СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее (дефектологическое) занятие «Осенняя пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Осенняя пора" для учащихся с ОВЗ, 1 класс.

Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний об осени, совершенствование речевых возможностей обучающихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее (дефектологическое) занятие «Осенняя пора»»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Донская школа №1»











Открытое коррекционно-развивающее (дефектологическое) занятие для учащихся 1 класса с задержкой психического развития



«Осенняя пора»








Учитель-дефектолог Снегирева Л.Н.








Форма занятия: подгрупповая.

Продолжительность занятия: 20 минут.











Донской 2021г.

Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний об осени, совершенствование речевых возможностей обучающихся.

Задачи:

  1. Обучающие:

-систематизировать знания детей о явлениях природы, признаках осени, месяцах;

-учить работать с календарем;

-уточнить и расширить словарь по теме «Осень».

  1. Коррекционно-развивающие:

-формирование пространственно-временных представлений;

-развитие когнитивной сферы;

-расширение кругозора;

-учить детей сравнивать явления природы, выбирать по заданным признакам, делать предположения и доказывать их;

-стимулировать повышение познавательных интересов учащихся с помощью ярких наглядных пособий, практической работы, смены видов деятельности во время занятия.

  1. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе;

-учить работать в микрогруппах, развивать умение сотрудничать.


Оборудование:

- презентация; компьютер;

- веточка березы с осенними листьями;

- пособие «календарь»;

- оформительский набор «Чудо дуб» съемная крона - четыре сезона;

- раздаточный материал (карточки «4 дерева», «дети в одежде по сезонам», «Одежда»);

- осенние поделки детей.


Ход занятия:

I Организационный момент.

Актуализация внимания.

-Ребята, когда вы входили в кабинет, что смогли заметить на двери? (Кленовые листочки).

-Сколько их и какого они цвета? (Три листочка. Красный, желтый и зеленый).

II Целеполагание и мотивация.

– Ребята, послушайте небольшое стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить на занятии.

Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (об осени)

-Правильно. Сегодня мы будем говорить об осени: вспомним все, что изучали до сегодняшнего дня.

-Сейчас мы заполним календарь на сегодняшний день. (дети на пособии «календарь» выставляют время года, месяц, день недели).

– Молодцы! Начало у вас хорошее. Продолжим дальше.

III Основная часть.

Веточка березы.

Какие же главные признаки осени? (листопад, листья меняют цвет на красный, желтый, оранжевый)

Учитель дает детям веточку березы:

- Я вам сегодня принесла веточку осеннего дерева.

- Как вы думаете, от какого дерева эта веточка? (береза).

- Листочки березы осенью желтеют. (дети трогают листья на веточке)

Найди осеннее дерево.

Учитель кладет на стол детям карточки «4 дерева»

- Перед вами 4 дерева. Найдите осеннее дерево. (дети выбирают)

- Почему вы считаете, что именно это дерево осеннее? (под деревом ковер из оранжевых листьев; на дереве листья красные, оранжевые, коричневые; яблоки спелые)

Презентация. Слайд 1.

- Перед вами иллюстрация природы осени. Найдите все признаки осенней погоды.

- Назовите первый месяц осени. (сентябрь).

Учитель: Ребята, название первого месяца спряталось в слове «осень». Послушайте это слово: о-сень. Слово «сентябрь» начинается со звуков сен. Мы словно говорим «О сентябрь наступил!»

Презентация. Слайд 2.

- Посмотрите на фотографию, сделанную в сентябре прошлого года. Узнаете? (на слайде фотография территории школы в сентябре)

Презентация. Слайд 3.

- Посмотрите на фотографию, сделанную в октябре. Так выглядел двор нашей школы в октябре прошлого года.

Презентация. Слайд 4.

- Посмотрите на фотографию, сделанную в ноябре. Так выглядел двор нашей школы в ноябре прошлого года. В следующем месяце сравним эту фотографию с природой за окном.

Презентация. Слайд 5 «Что вы оденете, собираясь на прогулку осенью?»

-А сейчас будем собираться на прогулку. Выберете подходящую одежду.

Дети по-очереди называют предметы одежды, подходящие для осенней погоды.

Игра «Наденем-не наденем»

-Сейчас мы поиграем в игру «Наденем-не наденем». Я вам буду показывать карточки с изображением одежды. Если это носят осенью, вы поднимаете правую руку. Если одежда не подходит, поднимаете левую руку.

(работа с карточками «одежда»)

- Вы молодцы! Выбрали нужную одежду.

Первичное закрепление.

Карточки «Дети в одежде по сезонам»

- А сможете ли определить, кто из детей одет по-осеннему?

Дети выбирают девочку и мальчика в осенней одежде. Учитель помещает карточки на доску рядом с набором «Чудо дуб», оформляя композицию.

Работа с набором «Чудо дуб»

Пособие оформлено на весенний сезон.

- Ребята, дети стоят около дерева. А все ли в порядке с деревом? (Нет. Это дерево не осеннее.)

- Сейчас осень. Какая крона подходит осеннему дубу? Давайте составим осеннюю композицию.

Дети подходят к доске и выбирают осенние крону, землю у подножия дуба, животных. Учитель собирает вместе с детьми композицию.

Презентация. Слайд 5 «Звуки осени».

IV Физкультминутка. (дети выходят из-за парт)

- А сейчас мы будем слушать звуки и движениями изображать услышанное. Можно двигаться, танцевать.

Дети слушают звуки «шорох листьев», «дождь по крыше», «звук шагов по листьям».

-Ребята, смогли ли вы отгадать услышанные звуки?

Если дети не смогли назвать звуки, предложить выбрать из названий.

V Включение в систему знаний и повторение.

Презентация. Слайд 6 .

-Посмотрите на экран. Назовите животных, которых можно увидеть осенью. (снегирь, белка, синица, медведь, еж)

-Чем заняты эти животные осенью?

-Как будут зимовать?

Игра «Верите ли вы, что…». Слайд 7.

- Я буду вам читать предложения. Если вы верите в сказанное, поднимаете правую руку и говорите «да». Если не верите – поднимаете левую руку и говорите «нет».

-сентябрь - первый месяц осени; (да)

-многие птицы осенью строят гнезда; (нет)

-осенью листья на деревьях разноцветные; (да)

-многие животные делают запасы на зиму; (да)

-снегири улетают на юг. (нет)

- Молодцы, справились со всеми заданиями!

VI Рефлексия . Окончание занятия.

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое понравилось больше всего?

- Веточка какого дерева была с нами на занятии? (веточка березы)

– Занятие окончено. До, свидания.