Коррекционная работа по исправлению нарушений слоговой структуры слов.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
I период сентябрь, октябрь ноябрь.
Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова (мак – погремушка, кот – велосипед, дом – черепаха).
2. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывая, простукивая, протопывая слово вместе с логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без неё.
3. Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двухсложных, а потом трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны), и использованию их в речи.
4. Формирование понятия: часть слова – слог
II период декабрь, январь, февраль
Работа над слоговой структурой слова.
1. Закрепление понятий слог и формирование умения оперировать им.
2. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двухсложных и трёхсложных слов из открытых слогов.
3. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой.
III период март, апрель, май
Работа над слоговой структурой слова.
1. Совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух-, трёхсложных слов из открытых слогов.
2. Формирование умения делить слова на слоги двухсложные слова с закрытым слогом (бидон, вагон) и двухсложные слова со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, окно).
СТАРШАЯ ГГРУППА
I период сентябрь, октябрь ,ноябрь.
Работа над слоговой структурой слова.
1. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.
2. Закрепление понятия слог.
2 период декабрь, январь, февраль
Работа над слоговой структурой слова.
1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трёхсложных слов с одним закрытым слогом (котёнок, снегопад).
2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов.
3 период март ,апрель, Май
Работа над слоговой структурой слова.
1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трёхсложных слов со стечением согласных (сосулька, кактусы, трактора) и формирование навыка практического использования их в предложениях и тестах.
2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\
1 период сентябрь, октябрь, ноябрь
Работа над слоговой структурой слова.
1. Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытыми слогами (листопад, апельсин).
2. Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных (сноп, лист).
3. Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двухсложные слова с двумя стечениями согласных (грядка, брюшко).
4. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
2 период декабрь, январь, февраль
Работа над слоговой структурой слова.
1. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов (снеговика) и использовать их в активной речи.
2. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
3 период март, апрель, Май
Работа над слоговой структурой слова.
1. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (погремушка, колокольчик, велосипедист, регулировщик).
2. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданными количеством слогов.