляция, главная из целей нового подхода к образованию. Саморегуляция, самостоятельность, самовоспитание, самоуважение, самоэффективность, самообразование, то к чему мы должны подвести ученика и научить.В настоящее время неоспорим тот факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников несут не столько администрация школ и органов управления системой образования, сколько повседневная работа самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся (Barber and Mourshed, 2007). Стержневой фигурой в совершенствовани деятельности школ и обучению учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grant, 2011). Учителю необходимо создавать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать готовую информацию, поэтому как учитель новой формации строю свои уроки таким образом, чтобы ученик сам искал и находил нужную информацию, чтобы он не только просто автоматически принял и забыл, то чему его учат, но чтобы он понимал где и как он будет уметь применять свои навыки, а также будут понимать структуру предметов, их содержание; они поймут принципы, лежащие в основе предмета, основную идею. В таком процессе ученики комментируют, предоставляя тем самым повод для размышления, задают наводящие вопросы, а также озвучивают решение проблем, анализируя свои идеи и идеи других учеников. Они не боятся рисковать, наоборот «быть в тупике» для них – очередной повод что-либо понять. Теперь я должна помочь преодолеть барьер и моим ученикам. Барьер – неуспевающего ученика, барьер – гордости, барьер – ошибиться. Сейчас в наш век, мы просто обязаны вырастить конкурентоспособных, коммуникабельных, толерантных дивергентов. Очень сложная задача для учителя, поэтому на нас и возлагается большая ответственность. Ребёнок должен знать для чего это ему надо, почему и зачем. То есть у ребёнка должна быть самомотивация (
«Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны».(Франсуа де Ларошфуко). «Знать хотят многие, добывать знания — немногие».
высшее ПМНО