СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающая служба

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь специалтистов коррекционно-развивающей службы с учителями начальных классов, учителями-предметниками

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая служба»

Методические подходы в организации коррекционно-развивающей службы

Методические подходы в организации коррекционно-развивающей службы

В школе обучаются 213 человек, из них: 174 человека (87% обучающихся) являются детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, из них: слабовидящие - 6 человек, 22 обучающихся имеют тяжелые нарушения речи, 28 обучающихся с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата - 17 человек, обучающихся с РАС - 39 человек, 57 обучающихся имеют умственную отсталость, иные заболевания - 5 человек.

В школе обучаются 213 человек, из них: 174 человека (87% обучающихся) являются детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, из них: слабовидящие - 6 человек, 22 обучающихся имеют тяжелые нарушения речи, 28 обучающихся с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата - 17 человек, обучающихся с РАС - 39 человек, 57 обучающихся имеют умственную отсталость, иные заболевания - 5 человек.

Задачи коррекционно-развивающей службы:   Объединение усилий специалистов разной профильности (учителей, психологов, дефектологов, социального педагога, педагогов доп.образования) для создания целостной картины индивидуальности личности; Составление программы компенсации, коррекции, дальнейшего развития с учётом механизмов проявления индивидуальности ребёнка. Организация системы жизнедеятельности ребёнка с ОВЗ; Осуществление руководства по развитию эмоциональных, коммуникативных, психологических, познавательных изменений в личности ученика; Осуществление контроля за деятельностью школы и социума, ориентированной на целостный подход к личностному развитию ребёнка, на создание условий экологии детства.

Задачи коррекционно-развивающей службы:

  • Объединение усилий специалистов разной профильности (учителей, психологов, дефектологов, социального педагога, педагогов доп.образования) для создания целостной картины индивидуальности личности;
  • Составление программы компенсации, коррекции, дальнейшего развития с учётом механизмов проявления индивидуальности ребёнка.
  • Организация системы жизнедеятельности ребёнка с ОВЗ;
  • Осуществление руководства по развитию эмоциональных, коммуникативных, психологических, познавательных изменений в личности ученика;
  • Осуществление контроля за деятельностью школы и социума, ориентированной на целостный подход к личностному развитию ребёнка, на создание условий экологии детства.

Приоритетные направления работы  коррекционно-развивающей службы Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Психологическая поддержка учителей Просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива Исследования по запросу администрации, учителей, родителей Методическая робота Работа с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами  Готовность к школе Изучение  адаптации первоклассников Психодиагностика Коррекционно-развивающая работа Консультационная помощь Тематические беседы Психолого-педагогические семинары Адресная помощь детям в кризисных ситуациях Учебные занятия Изучение адаптации учащихся при переходе в среднюю школу  Профилактика  Коррекция Помощь детям с ОВЗ Профориентация старшеклассников

Приоритетные направления работы

коррекционно-развивающей службы

Оптимизация учебно-воспитательного процесса:

Психологическая поддержка учителей

Просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива

Исследования по запросу администрации, учителей, родителей Методическая робота

Работа с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами

Готовность к школе

Изучение

адаптации первоклассников

Психодиагностика

Коррекционно-развивающая работа Консультационная помощь

Тематические беседы

Психолого-педагогические семинары

Адресная помощь детям

в кризисных ситуациях

Учебные занятия

Изучение адаптации учащихся при переходе в среднюю школу

Профилактика

Коррекция

Помощь

детям с ОВЗ

Профориентация старшеклассников

Состав коррекционно-развивающей службы: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Коррекционно-развивающая служба УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ВОСПИТАТЕЛИ и ТЬЮТОРЫ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Состав коррекционно-развивающей службы:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Коррекционно-развивающая служба

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ и ТЬЮТОРЫ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Механизм диагностики и отбора объектов реабилитации:   Углубленная диагностика Специальная диагностика Выделение детей с АООП Связь с специалистами службы, узкими специалистами, соцзащитой Составление индивидуальных образовательных маршрутов или программ Деление детей на группы по симптомам

Механизм диагностики и отбора объектов реабилитации:

Углубленная диагностика

Специальная диагностика

Выделение детей с АООП

Связь с специалистами службы, узкими специалистами, соцзащитой

Составление индивидуальных образовательных маршрутов или программ

Деление детей на группы по симптомам

Документация специалистов коррекционно-развивающей службы включает: 1. Протокол первичного обследования учащегося. 2. Журнал учета обследуемых учащихся. 3. Карта динамического развития ребенка: 3.1 Протокол обследования. 3.2 Представление на учащегося.(логопедическое, дефектологическое, психолого-педагогическое). 4. Список обучающихся, зачисленных на занятия специалиста. 5. Журнал посещаемости занятий. 6. Рабочая программа по коррекционному курсу ……. (перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению)). 7. Рабочая программа индивидуальной работы с ребенком. 8. Расписание коррекционных занятий, утвержденное директором. 11. График работы / циклограмма специалиста. 12. Журнал консультаций. 13. Планирование работы на год. 14. Годовой отчет.

Документация специалистов коррекционно-развивающей службы включает:

1. Протокол первичного обследования учащегося.

2. Журнал учета обследуемых учащихся.

3. Карта динамического развития ребенка:

3.1 Протокол обследования.

3.2 Представление на учащегося.(логопедическое, дефектологическое, психолого-педагогическое).

4. Список обучающихся, зачисленных на занятия специалиста.

5. Журнал посещаемости занятий.

6. Рабочая программа по коррекционному курсу ……. (перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению)).

7. Рабочая программа индивидуальной работы с ребенком.

8. Расписание коррекционных занятий, утвержденное директором.

11. График работы / циклограмма специалиста.

12. Журнал консультаций.

13. Планирование работы на год.

14. Годовой отчет.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность школьного-психолого-педагогического консилиума: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Устав Школы, локальные акты Школы, регулирующие деятельность по психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению обучающихся.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность школьного-психолого-педагогического консилиума:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
  • Устав Школы, локальные акты Школы, регулирующие деятельность по психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению обучающихся.
Целью деятельности ШППк является: Обеспечение оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП/АООП, развитии, социальной адаптации, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития посредством психолого-педагогического сопровождения, а также обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в соответствии с заключением ЦПМПК г. Горно-Алтайска.

Целью деятельности ШППк является:

Обеспечение оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП/АООП, развитии, социальной адаптации, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития посредством психолого-педагогического сопровождения, а также обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в соответствии с заключением ЦПМПК г. Горно-Алтайска.

Участники ШППк: Тьюторы, воспитатели

Участники ШППк:

Тьюторы, воспитатели

Заседания Плановые ✓ Утверждение состава и плана ШППк на 2022-2023 учебный год; ✓ Рассмотрение вопроса о создании и реализации специальных условий обучения и воспитания на основании предоставленных документов (заключение ЦПМПК г. Горно-Алтайска) в отношении обучающихся: форма организации коррекционных курсов обучающихся МБОУ Школа № 10 на основании рекомендаций заключения ЦПМПК г. Горно-Алтайска ; особенности организации тьюторского сопровождения воспитанников/обучающихся МБОУ Школа № 10; сопровождения воспитанников/обучающихся МБОУ Школа №10 воспитателем; ✓ Рекомендации по распределению трудовых подгрупп по предмету «Профильный труд» обучающихся МБОУ Школа № 10 ( для УО); ✓ Результаты диагностики адаптации обучающихся 1 и 5 классов. Определение детей группы риска; ✓ Внесение изменений в ИОМ, СИПР.

Заседания

Плановые

✓ Утверждение состава и плана ШППк на 2022-2023 учебный год;

✓ Рассмотрение вопроса о создании и реализации специальных условий обучения и воспитания на основании предоставленных документов (заключение ЦПМПК г. Горно-Алтайска) в отношении обучающихся:

  • форма организации коррекционных курсов обучающихся МБОУ Школа № 10 на основании рекомендаций заключения ЦПМПК г. Горно-Алтайска ;
  • особенности организации тьюторского сопровождения воспитанников/обучающихся МБОУ Школа № 10;
  • сопровождения воспитанников/обучающихся МБОУ Школа №10 воспитателем;

✓ Рекомендации по распределению трудовых подгрупп по предмету «Профильный труд» обучающихся МБОУ Школа № 10 ( для УО);

✓ Результаты диагностики адаптации обучающихся 1 и 5 классов. Определение детей группы риска;

✓ Внесение изменений в ИОМ, СИПР.

Заседания Внеплановые ✓ Организация коррекционно-развивающей помощи для вновь прибывших в течение года воспитанников/обучающихся с заключением ЦПМПК г. Горно-Алтайска; ✓ Стратегия оказания помощи участникам образовательных отношений при выявлении трудностей в усвоении программы обучения; ✓ Консультирование участников образовательного процесса по вопросам воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями; ✓ Рекомендации получения консультации ЦПМПК г. Горно-Алтайска.

Заседания

Внеплановые

✓ Организация коррекционно-развивающей помощи для вновь прибывших в течение года воспитанников/обучающихся с заключением ЦПМПК г. Горно-Алтайска;

✓ Стратегия оказания помощи участникам образовательных отношений при выявлении трудностей в усвоении программы обучения;

✓ Консультирование участников образовательного процесса по вопросам воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями;

✓ Рекомендации получения консультации ЦПМПК г. Горно-Алтайска.

Диагностико-консультативная площадка

Диагностико-консультативная площадка

Родительский клуб «Шаг навстречу» Цель создания клуба:  Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения;  привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.

Родительский клуб «Шаг навстречу»

Цель создания клуба:

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения;

привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.

Задачи клуба: формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития; расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья; познакомить  родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка; формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы, участию во встречах клуба «Шаг навстречу»; способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.

Задачи клуба:

  • формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
  • расширить видение родителями своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить  родителей с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
  • формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами школы, участию во встречах клуба «Шаг навстречу»;
  • способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.
Методы и формы работы учителя дефектолога: 1 блок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 2 блок «Формирование пространственно-временных отношений». 3 блок «Умственное развитие». 4 блок «Нормализация ведущей деятельности возраста». 5 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях». 6 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». 7 блок «Готовность к восприятию учебного материала». 8 блок «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала».

Методы и формы работы учителя дефектолога:

1 блок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

2 блок «Формирование пространственно-временных отношений».

3 блок «Умственное развитие».

4 блок «Нормализация ведущей деятельности возраста».

5 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях».

6 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи».

7 блок «Готовность к восприятию учебного материала».

8 блок «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала».

Куб «АЛМА» Куб «АЛМА» это профессиональный набор инструментов для дефектологических, логопедических и психологических занятий с детьми. Содержит всё необходимое, чтобы помочь детям дошкольного и младшего школьного возраста исправить нарушения в развитии.

Куб «АЛМА»

Куб «АЛМА» это профессиональный набор инструментов для дефектологических, логопедических и психологических занятий с детьми. Содержит всё необходимое, чтобы помочь детям дошкольного и младшего школьного возраста исправить нарушения в развитии.

Куб «АЛМА» Стол с подсветкой для рисования песком снимает тревожность, негативные эмоции, эмоциональное напряжение, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и творческие способности детей. Песочница подходит и для одиночной и для групповой работы. Для классических методик работы предусмотрено большое зеркало на крышке куба, в комплекте к кубу идёт программное обеспечение, которое можно установить на рабочий компьютер специалиста. В кубе есть беспроводная музыкальная система. С её помощью можно создавать располагающий к занятиям музыкальный фон.

Куб «АЛМА»

Стол с подсветкой для рисования песком снимает тревожность, негативные эмоции, эмоциональное напряжение, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и творческие способности детей. Песочница подходит и для одиночной и для групповой работы.

Для классических методик работы предусмотрено большое зеркало на крышке куба, в комплекте к кубу идёт программное обеспечение, которое можно установить на рабочий компьютер специалиста. В кубе есть беспроводная музыкальная система. С её помощью можно создавать располагающий к занятиям музыкальный фон.

Методы и формы работы учителя-логопеда: 1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий ; 2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.;  3. Узелки на память; 4. Работа с бланковыми методиками; 5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами; 6. Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях;  7. Использование презентаций-офтальмотренажёров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу логопедического занятия; 8. Использование картинного материала; 9. Активные методы рефлексии.

Методы и формы работы учителя-логопеда:

1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий ;

2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.; 3. Узелки на память;

4. Работа с бланковыми методиками;

5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами;

6. Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях; 

7. Использование презентаций-офтальмотренажёров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу логопедического занятия;

8. Использование картинного материала;

9. Активные методы рефлексии.

Логопедический стол «LOGO EDU» Интерактивный стол — это компьютер с мультимедийным мультитач-экраном. Существует множество приложений для разных целей и уровней обучения. Данный комплекс позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого аппарата в традиционной и интерактивной среде.

Логопедический стол «LOGO EDU»

Интерактивный стол — это компьютер с мультимедийным мультитач-экраном. Существует множество приложений для разных целей и уровней обучения.

Данный комплекс позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого аппарата в традиционной и интерактивной среде.

Логопедический стол «LOGO EDU»

Логопедический стол «LOGO EDU»

Методы и формы работы педагога-психолога: Задачами психолого-педагогического сопровождения : Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития; Создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении; Оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности; Обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения; Организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося.

Методы и формы работы педагога-психолога:

  • Задачами психолого-педагогического сопровождения :
  • Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития;
  • Создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении;
  • Оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;
  • Обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения;
  • Организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося.
Кабинет ПСИХОЛОГИИ В Республике Алтай в рамках программы капитального ремонта школ, в нашей школе была проведена огромная работа, где прошла модернизации школьной системы. В школе провели не только капитальный ремонт, но и переоборудование кабинетов. Не обошли эти новшества и кабинет психологов.

Кабинет ПСИХОЛОГИИ

  • В Республике Алтай в рамках программы капитального ремонта школ, в нашей школе была проведена огромная работа, где прошла модернизации школьной системы. В школе провели не только капитальный ремонт, но и переоборудование кабинетов. Не обошли эти новшества и кабинет психологов.
Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать». Это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для психологов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме. Интерактивный пол это современный инструментарий в руках педагога-психолога.

Интерактивный пол

- это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать». Это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для психологов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме. Интерактивный пол это современный инструментарий в руках педагога-психолога.

Также в рамках проекта был приобретен: «Развивающий набор психолога» модуль «Приоритет плюс № 4» состоящий из 7 модулей. Набор направлен на развитие интеллектуальных способностей, приобретение полезных навыков, совершенствование моторики, тактильных ощущений.

Также в рамках проекта был приобретен: «Развивающий набор психолога» модуль «Приоритет плюс № 4» состоящий из 7 модулей. Набор направлен на развитие интеллектуальных способностей, приобретение полезных навыков, совершенствование моторики, тактильных ощущений.

Модуль №1 Математика В комплекте предложен разнообразный счетный материал, который позволяет наглядно презентовать задачки, примеры. Ребенок легче осваивает счет, вычитание и сложение, учится решать простые задачи. Дополнительно развивается наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, маленькие пальчики становятся более ловкими и умелыми. В данный модуль, входят: счетный материал, счеты и другие.

Модуль №1 Математика

В комплекте предложен разнообразный счетный материал, который позволяет наглядно презентовать задачки, примеры. Ребенок легче осваивает счет, вычитание и сложение, учится решать простые задачи. Дополнительно развивается наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, маленькие пальчики становятся более ловкими и умелыми. В данный модуль, входят: счетный материал, счеты и другие.

Модуль №2 Геометрия Играючи, ребенок учится основам геометрии, знакомится с фигурами и их свойствами. Улучшается моторика рук, пальцев, их координация движений. Совершенствуются навыки счета, формируется абстрактное мышление. В данный модуль, входят: Логические игры; Головоломки; Счетный материал; Логические пирамидки; Планшетки; Рамки-вкладыши.

Модуль №2 Геометрия

Играючи, ребенок учится основам геометрии, знакомится с фигурами и их свойствами. Улучшается моторика рук, пальцев, их координация движений. Совершенствуются навыки счета, формируется абстрактное мышление. В данный модуль, входят: Логические игры; Головоломки; Счетный материал; Логические пирамидки; Планшетки; Рамки-вкладыши.

Модуль №3 Графомоторика Оригинальный комплект содержит множество игр, которые позволяют школьнику подготовить руку к письму. В игровой форме он оттачивает координацию движений, старательность, логическое мышление. В данный модуль, входит: Игра «Пятнашки»; Кубики-перевертыши; Шарики; Палочки для планшеток-лабиринтов с магнитом; Планшеты; Черенок (древко); Деревянный шарик; Металлический шарик и другие.

Модуль №3 Графомоторика

Оригинальный комплект содержит множество игр, которые позволяют школьнику подготовить руку к письму. В игровой форме он оттачивает координацию движений, старательность, логическое мышление. В данный модуль, входит: Игра «Пятнашки»; Кубики-перевертыши; Шарики; Палочки для планшеток-лабиринтов с магнитом; Планшеты; Черенок (древко); Деревянный шарик; Металлический шарик и другие.

Модуль №4 Музыкальные инструменты Шумовой оркестр – отличное занятие, стимулирует музыкальный слух, чувство ритма, координацию движения. Такие занятия полезны не только для творческого, но и интеллектуального развития. В этот набор входит более 20 различных музыкальных предметов.

Модуль №4 Музыкальные инструменты

Шумовой оркестр – отличное занятие, стимулирует музыкальный слух, чувство ритма, координацию движения. Такие занятия полезны не только для творческого, но и интеллектуального развития. В этот набор входит более 20 различных музыкальных предметов.

Модуль №5 «От хватания к схватыванию» Красочный набор содержит множество разных на ощупь и по размеру элементов. Одни приятные на ощупь, гладкие, другие – шероховатые, третьи – мелкие и, чтобы удержать их, нужно приложить старания. Это развивает кисти рук. Они становятся более цепкими. В данный комплект, входит: Декор для творчества; Резинка банковская; Ленты атласные; Черенки (древко); Шнуровка и другие.

Модуль №5 «От хватания к схватыванию»

Красочный набор содержит множество разных на ощупь и по размеру элементов. Одни приятные на ощупь, гладкие, другие – шероховатые, третьи – мелкие и, чтобы удержать их, нужно приложить старания. Это развивает кисти рук. Они становятся более цепкими. В данный комплект, входит: Декор для творчества; Резинка банковская; Ленты атласные; Черенки (древко); Шнуровка и другие.

Модуль №6 «Игры с песком» Красочное наполнение развивает фантазию ребенка. Не замечая того, дети тренируют свои пальчики, выполняя сложные задания – строят фигурки из песка, рисуют узоры, играют с мелкими предметами, ощущают их фактурную поверхность, разную форму.

Модуль №6 «Игры с песком»

Красочное наполнение развивает фантазию ребенка. Не замечая того, дети тренируют свои пальчики, выполняя сложные задания – строят фигурки из песка, рисуют узоры, играют с мелкими предметами, ощущают их фактурную поверхность, разную форму.

Модуль 7 «Одинаковое и разное» Разнообразный набор направлен на развитие логического мышления. В коробочке предложено множество элементов, которые имеют схожие свойства и при этом отличаются между собой. Фигурки разных размеров, плоские и объемные, длинные и короткие, такие как например: Мячи; Шнуровки и другие.

Модуль 7 «Одинаковое и разное»

Разнообразный набор направлен на развитие логического мышления. В коробочке предложено множество элементов, которые имеют схожие свойства и при этом отличаются между собой. Фигурки разных размеров, плоские и объемные, длинные и короткие, такие как например: Мячи; Шнуровки и другие.

Методы и формы работы тьюторов  Тьютор   (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании (Беркович М. - Нестрашный мир - Сеанс, 2009 г.).

Методы и формы работы тьюторов 

Тьютор   (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании (Беркович М. - Нестрашный мир - Сеанс, 2009 г.).

Цель работы тьютора:  успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду образовательного учреждения. Особенно важно сопровождение т.к. дети поступают в ОУ, переходят с начальной школы в основную, среднюю школу, проходит период адаптации к учебному процессу, к новым педагогам и т.д.

Цель работы тьютора:

успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду образовательного учреждения. Особенно важно сопровождение т.к. дети поступают в ОУ, переходят с начальной школы в основную, среднюю школу, проходит период адаптации к учебному процессу, к новым педагогам и т.д.

Задачи: Создание комфортных условий для нахождения в школе: организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.   Социализация – включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. Адаптация программы и учебного материалы, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности. Организация сопровождения другими специалистами (при необходимости). Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком. Осуществления взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

Задачи:

  • Создание комфортных условий для нахождения в школе: организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
  •   Социализация – включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
  • Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. Адаптация программы и учебного материалы, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
  • Организация сопровождения другими специалистами (при необходимости). Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
  • Осуществления взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
Методы и формы работы социального педагога Работа с социально-незащищенной категорией детей Работа с классным руководителем Формы работы Работа с документацией Индивидуальная и групповая работа с «трудными детьми» Индивидуальная и групповая работа с родителями

Методы и формы работы социального педагога

Работа с социально-незащищенной категорией детей

Работа с классным руководителем

Формы работы

Работа с документацией

Индивидуальная и групповая работа с «трудными детьми»

Индивидуальная и групповая работа с родителями

Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

Протяни руку помощи «особым детям»,

чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.