СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа по исправлению нарушений слоговой структуры слов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа над слоговой структурой слов

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа по исправлению нарушений слоговой структуры слов»

Коррекционная работа по исправлению нарушений слоговой структуры слов.


СРЕДНЯЯ ГРУППА

I период сентябрь, октябрь ноябрь.

Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова (мак – погремушка, кот – велосипед, дом – черепаха).

2. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывая, простукивая, протопывая слово вместе с логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без неё.

3. Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двухсложных, а потом трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны), и использованию их в речи.

4. Формирование понятия: часть слова – слог

II период декабрь, январь, февраль

Работа над слоговой структурой слова.

1. Закрепление понятий слог и формирование умения оперировать им.

2. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двухсложных и трёхсложных слов из открытых слогов.

3. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой.

III период март, апрель, май

Работа над слоговой структурой слова.

1. Совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух-, трёхсложных слов из открытых слогов.

2. Формирование умения делить слова на слоги двухсложные слова с закрытым слогом (бидон, вагон) и двухсложные слова со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, окно).

СТАРШАЯ ГГРУППА

I период сентябрь, октябрь ,ноябрь.

Работа над слоговой структурой слова.

1. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

2. Закрепление понятия слог.

2 период декабрь, январь, февраль

Работа над слоговой структурой слова.

1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трёхсложных слов с одним закрытым слогом (котёнок, снегопад).

2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов.

3 период март ,апрель, Май

Работа над слоговой структурой слова.

1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трёхсложных слов со стечением согласных (сосулька, кактусы, трактора) и формирование навыка практического использования их в предложениях и тестах.

2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\

1 период сентябрь, октябрь, ноябрь

Работа над слоговой структурой слова.

1. Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытыми слогами (листопад, апельсин).

2. Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных (сноп, лист).

3. Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двухсложные слова с двумя стечениями согласных (грядка, брюшко).

4. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

2 период декабрь, январь, февраль

Работа над слоговой структурой слова.

1. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов (снеговика) и использовать их в активной речи.

2. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

3 период март, апрель, Май

Работа над слоговой структурой слова.

1. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (погремушка, колокольчик, велосипедист, регулировщик).

2. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданными количеством слогов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!