Ученик во 2 классе с ОВЗ неаккуратно есть (особенности заболевания) – еда вываливается изо рта. Дети привыкли, но новенькая девочка говорит: "Фу, противно". Ученик с ОВЗ стал кричать, злиться, вдруг резко кинут в девочку ложку. Как поступить учителю?
Анализ педагогической ситуации
ФИО студента: Инешина М.М.
Проблема, отражённая в педагогической ситуации: в классе нет понимания и принятия особенностей ребёнка с ОВЗ.
Задачи по решению данной проблемы:
1. Обеспечить создание деловой, дружелюбной атмосферы в детском коллективе.
2. Организовать взаимодействие педагогов, специалистов в сфере коррекционного образования и администрации учреждения с целью предупреждения возникновения деструктивных отношений в детском коллективе.
3. Создать для ученика безопасную и комфортную образовательную среду в классе.
4. Привлечь родителей к совместным воспитательным мероприятиям.
Варианты решения проблемы:
1. Провести серию классных часов внеурочных мероприятий на тему «Мы – коллектив», «Один за всех, и все за одного» с информационными беседами об особенностях людей с ОВЗ.
2. Организовать с психологом тренинги, направлены на формирование самоуправление в классе и дружелюбное отношение друг к другу.
3. Провести индивидуальные беседы с участниками.
4. Обеспечить эффективное психолого-педагогического сопровождение ребенку с ОВЗ.
5. Провести серию классных часов внеурочных мероприятий на тему «Мы – коллектив», «Один за всех, и все за одного» с информационными беседами об особенностях людей с ОВЗ
6. Разработать для родителей буклет на тему «Особенности младшего школьника» и обсудить на родительском собрании.
7. Провести серию классных часов внеурочных мероприятий на тему «Мы – коллектив», «Один за всех, и все за одного» с информационными беседами об особенностях людей с ОВЗ
8. В рамках сохранения традицией школы провести спортивно-оздоровительное мероприятие с участием родителей и учеников.
9. Провести мероприятие совместно с учениками и родителями «Мама, папа и я - дружная семья» с целью организовать безопасную и комфортную образовательную среду в классе.
10. Организовать собрание педагогов с приглашением администрации школы, провести лекцию на тему «Как предотвратить деструктивные отношения в детском коллективе?» с целью обмена опытом и поиска новых методов в работе.
Прогнозирование развития ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы:
С учетом предложенных вариантов решения проблемы возможно следующее развитие событий:
1. Детский коллектив. Положительный результат – налаживание отношений друг с другом. Негативный результат – развитие дпльнейшего конфликта, для разрешения которого потребуются более интенсивные усилия педагогического коллектива и семьи.
2. Родители. Положительный результат – проведение бесед со своими детьми, активное участие в жизни класса. Негативный результат – равнодушное отношение к созданию дружелюбной атмосфере внутри класса.
3. Педагогический коллектив. Положительный результат – сплочения коллектива для решение данной ситуации.
Рекомендации для родителей (представителей) по указанной проблеме:
1. Всегда интересуйтесь, как у ребёнка прошёл учебный день.
2. Не обесценивайте переживания младшего школьника, поддерживайте его.
3. Всегда демонстрируйте уважительное отношение к людям иных национальностей, иной культуры, людям с ОВЗ.
4. Беседуйте с ребёнком о необходимости бережного отношения к одноклассникам, их чувствам.
5. Активно участвуйте в жизни школы, поддерживайте совместные проекты.
6. Покажите пример добровольчества, бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.
7. Создайте чёткий распорядок дня, включая подготовку к школе. Найдите то, что мотивирует вашего ребёнка ходить в школу.
8. Общайтесь с учителем вашего ребёнка. Делитесь своими наблюдениями и предложениями.
9. Уделяйте время своим собственным нуждам и отдыху. Воспитание ребенка с особыми потребностями может быть физически и эмоционально истощающим.
Рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ по указанной проблеме:
Не сравнивать ребёнка с другими детьми. Нужно принять его уникальность и позволить развиваться в собственном темпе.
Сосредоточиться на сильных сторонах. Замечать таланты и создавать условия для их развития.
Создать дома комфортную и безопасную среду. Нужно упростить быт ребёнка и адаптировать пространство к его потребностям.
Участвовать в жизни ребёнка. Посещать занятия, общаться с педагогами, посещать мероприятия.
Поддерживать ребёнка. Хвалить за достижения и помогать справляться с неудачами.
Не ограничивать самостоятельность ребёнка. Необходимо поощрять самообслуживание и обучать детей с учётом их психофизических возможностей.
Следить за соблюдением режима дня. Нужно выполнять предписания врачей и принимать медикаменты, если это необходимо.
Вести дневник наблюдений. В нём нужно фиксировать особенности развития, успехи и пройденные этапы.
Вести активный и здоровый образ жизни. Нужно следить за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием.