СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Коррекционно-педагогическая работа с учащимися с выраженными нарушениями интеллекта в условиях интернальной интеграции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной проблемы заключается в следующем: в современном образовании большое внимание стали уделять интегрированному обучению детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.

Дети с выраженной степенью умственной отсталости нуждаются в особом внимании и заботе.

Исследования в коррекционной педагогике показывают, что без целенаправленной коррекционно-педагогической работы невозможно решать проблемы «включения» ребенка в окружающую среду, не происходит реализация действия «пусковых» механизмов, направленных на вовлечение умственно отсталого ребенка в социум.

Личностное развитие ребенка с выраженными нарушениями интеллекта происходит через тесный эмоционально-личностный контакт со взрослыми и зависит от характера взаимодействия с ним родителей, педагогов, тьюторов от содержания обучения.

Важно отметить, что в развитии личности ребенка с нарушением интеллекта, особое место занимает коррекционно-педагогическая помощь со стороны данных специалистов.

Просмотр содержимого документа
««Коррекционно-педагогическая работа с учащимися с выраженными нарушениями интеллекта в условиях интернальной интеграции»»

Педсовет  Федеральный проект «Современная школа», как основа социальной компенсации нарушений развития и актуализации личностного потенциала учащихся  «Коррекционно-педагогическая работа с учащимися с выраженными нарушениями интеллекта в условиях интернальной интеграции»

Педсовет Федеральный проект «Современная школа», как основа социальной компенсации нарушений развития и актуализации личностного потенциала учащихся

«Коррекционно-педагогическая работа с учащимися с выраженными нарушениями интеллекта в условиях интернальной интеграции»

Исследования в коррекционной педагогике показывают, что без целенаправленной коррекционно-педагогической работы невозможно решать проблемы «включения» ребенка в окружающую среду, не происходит реализация действия «пусковых» механизмов, направленных на вовлечение умственно отсталого ребенка в социум.  Личностное развитие ребенка с выраженными нарушениями интеллекта происходит через тесный эмоционально-личностный контакт со взрослыми и зависит от характера взаимодействия с ним родителей, педагогов, тьюторов от содержания обучения.  Важно отметить, что в развитии личности ребенка с нарушением интеллекта, особое место занимает коррекционно-педагогическая помощь со стороны данных специалистов.

Исследования в коррекционной педагогике показывают, что без целенаправленной коррекционно-педагогической работы невозможно решать проблемы «включения» ребенка в окружающую среду, не происходит реализация действия «пусковых» механизмов, направленных на вовлечение умственно отсталого ребенка в социум. Личностное развитие ребенка с выраженными нарушениями интеллекта происходит через тесный эмоционально-личностный контакт со взрослыми и зависит от характера взаимодействия с ним родителей, педагогов, тьюторов от содержания обучения. Важно отметить, что в развитии личности ребенка с нарушением интеллекта, особое место занимает коррекционно-педагогическая помощь со стороны данных специалистов.

Использование альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТМНР   Цель  – формирование коммуникативных и речевых навыков с  использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.  Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для детей пределах.  

Использование альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТМНР Цель  – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для детей пределах.  

Сказкотерапия как метод эффективного социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ  Основной целью сказкотерапии является:  - Снятие эмоционального напряжения;  - Создание игровой доверительной атмосферы в группе;  - Установление межличностных контактов между детьми;  - Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;  - Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;  - Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;  - Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Сказкотерапия как метод эффективного социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Основной целью сказкотерапии является: - Снятие эмоционального напряжения; - Создание игровой доверительной атмосферы в группе; - Установление межличностных контактов между детьми; - Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям; - Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок; - Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах; - Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Строгая последовательность в работе  Единые требования   Учитель в самом начале урока (организационный момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

Строгая последовательность в работе Единые требования Учитель в самом начале урока (организационный момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

"Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо." А.С. Макаренко.

Речевка     Ребята, послушайте, какая тишина!  Это в школе нчались уроки.  Мы не будем тратить время зря,  И приступим все к работе.

Речевка Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе нчались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.

Тактика педагогического общения с умственной отсталыми детьми:  -бережное щадящее отношение в учебной деятельности;  - непреклонная справедливая строгость и требовательность в вопросах поведения.   С.Я.Рубинштейн

Тактика педагогического общения с умственной отсталыми детьми: -бережное щадящее отношение в учебной деятельности; - непреклонная справедливая строгость и требовательность в вопросах поведения. С.Я.Рубинштейн

Принципы взаимодействия педагогов в комплексно-коррекционно-развивающей работе: - Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности (в свободной деятельности детей). - Развивающий характер работ и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития школьников. Воспитание у детей интереса к познавательной активности и самостоятельности, с опорой на личный опыт каждого ребенка. - Достижение успеха, как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Учет индивидуального темпа освоения детьми предложенного материала. - Строгая последовательность в работе. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения. - Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов. - Применение принципа деятельного подхода, активное использование различных видов деятельности, особенно  ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях. - Используя различные виды деятельности, мы ненавязчиво, опосредованно осуществляем коррекционное воздействие на ребенка в интересной и увлекательной форме. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личной готовности обучающихся к социальной адаптации в условиях интернальной интеграции.

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ входе образовательного процесса и процесса социализации; способствует самоопределению и самореализации школьников в их дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ входе образовательного процесса и процесса социализации; способствует самоопределению и самореализации школьников в их дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к действительности.

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и может быть я запомню. Сделай меня соучастником – и я пойму.»   Китайская мудрость

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и может быть я запомню. Сделай меня соучастником – и я пойму.» Китайская мудрость