СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция нарушений чтения у детей младшего школьного возраста посредством использования разных методов и приёмов работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устранение нарушения чтения, обусловленного преимущественно несформированностью устной речи  и зрительных функций.

 

 

 

.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция нарушений чтения у детей младшего школьного возраста посредством использования разных методов и приёмов работы»

ч е  Коррекция нарушений чтения у детей младшего школьного возраста посредством использования разных методик и приёмов работы т н е и

ч

е

Коррекция нарушений

чтения у детей младшего

школьного возраста

посредством

использования разных

методик и приёмов

работы

т

н

е

и

 2 основных ч направления работы: Устранение нарушения чтения, обусловленного преимущественно несформированностью  устной речи. е т н е и

2 основных

ч

направления работы:

  • Устранение нарушения чтения, обусловленного преимущественно несформированностью

устной речи.

е

т

н

е

и

Цель- коррекция и развитие компонентов устной речи (фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, лексико-грамматический строй, связная речь). ч е т н е и

Цель- коррекция и развитие компонентов устной речи (фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, лексико-грамматический строй, связная речь).

ч

е

т

н

е

и

Устранение нарушений чтения, обусловленного преимущественно несформированностью зрительных функций.  Цель- создание условий для успешного овладения зрительными компонентами чтения. ч е т н е и
  • Устранение нарушений чтения, обусловленного преимущественно несформированностью зрительных функций.

Цель- создание условий для успешного овладения зрительными компонентами чтения.

ч

е

т

н

е

и

ч е Коррекционная работа проводится в 2 этапа: Коррекция нарушений технического компонента чтения 1-1,5 года. Коррекция нарушений смыслового компонента чтения 0,5-1 год. т н е и

ч

е

Коррекционная работа проводится в 2 этапа:

  • Коррекция нарушений технического компонента чтения 1-1,5 года.
  • Коррекция нарушений смыслового компонента чтения 0,5-1 год.

т

н

е

и

ч е  I этап включает 3 раздела: 1.Работа на уровне буквы. 2.Работа на уровне слога. 3.Работа на уровне слова т н е и Особенностью 1 этапа является последовательное изучения букв.

ч

е

I этап включает 3 раздела:

  • 1.Работа на уровне буквы.
  • 2.Работа на уровне слога.
  • 3.Работа на уровне слова

т

н

е

и

Особенностью 1 этапа является последовательное изучения букв.

ч е Работа начинается с изучения симметричных букв, как наиболее простых для узнавания и продолжается изучением несимметричных букв. Задания с вариантами образования двубуквенных слогов типа СГ и ГС. т н е и

ч

е

Работа начинается с изучения симметричных букв, как наиболее простых для узнавания и продолжается изучением несимметричных букв.

Задания с вариантами образования двубуквенных слогов типа СГ и ГС.

т

н

е

и

2. Особенности второго раздела: Для заданий используется  только открытые слоги и слова, состоящие из слогов типа СГ. Слова отрабатываются последовательно – сначала  слова из 2-х затем из 3-х и более открытых слогов. ч е т н е и

2. Особенности второго

раздела:

Для заданий используется

только открытые слоги

и слова, состоящие из слогов типа СГ. Слова

отрабатываются

последовательно – сначала

слова из 2-х затем из 3-х

и более открытых слогов.

ч

е

т

н

е

и

ч е Структурные элементы занятия 4 группы заданий: Цепочки слогов – произносим слоги парами, группами, на мотив известной песни, Таблицы слогов – быстро находим и произносим слог, названный взрослым (3 типа таблиц – 9 слогов, 16 слогов, 25 слогов). т н е и

ч

е

Структурные элементы занятия 4 группы заданий:

  • Цепочки слогов – произносим слоги парами, группами, на мотив известной песни,
  • Таблицы слогов – быстро находим и произносим слог, названный взрослым (3 типа таблиц – 9 слогов, 16 слогов, 25 слогов).

т

н

е

и

ч е Конструктор слогов- добавление последнего слога к началу названного слова, показ слога в таблице, последовательный показ всех слогов заданного слова, плавное произнесение ребёнком слогов, показываемых взрослым и узнавание слова. т н е и

ч

е

  • Конструктор слогов- добавление последнего слога к началу названного слова, показ слога в таблице, последовательный показ всех слогов заданного слова, плавное произнесение ребёнком слогов, показываемых взрослым и узнавание слова.

т

н

е

и

От слога к слову – узнавание слова по описанию, нахождение, показ и его произнесение; чтение слов объединённых в группы с учётом его ритмической структуры; чтение рядов или группы слов с последующим их называнием по памяти. Дополнительные задания: на эмоциональный настрой (чтение стихотворения), на развитие познавательных процессов(выкладывание букв, запоминание цветовых, фигурных, буквенных рядов 3-4 элемента, 7-9 элементов); ч е т н е и
  • От слога к слову – узнавание слова по описанию, нахождение, показ и его произнесение; чтение слов объединённых в группы с учётом его ритмической структуры; чтение рядов или группы слов с последующим их называнием по памяти.

Дополнительные задания: на эмоциональный настрой (чтение стихотворения), на развитие познавательных процессов(выкладывание букв, запоминание цветовых, фигурных, буквенных рядов 3-4 элемента, 7-9 элементов);

ч

е

т

н

е

и

ч е Последнее задание текстовое «Читаю я- читаешь ты». Текст разделён на 5 частей, ребёнок вставляет пропущенные части выделенных слов в тексте, затем взрослый читает текст, а ребёнок читает только выделенные слова. т н е и

ч

е

Последнее задание текстовое «Читаю я- читаешь ты». Текст разделён на 5 частей, ребёнок вставляет пропущенные части выделенных слов в тексте, затем взрослый читает текст, а ребёнок читает только выделенные слова.

т

н

е

и

3.Особенности третьего раздела: Включены задания со словами  различного слогового состава  с разными типами слогов. Внимание уделяется плавному и быстрому произнесению закрытых слогов и слогов  со стечением согласных в составе слова. ч е т н е и

3.Особенности третьего раздела:

Включены задания со словами

различного слогового состава

с разными типами слогов.

Внимание уделяется плавному и быстрому произнесению

закрытых слогов и слогов

со стечением согласных

в составе слова.

ч

е

т

н

е

и

Цепочки слов - группа слов расположена в виде горизонтальной или вертикальной восьмёрки. Ребёнок проговаривает плавно и несколько раз: сначала медленно и тихо, постепенно ускоряя темп и громкость, ч  затем быстро и громко, потом быстро и тихо. Конструктор слов – дети ищут недостающие части к заданному слову в таблице, находят и последовательно показывают все части названного слова. е т н е и
  • Цепочки слов - группа слов расположена в виде горизонтальной или вертикальной восьмёрки. Ребёнок проговаривает плавно и несколько раз: сначала медленно и тихо, постепенно ускоряя темп и громкость,

ч

затем быстро и громко, потом быстро и тихо.

  • Конструктор слов – дети ищут недостающие части к заданному слову в таблице, находят и последовательно показывают все части названного слова.

е

т

н

е

и

ч е 2 этап включает один раздел «Работа с предложением. Работа с текстом. 6 групп заданий: «Верно-неверно» ребёнок определяет реальность  описываемого события и обьясняет свой ответ. Начало-конец» - ребёнок читает начало предложения и группу слов для выбора завершения предложения. т н е и

ч

е

2 этап включает один раздел «Работа с предложением. Работа с текстом. 6 групп заданий:

  • «Верно-неверно» ребёнок определяет реальность

описываемого события и обьясняет свой ответ.

  • Начало-конец» - ребёнок читает начало предложения и группу слов для выбора завершения предложения.

т

н

е

и

ч е «Вопрос –ответ» - ребёнок выбирает нужные вопросы к тексту и ответы. «Да-нет» -ребёнок выбирает нужное утверждение к тексту. «Часть- целое» - ребёнок прочитав отрывок в левой колонке , ищет продолжение в правой колонке. «Почему-потому. Зачем-затем» - ребёнок читает текст или предложение и отвечает на данные вопросы. т н е и

ч

е

  • «Вопрос –ответ» - ребёнок выбирает нужные вопросы к тексту и ответы.
  • «Да-нет» -ребёнок выбирает нужное утверждение к тексту.
  • «Часть- целое» - ребёнок прочитав отрывок в левой колонке , ищет продолжение в правой колонке.
  • «Почему-потому. Зачем-затем» - ребёнок читает текст или предложение и отвечает на данные вопросы.

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т н е и

ч

е

т

н

е

и

ч е т Спасибо за внимание! н е и

ч

е

т

Спасибо за внимание!

н

е

и