СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с умственной отсталостью»



Ученик во 2 классе с ОВЗ неаккуратно есть (особенности заболевания) – еда вываливается изо рта. Дети привыкли, но новенькая девочка говорит: "Фу, противно". Ученик с ОВЗ стал кричать, злиться, вдруг резко кинут в девочку ложку. Как поступить учителю?

Анализ педагогической ситуации

ФИО студента: Инешина М.М.

Проблема, отражённая в педагогической ситуации: в классе нет понимания и принятия особенностей ребёнка с ОВЗ.

Задачи по решению данной проблемы:

1. Обеспечить создание деловой, дружелюбной атмосферы в детском коллективе.

2. Организовать взаимодействие педагогов, специалистов в сфере коррекционного образования и администрации учреждения с целью предупреждения возникновения деструктивных отношений в детском коллективе.

3. Создать для ученика безопасную и комфортную образовательную среду в классе.

4. Привлечь родителей к совместным воспитательным мероприятиям.

Варианты решения проблемы:

1. Провести серию классных часов внеурочных мероприятий на тему «Мы – коллектив», «Один за всех, и все за одного» с информационными беседами об особенностях людей с ОВЗ.

2. Организовать с психологом тренинги, направлены на формирование самоуправление в классе и дружелюбное отношение друг к другу.

3. Провести индивидуальные беседы с участниками.

4. Обеспечить эффективное психолого-педагогического сопровождение ребенку с ОВЗ.

5. Провести серию классных часов внеурочных мероприятий на тему «Мы – коллектив», «Один за всех, и все за одного» с информационными беседами об особенностях людей с ОВЗ

6. Разработать для родителей буклет на тему «Особенности младшего школьника» и обсудить на родительском собрании.

7. Провести серию классных часов внеурочных мероприятий на тему «Мы – коллектив», «Один за всех, и все за одного» с информационными беседами об особенностях людей с ОВЗ

8. В рамках сохранения традицией школы провести спортивно-оздоровительное мероприятие с участием родителей и учеников.

9. Провести мероприятие совместно с учениками и родителями «Мама, папа и я - дружная семья» с целью организовать безопасную и комфортную образовательную среду в классе.

10. Организовать собрание педагогов с приглашением администрации школы, провести лекцию на тему «Как предотвратить деструктивные отношения в детском коллективе?» с целью обмена опытом и поиска новых методов в работе.


Прогнозирование развития ситуации с учетом предложенных вариантов решения проблемы:

С учетом предложенных вариантов решения проблемы возможно следующее развитие событий:

1. Детский коллектив. Положительный результат – налаживание отношений друг с другом. Негативный результат – развитие дпльнейшего конфликта, для разрешения которого потребуются более интенсивные усилия педагогического коллектива и семьи.

2. Родители. Положительный результат – проведение бесед со своими детьми, активное участие в жизни класса. Негативный результат – равнодушное отношение к созданию дружелюбной атмосфере внутри класса.

3. Педагогический коллектив. Положительный результат – сплочения коллектива для решение данной ситуации.

Рекомендации для родителей (представителей) по указанной проблеме:

1. Всегда интересуйтесь, как у ребёнка прошёл учебный день.

2. Не обесценивайте переживания младшего школьника, поддерживайте его.

3. Всегда демонстрируйте уважительное отношение к людям иных национальностей, иной культуры, людям с ОВЗ.

4. Беседуйте с ребёнком о необходимости бережного отношения к одноклассникам, их чувствам.

5. Активно участвуйте в жизни школы, поддерживайте совместные проекты.

6. Покажите пример добровольчества, бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.

7. Создайте чёткий распорядок дня, включая подготовку к школе. Найдите то, что мотивирует вашего ребёнка ходить в школу.

8. Общайтесь с учителем вашего ребёнка. Делитесь своими наблюдениями и предложениями.

9. Уделяйте время своим собственным нуждам и отдыху. Воспитание ребенка с особыми потребностями может быть физически и эмоционально истощающим.


Рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ по указанной проблеме:

  1. Не сравнивать ребёнка с другими детьми. Нужно принять его уникальность и позволить развиваться в собственном темпе. 

  2. Сосредоточиться на сильных сторонах. Замечать таланты и создавать условия для их развития. 

  3. Создать дома комфортную и безопасную среду. Нужно упростить быт ребёнка и адаптировать пространство к его потребностям. 

  4. Участвовать в жизни ребёнка. Посещать занятия, общаться с педагогами, посещать мероприятия. 

  5. Поддерживать ребёнка. Хвалить за достижения и помогать справляться с неудачами. 

  6. Не ограничивать самостоятельность ребёнка. Необходимо поощрять самообслуживание и обучать детей с учётом их психофизических возможностей. 

  7. Следить за соблюдением режима дня. Нужно выполнять предписания врачей и принимать медикаменты, если это необходимо. 

  8. Вести дневник наблюдений. В нём нужно фиксировать особенности развития, успехи и пройденные этапы. 

  9. Вести активный и здоровый образ жизни. Нужно следить за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. 






© 2025 29 0