СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающая работа на уроках изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал о коррекционных возможностях уроков изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая работа на уроках изобразительного искусства»

Коррекционно-развивающая работа на уроках изобразительного искусства Швецова Н.А., учитель ИЗО МОУ «Скош №2», Г. Южноуральск

Коррекционно-развивающая работа на уроках изобразительного искусства

Швецова Н.А.,

учитель ИЗО

МОУ «Скош №2»,

Г. Южноуральск

 Основные затруднения учащихся Трудности сосредоточения при увеличении времени работы; Трудности сосредоточения при увеличении объема материала; Повышенная отвлекаемость; Повышенная утомляемость, вызванная физиологическими особенностями.

Основные затруднения учащихся

  • Трудности сосредоточения при увеличении времени работы;
  • Трудности сосредоточения при увеличении объема материала;
  • Повышенная отвлекаемость;
  • Повышенная утомляемость, вызванная физиологическими особенностями.
Особенности планирования коррекционной работы Общеобразовательные цели и задачи урока объединять с целями коррекции; Учитывать продолжительность и интенсивность нагрузок; Сменять один вид деятельности на другой; Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

Особенности планирования коррекционной работы

  • Общеобразовательные цели и задачи урока объединять с целями коррекции;
  • Учитывать продолжительность и интенсивность нагрузок;
  • Сменять один вид деятельности на другой;
  • Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
Что такое «рисунок»  Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное в образах. В рисунке отражаются неосознанные импульсы и переживания.  Рисунок характеризует, прежде всего самого ребенка, а не предмет, как модель.

Что такое «рисунок»

Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное в образах. В рисунке отражаются неосознанные импульсы и переживания.

Рисунок характеризует, прежде всего самого ребенка, а не предмет, как модель.

Что рисуют дети? То, что для них важно; значимых людей, дома, животных; Что-то известное им о предмете; То, что вспомнил ребенок в момент рисования; Окрашенную эмоциями идею; То, что видят; Незримую внутреннюю реальность.

Что рисуют дети?

  • То, что для них важно; значимых людей, дома, животных;
  • Что-то известное им о предмете;
  • То, что вспомнил ребенок в момент рисования;
  • Окрашенную эмоциями идею;
  • То, что видят;
  • Незримую внутреннюю реальность.
Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии Для детей с ЗПР характерна асимметрия рисунка, сильное смещение рисунка вправо или влево от центра листа; неудачное расположение, при котором рисунок не помещается на листе; отклонение рисунка от вертикали; особо сильное искажение форм и пропорций; распад целостного образа; схематичность рисунка.

Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии

  • Для детей с ЗПР характерна асимметрия рисунка, сильное смещение рисунка вправо или влево от центра листа; неудачное расположение, при котором рисунок не помещается на листе; отклонение рисунка от вертикали; особо сильное искажение форм и пропорций; распад целостного образа; схематичность рисунка.
Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии Для детей с нарушением зрения характерно изображение глаз в виде точек или больших пустых кружков; изображение больших ушей и рта, использование ярких цветов.

Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии

  • Для детей с нарушением зрения характерно изображение глаз в виде точек или больших пустых кружков; изображение больших ушей и рта, использование ярких цветов.
Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии Для детей с нарушением слуха характерно отсутствие на рисунках ушей; рисование большого рта и больших глаз.

Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии

  • Для детей с нарушением слуха характерно отсутствие на рисунках ушей; рисование большого рта и больших глаз.
 В рисунках детей с различной патологией, прежде всего, отражены особенности их ощущений и восприятия, которые являются одними из основных психических процессов. На их основе формируются представления, внимание, память, мышление и речь.

В рисунках детей с различной патологией, прежде всего, отражены особенности их ощущений и восприятия, которые являются одними из основных психических процессов. На их основе формируются представления, внимание, память, мышление и речь.

Коррекционные возможности уроков изобразительного искусства Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности; Формирование ЗУНов с учетом возрастных и индивидуально-типологических возможностей; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие творческих способностей.

Коррекционные возможности уроков изобразительного искусства

  • Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности;
  • Формирование ЗУНов с учетом возрастных и индивидуально-типологических возможностей;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие творческих способностей.
Виды изодеятельности, способствующие решению коррекционных задач Аппликация – способствует развитию конструкторских способностей, формирует представление о форме и цвете. Особенно полезна для детей с низким уровнем графических возможностей вследствие нарушения манипулятивных функций рук.

Виды изодеятельности, способствующие решению коррекционных задач

  • Аппликация – способствует развитию конструкторских способностей, формирует представление о форме и цвете. Особенно полезна для детей с низким уровнем графических возможностей вследствие нарушения манипулятивных функций рук.
Виды изодеятельности, способствующие решению коррекционных задач Лепка – способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, корригирует нарушение узнавания предметов по мышечно-суставному чувству.

Виды изодеятельности, способствующие решению коррекционных задач

  • Лепка – способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, корригирует нарушение узнавания предметов по мышечно-суставному чувству.
Виды изодеятельности, способствующие решению коррекционных задач Работа с трафаретом способствует развитию правильного движения. Использование трафарета позволяет расширить графические возможности детей с нарушенной моторикой рук, слабой мускулатурой кистей рук и пальцев.

Виды изодеятельности, способствующие решению коррекционных задач

  • Работа с трафаретом способствует развитию правильного движения. Использование трафарета позволяет расширить графические возможности детей с нарушенной моторикой рук, слабой мускулатурой кистей рук и пальцев.
Виды изодеятельности, способствующие решению коррекционных задач Тренировочное рисование – система графических упражнений для развития манипулятивной деятельности рук. В этих упражнениях задействованы различные группы мышц кисти руки.

Виды изодеятельности, способствующие решению коррекционных задач

  • Тренировочное рисование – система графических упражнений для развития манипулятивной деятельности рук. В этих упражнениях задействованы различные группы мышц кисти руки.
Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства Пальчиковая гимнастика; Рисунки, спрятанные в пальчиках; Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия; Игры и упражнения для коррекции и развития внимания; Игры и упражнения для коррекции и развития памяти; Игры и упражнения для развития мышления; Игры и упражнения для развития воображения; Психогимнастика.

Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Рисунки, спрятанные в пальчиках;
  • Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия;
  • Игры и упражнения для коррекции и развития внимания;
  • Игры и упражнения для коррекции и развития памяти;
  • Игры и упражнения для развития мышления;
  • Игры и упражнения для развития воображения;
  • Психогимнастика.