Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата
Конспект занятия по физкультуре с детьми старшей группы
Подготовил:
Воспитатель
МБДОУ «Ясли-сад № 78 г. Донецка
Савкова Елена Николаевна
Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные: укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата.
Образовательные: закреплять навыки ходьбы на носках, пятках; совершенствовать двигательные умения и активного выполнения основных движений; во время игры учить действовать по сигналу воспитателя.
Развивающие: развивать силу мышц ног, стопы; способствовать развитию координации движения, ловкость.
Воспитательные: воспитывать целеустремленность; потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: мешочки с косточками, массажные коврики, дуга, колокольчик, гимнастическая скамейка, гимнастические палки.
Ход занятия:
Дети стоят в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: быть сильным, выносливым, чтобы ничего не болело, красивая осанка.
Воспитатель: Молодцы правильно. А еще, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать режим дня.
Воспитатель: Но есть еще один секрет здоровья, который мы отправимся искать, нам много трудностей придется испытать. Вы готовы? Дети (Да).
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну «Здоровья», нам надо немного размяться и подготовить наши ножки.
Вводная часть
Ходьба на носках, пятках;
Перекат с пятки на носок, руки за спиной;
Бег мелким и широким шагом;
Бег с высоким подниманием колена.
Воспитатель: Следующее наше испытание
ОРУ с мешочками:
И.п.- стоя, мешочек в руках внизу. Шаг правой ногой, руки вверху. Левая нога назад – вверх. И.п.- шаг левой ногой, руки вверх, правая нога назад – вверх. И.п. (6-8 раз).
И.п.- стоя, мешочек в руках внизу. Шаг правой ногой; поворот в правую сторону, руки вперед. И.п. тоже в другую сторону по 4 раза в каждую сторону.
И.п.- сидя, ноги в стороны врозь, мешочек в руках. Наклон вперед, положить мешочек как можно дальше от себя. И.п.- наклон вперед, взять мешочек, поднять вверх. И.п. (6 раз).
И.п.- сидя, ноги в стороны врозь, руки в упоре сзади, мешочек перед собой на полу. Ноги вместе, взять мешочек ногами. Приподнять вверх. Опустить на пол. И.п. (6 раз).
И.п.- стоя, мешочек в правой руке внизу. Шаг вперед, присесть, переложить мешочек в левую руку. И.п. (8 раз).
И.п.- стоя, мешочек на голове. 1-4 шага вперед. 5-8 шага назад (6 раз).
Восстановление дыхания. И.п.- основная стойка. Поднять руки вверх-вдох. Опускаем руки плавно вниз на выдохе (2 раза).
Воспитатель: Молодцы! А дальше нас ждёт дорога со сложными препятствиями, идём друг за другом.
Основная часть
Основные движения.
Ходьба по массажным коврикам;
Пролезание под дугой (на четвереньках, хорошо прогибая спину);
Прыжки в высоту в обозначенном месте (дотянись и позвони в колокольчик);
Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени.
Дети идут друг за другом 3 круга
Воспитатель: Очень хорошо, сложную и трудную дорогу, мы преодолели. И вот мы с вами в стране «Здоровья». Вы отлично потрудились, а теперь можно и поиграть.
Игра «Птичка на ветках»
Дети берут гимнастические палки и кладут её за плечи. По сигналу «День. Хорошая погода» (медленный бег с ровной спиной). По сигналу «Вечер. Пошел дождь» (дети кладут гимнастическую палку на пол и встают на нее, руки на поясе (4 раза).
Заключительная часть
Спокойная ходьба. Упражнение «Проверка осанки». Дети подходят к стене. Стоя у стены, касаясь пятками, лопатками, проверяют свою осанку.
Релаксация
Воспитатель: Ребята, пришло время отдохнуть. Все испытания позади, ложитесь на ковер, закройте глазки, дышите ровно, глубоко (звучит спокойная музыка).
Рефлексия: ребята, как вы себя чувствуете? (хорошо). Какой же секрет мы с вами открыли еще, что нужно нам чтобы быть здоровыми (занятия физкультурой).
Воспитатель: правильно, и я надеюсь на то, что вы всегда будете делать зарядку, заниматься на физкультурных занятиях, любить спорт. И тога будете здоровыми, сильными и красивыми!
Литература
Н.Г. Коновалова «Профилактика нарушений осанки у детей». Издательство «Учитель, 2019».
С.Н. Агаджанова «Физическое развитие детей»- М: Детство-Пресс, 2020.
Н.П. Недовесова «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» СПб. ООО «Издательство «Детство Пресс, 2019»