СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция ПВМ. Развитие памяти .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция ПВМ. Развитие памяти .»

Коррекция ПВМ. Развитие памяти

Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью. Игры, задания, упражнения развивающие память детей. Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

МАТЕРИАЛ: 1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

·   Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно. ·   За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.

1. Украинец 11. Масло

2. Экономика 12. Бумага

3. Каша 13. Пирожное

4. Татуировка 14. Логика

5. Нейтрон 15. Стандарт

6. Любовь 16. Глагол

7. Ножницы 17. Прорыв

8. Совесть 18. Дезертир

9. Глина 19. Свеча

10. Словарь 20. Вишня

Продуктивность запоминания можно вычислить по формуле: Количество правильно воспроизведенных слов . 100 = % Количество предлагаемых слов

- То же самое можно сделать с цифрами.

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6

2. 57 7. 15 12. 18 17. 78

3. 12 8. 44 13. 87 18. 61

4. 33 9. 96 14. 56 19. 83

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

·   Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

·   Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой. Числовые ряды:

37 48 95

24 73 58 49

89 65 17 59 78

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83


Упражнение «Трудное - запомни!» Учитель показывает ученикам на 25—30 секунд десять слов с трудным написанием и убирает их. Затем под диктовку ученики пишут эти слова на листке. Зрительная память в этом случае как бы «подстраховывает» слуховую. Выигрывает тот, кто записал все слова правильно.

Развитие тактильной памяти

У меня сегодня немало дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научится жить.

За этими строками Анны Ахматовой, приоткрывается подлинная психологическая правда о внутренней работе самостроительства личности. Каждый из нас занят одним делом - деланием самих себя. Можно приказать себе забыть, можно убить память, можно наконец овладеть искусством запоминания. Главное, только понять, что подлинная практическая психология является наукой о строительстве, конструировании, возделывании и проектировании мира человека.

Что такое тактильная память? Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Для занятия нам понадобятся десять карточек с разной шероховатостью.

Игра 1: Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами к низу. Теперь закройте глаза и тщательно, не торопясь ощупайте поверхность каждой карточки. Постарайтесь запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Перемешать карточки. Попробуйте на ощупь разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами. Проверьте правильность подсчитайте количество ошибок.

Игра 2: Возьмите карточку. Закройте глаза и потрогайте ее. Что Вам напоминает ее поверхность? Прикасайтесь по очереди к каждой карточки, представьте себе, на что они похожи. Напишите на листочке, что Вам напоминает каждая карточка. Оцените в баллах.

Игра 3: Возьмите картинку, на которой немало вещей. Все они разные наощупь : теплые, холодные, гладкие, колючие, мягкие, твердые. Представьте, что Вы дотрагиваетесь до каждого предмета. Не торопитесь, будьте внимательными, потрогайте все предметы, ничего не пропустите. Затем уберите картинку. Попробуйте вспомнить вещи, которые были на картинке, напишите их на листочке.

Подсчитайте баллы:

115 -120 баллов, Поздравляем! У Вас отличная тактильная память.

85 -115 баллов, у Вас хорошая тактильная память.

50 -85 баллов, у Вас нормальная тактильная память, обратите внимание на допущенные ошибки.

15 - 50 баллов, не огорчайтесь Вы обязательно улучшите свою тактильную память.

 Развитие зрительной памяти

Мы познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать нам нашу память. За каждую игру Вы будите получать какое- -то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память. И. Матюгин, Е. Чакаберия " зрительная память", М.:1992

Игра 1: Нам потребуется 2 "одинаковых " рисунка с некоторыми отличиями. В начале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке.

Игра 2: Показываем картинку с предметами стоящими на столе (10- 20 сек.), убираем картинку и предлагаем вспомнить, в какой последовательности предметы упали бы со стола, если бы мы наклонили его в какую-либо сторону. Напишите названия падающих предметов на листке.

Игра 3: Две картинки с различными предметами: легкими и тяжелыми, гладкими и шершавыми, мокрыми и сухими. Первая картинка: представьте, что Вы находитесь в этой комнате и дотрагиваетесь до каждого из предметов. Почувствуйте на ощупь все предметы; затем показываем вторую картинку: посмотрите на рисунок и определите, чем он отличается от предыдущего. Какие предметы переставлены местами? Вам будет легче если Вы вспомните как дотрагивались до предметов. Напишите название этих предметов на листке.

Игра 4: Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук).Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы " сфотографировать". Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе.

Игра 5: Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек через 1-2 секунды накрываем их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом.

Теперь считаем количество баллов за каждую игру:

45- 50 баллов; Поздравляем! У Вас отличная память.

35- 44 балла; у Вас хорошая зрительная память.

30- 34 балла; у Вас нормальная зрительная память. Обратите внимание на допущенные ошибки.

15- 29 баллов; не огорчайтесь. Тренируйте свою зрительную память Вы обязательно улучшите ее.


Упражнение «Муха» Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально и ведущий разъясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» или «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку, начинает игру сначала.

«Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности, однако, после того, как упражнение хорошо усвоено, его можно усложнить. Увеличив количество игровых клеток (например до 4х4) или количество «мух», в последнем случае команды подаются каждой «мухе» отдельно.

Упражнение «Поиск предметов по заданным признакам» Ставится задача назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на два-три предмета, приведенных в качестве иллюстрации. К примеру, говорится: «Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнения двух противоположных функций, например: "дверь" (она и закрывает и открывает выход из помещения), "выключатель" (он и зажигает и гасит свет). Ответы могут быть банальными ("водопроводный кран"), могут быть более далекими ("рука": и бьет и гладит). Побеждает тот, кто дал больше всех небанальных ответов». Задание позволяет легко находить аналогии между различными предметами и явлениями.


Упражнение «Калейдоскоп» Все игроки выстраиваются в полукруг перед экраном. Водящий выходит к экрану, лицом к участникам. Игроки называют водящему по очереди цвет, который каждый из них предпочитает. Затем водящий отворачивается, игроки быстро меняются местами. Когда водящий повернется, ему нужно сказать, какому игроку какой цвет нравится. Психолог: "Кажется все очень просто? Ну, давайте попробуем. Итак, встали лицом к экрану. Водящий, запомните цвета и отвернитесь, а затем, вернувшись в исходное положение, угадайте эти цвета. Следующим водящим будет тот, чей цвет не угадали, а затем — все остальные. Итак, начали! Спасибо, игра закончена".


Упражнение «Перечень возможных причин» Описывается какая-либо необычная ситуация, например: «Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Надо как можно быстрее назвать побольше причин этого факта, возможных его объяснений. Причины могут быть банальными («Забыл закрыть дверь», «Залезли воры»), но не стоит отбрасывать и маловероятные («Прилет марсиан»). Побеждает тот, кто назвал больше разнообразных причин. Задание направлено на широту мышления, всесторонний анализ.

Упражнение «Опечатка» Инструкция: «В тексте допущена опечатка — пропущено одно коротенькое слово. Из-за этого одно из предложений противоречит смыслу всего текста. Найдите это предложение и исправьте опечатку. К примеру:

"Многие знатные вельможи смирились с потерей своего влияния на государственные дела. Чтобы устранить всесильного министра, они устраивали заговоры, в которых были замешаны даже мать, жена и брат короля. Но Ришелье беспощадно подавлял сопротивление вельмож, заключал их в тюрьму и многих казнил. Некоторые знатные феодалы укрывались от гнева Ришелье в своих замках. Отсюда они давали отпор королевским чиновникам и войскам. Ришелье приказал срыть укрепленные замки дворян». (История средних веков. 6 кл. М., 1985.)

Эти упражнения направлены на развитие критичности мышления.

Упражнение «Составление предложений из слов» Используя различные значения слов: картина, роль, класс, основание, культура составьте с ними предложения. А теперь попытайтесь составить предложение (рассказ), включив в него все эти пять слов. То же самое задание сделайте, используя слова: студент, коньки, телега, дождь, небо, любовь. Составьте одно сложное или несколько предложений из слов: край, зуб, лошадь, клад, носки, инженер, город, доска. Тренируйтесь постоянно, немалократные упражнения принесут вам успех.

Составление анаграмм. Составьте анаграммы, слова, которые отличаются друг от друга только порядком заключенных в них букв. Примеры: шарф - фарш; слово -волос; кулон - уклон - клоун - колун; клоп - полк; лежание - желание.

Составьте собственные анаграммы от слов: бирюк, стан, сустав, бязь, рондо, накат, пион, крот, колосок, коран, нагар, опрос, отбор, тяпка, рыбак, сруб, тавро, атлант, прут, фтор, шакал, шелк, куща, амплуа.

Найдите слова, от которых можно составить анаграммы.

  Составление поэтических образов. Кенниги - поэтические образы, состоящие из сочетания двух слов - существительных. Пример: царь зверей - лев; глаза дома - окна; голос души - песня; мир цифр - арифметика; язык техники - чертеж; грамматика языка техники - начертательная геометрия.

Составьте собственные кенниги на слова: орел, асфальт, бой, воробей, волк, дуб, лес, речка, ржавчина, солнце, столица, фонтан, золото.

Варианты ответов: орел - царь птиц; асфальт - одеяло дороги; бой -столкновение сил; воробей - птица домов; волк - зверь собак; дуб - камень деревьев; лес - море деревьев; речка - бег воды; ржавчина - гроза металлов; солнце - звезда жизни; столица - город городов; фонтан - сияние воды; золото - царь металлов.

Попытайтесь найти слово, которое связывает два слова -существительных. К примеру: кит - небо голубой(ое)

Найдите это связующее слово в таких парах слов: орешек - характер; кузнечик - помидор; любовь - море; котенок - человек; урок - подход; лес -глаза; овраг - мысль; ночь - тушь; поворот - вопрос.

Возьмите орфографический словарь и попробуйте превратить выбранное вами слово в сочетание с иным значением. К примеру, бессердечный - бес сердечный; бесстрашный - бес страшный; горизонт -гори зонт; гимназии - гимн Азии.

Палиндромы - слова (фразы), одинаково читающиеся как слева направо, так и с права налево. Пример: шалаш, казак. Ты сыт. Кирилл лирик. А роза упала на лапу Азора. Я не реву - уверен я. Аргентина манит негра.

Придумайте свои палиндромы.

Упражнение «Вставить слово» Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слово, стоящее слева и справа от точек.

  Битва ... ругань.

Животное ... нежность.

Скамья ... магазин.

Карточная игра... стержень с резьбой.

Химический элемент ... лес.

Вращающийся стержень ... насыпь.

Супружество ... изъян.

Металл ... кожа.

Рыба ... оружие.

Большое решето ... шум.

Родник ... отмычка.

Рыба ... инструмент.

Залив ... часть земли.

Молодая ветка ... самовольный уход.

Косточка пальца ... паукообразное.

Рыба ... наклонная поверхность.

Предлог... ремень узды.

Собака ... прейскурант.

Шалость ... болезнь.

Должность ... воздержание от пищи.

Ответы: брань, ласка, лавка, винт, бор, вал, брак, хром, меч, грохот, ключ, пила, губа, побег, фаланга, скат, повод, такса, проказа, пост.

 

Часть оружия ... торговое учреждение.

Средство общения ... часть ротовой полости.

Взбитый торчащий вихор ... повар.

Часть речи ... местный говор.

Письменный стол с выдвижной крышкой и ящиками... учреждение, контора.

Гильза с капсюлем, зарядом пороха и пулей или дробью... хозяин по отношению к подчиненным.

Место открытой разработки полезных ископаемых... бег коня.

Заостренная палка... старинная мера пахотной земли.

Трубка с затвором для выпуска жидкости или газа... подъемный механизм.

Условный знак музыкального звука... официальное, письменное обращение

правительства.

Облик...икона.

Широкая улица... программа, план.

Вещество... тайна.

Награда... организация с определенным уставом.

Старинное речное судно... инструмент.

Химический элемент... большой кипятильник.

Чувство... устаревшее наречие.

Бег лошади... животное.

Группа людей... тазик.

Продукт... тайный агент.

Танец... бег лошади.

Домовой... птица.  

Ответы: магазин, язык, кок, наречие, бюро, патрон, карьер, кол, кран, почта, образ, проспект, секрет, орден, струна, титан, страсть, рысь, шайка, шпик, галоп, щур.

Упражнение «Подбор антонимов»

Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу.

1. Правдивый. 2. Вертикальный. 3. Экспорт. 4. Микро. 5. Авангард. б. Щедрый. 7. Нерадивый. 8. Эксцентричный. 9. Импорт. 10. Рыхлый. 11. Стремительный. 12. Скупой. 13. Брутто. 14. Тощий. 15. Неряшливый. 16. Объективный. 17. Макро. 18. Старательный. 19. Плотный. 20. Прозрачный. 21. Арьергард. 22. Нетто. 23. Упитанный. 24. Опрятный. 25. Субъективный. 26. Медленный. 27. Лживый. 28. Концентричный. 29. Мутный. 30. Горизонтальный.

Поработайте еще с одной группой слов с целью поиска пар слов, противоположных по смыслу.

Польза, дальнозоркий, блондин, болтун, дедукция, ад, передовой, молчун, рай, вред, старт, мрак, поперечный, зрячий, симпатия, индукция, больной, свет, альтруизм, сухой, слепой, отсталый, продольный, здоровый, эгоизм, близорукий, финиш, брюнет, антипатия, влажный.

Упражнение «Подбор синонимов»

Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.

1. Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6. Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода. 9. Континент. 10. Властитель. 11. Наготове. 12. Подлинный. 13. Независимость. 14. Занавеска. 15. Повелитель. 16. Штора. 17. Стремительный. 18. Начеку. 19. Настоящий. 20. Гардина. 21. Господин. 22. Действительный. 23. Настороже. 24. Скорый.

Продолжайте работу по поиску синонимов еще в пяти группах слов.

- Мастер, стыд, календарь, инвалид, выговор, образец, интервал, искусник, бесчестье, внушение, месяцеслов, пробка, позор, убогий, пример, калека, нагоняй, пауза, виртуоз, увечный, перерыв, нахлобучка, численник, передышка.

- Канделябр, кандалы, излишний, укол, соблазн, ухватка, делец, подсвечник, инъекция, бесполезный, воротила, цепи, канитель, лишний, искушение, хватка, предприниматель, оковы, волынка, ненужный, вырыскивание, никчемный, морока, сноровка.

- Доблесть, период, фокус, лента, лоск, глубинка, вклад, прихоть, геройство, фантазия, стадия, кювет, глянец, фаза, каприз, блеск, канава, этап, причуда, ступень, провинция, ров, вычура, периферия.

- Трезвый, секретно, бездельник, зряшный, лодырь, штурм, волнение, агрессор, разумный, тщетный, захватчик, лентяй, здравый, тайно, смятение, негласно, безуспешный, тревога, шалопай, атака, бесплодный, беспокойство, лоботряс, напрасный.

- Грань, одежда, остов, фигура, туалет, костяк, промозглый, иносказательный, мера, тип, одеяние, одиноко, сырой, скелет, платье, предел, сиротливо, наряд, рубеж, аллегорический, костюм, образ, влажный, облачение.

Упражнение «Сравнение пословиц по смыслу»

Многие народы имеют схожие по смыслу пословицы и поговорки. К примеру, русской пословице "Как волка не корми, он все в лес смотрит" соответствует немецкая "Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет".

С нашей пословицей "Яблоко от яблони недалеко падает" схожа немецкая "Какое дерево, такая и груша".

В таблице даны слева немецкие пословицы, справа - русские. Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу.

  Немецкие

Русские  

1. Не ленись, ясли сами ко рту не подойдут.  

1. Язык до Киева доведет.

2. Кто немало начинает, очень мало осуществляет.  

2. Один в поле не воин.  

3. Ошибка других - хорошие учителя.

3. Овес к лошади не ходит.  

4. Совершенные поступки в советах не нуждаются.  

4. Семь раз отмерь, один -отрежь.  

5. С красноречивым языком не пропадешь.  

5. Дело мастера боится.  

6. Лицо выдает негодяя.

6. Кончил дело гуляй смело.  

7. Один все равно, что никто.  

7. С миру по нитке - голому рубаха. 

8. Тухлое яйцо портит всю кашу.  

8. Дуракам закон не писан.  

9. Сначала подумай, потом начинай.  

9. После драки кулаками не машут.  

10. Сначала ноша, потом отдых.  

10. Молчание - знак согласия.  

11. В беде сотня друзей весит очень мало.

11. На голове густо, да в голове пусто.  

12. Свежая рыба - хорошая рыба.  

12. Истинные друзья познаются в беде.  

 

13. Дожди образуют реки.  

13. Насильно мил не будешь.  

 

14. Чем наряднее девушка, тем меньше от нее пользы. 

14. На воре и шапка горит..

 

15. Отсутствие ответа тоже ответ.  

15. Куй железо пока горячо.  

 

16. Любить и петь заставить нельзя.  

16. Ложка дегтя в бочке меда.  

 

17. Любовь к делу делает труд легким.  

17. На ошибках учатся.  

 

18. Глупые руки марают стол и стены.

18. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

  Ответы: 1-3, 2-18, 3-17, 4-9, 5-1, 6-14, 7-2, 8-16, 9-4, 10-6, 11-12, 12-15, 13-7, 14-11, 15-10, 16-13, 17-5, 18-8.

В паре первая цифра (число) означает номер немецкой пословицы, а вторая - русскую.

Упражнение «Камень, ножницы, бумага»

Участники должны разделиться на пары. Желательно, чтобы все сидели друг напротив друга. На счет «Три» каждый участник выкидывает на пальцах одну из трех фигур: камень — кулак, ножницы — два пальца, бумага — открытая ладонь. Причем имеется правило: ножницы режут бумагу, камень тупит ножницы, бумага может обернуть собой камень. Соответственно, игрок, выкинувший на пальцах такую фигуру, которая «победит» противника (например, камень победит ножницы), остается, а проигравший игрок выходит из игры. В следующем туре участвуют победители первого тура игры, предварительно разделившись на пары. Если кто-то остался без напарника, он автоматически переходит в следующий тур. И так до тех пор, пока не останется один победитель.

По удару гонга, все участники выкидывают на пальцах одну из трех фигур: камень, ножницы, бумага. Затем тот, кто победил противника, согласно правилу игры, гласящему, что ножницы режут бумагу, камень тупит ножницы, а бумага может обернуть собой камень, остается, а его партнер выбывает из игры.

Далее проводится следующий тур игры уже среди победителей второго тура. И так до полной победы одного из игроков.

Упражнение «Отгадай профессию»

Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.


Тренинг «На какой я ступеньке?»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку
Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
- 1-4 ступенька - самооценка занижена
- 5-7 ступенька - самооценка адекватна
- 8-10 ступенька - самооценка завышена

Упражнение «Зеркало»

Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:

1) пришиваем пуговицу;

2) собираемся в дорогу;

3) печем пирог;

4) выступаем в цирке.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Но сначала давайте разобьемся на пары. Пожалуйста. Пары готовы, приступаем к заданиям. Итак, все пары по очереди выполняют задания по своему выбору. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Итак, начинаем представление. Пожалуйста. Спасибо. Подведем итоги. Каждый участник вычисляет для себя суммарную групповую оценку, полученную им в роли зеркала. Итак, подводим итоги. Спасибо. Наш зеркальный тест завершен.





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс