Конспект
коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ:
«Игры с крупами»
Цель: формировать у детей мелкую моторику.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «крупа»;
2. Научить детей работать с крупой (сортировать крупу, перебирать, просеивать и т.д.);
3. Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.
Оборудование: крупа (рис, манка, гречка, фасоль, горох, пшено), различные емкости, прищепки, различные мелкие предметы (пуговицы, бусины и др.), шаблоны лабиринт, коробки, навесные замки и ключи к ним.
Ход занятия:
1. Разминка для рук
Волшебные мешочки
- Угадайте, что в мешочке.
2. Основная часть
Посмотрите, что у нас сегодня есть?
Демонстрация емкостей с крупами
- Давайте вспомним, как называется каждая крупа? Что из нее можно приготовить?
- Ребята, это рис, манка, гречка, фасоль, горох, пшено.
- И сегодня на занятии мы с вами будем играть с крупой.
- А еще у нас с вами есть вот такие коробочки. Правда они закрыты, и ключи от них потерялись. Ребята, вам интересно узнать что внутри? Давайте вместе найдем ключи от коробочек?
1 задание: «Игра с фасолью и горохом»
- Может ключик потерялся в фасоли? Давайте проверим.
- Ребята, а у нас с вами перемешались горох и фасоль. Давайте покажем, где горох, а где фасоль. А для этого надо будет крупу разложить в нужные тарелки. В первую тарелку фасоль, во вторую – горох.
Дети сортируют фасоль и горох.
- Кто нашел ключик в тарелке?
2 задание: «Просеиваем крупу (рис, манка)»
Ребята, смотрите, у нас смешались рис и манка, чтобы их разделить нужно просеять все с помощью сита.
Может ключик потерялся здесь?
Дети просеивают крупу.
Кто нашел ключик?
3 задание: «Игра с гречкой и прищепками»
Ищем ключ прищепками в гречке, достаем прищепкой все мелкие предметы (бусины, пуговицы и т.д.), а затем ключ
- Нашелся ключик?
4 задание: «Тактильные дорожки — лабиринт»
- А теперь немного поиграем с крупой нашими пальчиками.
А) набрать в ладонь крупу, высыпать сквозь пальцы;
Б) перебирать пальчиками крупу, набирать и мелкими движениями перебирать, высыпая большим, указательным и средним пальцами руки «солить».
- Ребята, помните, как мы рисовали манкой? Как выкладывали узоры? Это мы с вами уже умеем. А для того, чтобы получить последний ключик, нужно найти к нему дорогу через лабиринт.
- Ребята, вам необходимо пройти по дорожке. А для этого нам понадобится манка, будем выкладывать дорогу к ключику.
Дети выкладывают дорожки манной крупой на заранее заготовленных шаблонах (Приложение 1). Получают последний ключ.
5 задание: «Сюрприз»
- Я приготовила для вас сюрпризы. Они у нас с вами в коробочках. Хотите узнать, какие это сюрпризы? Ну, давайте же скорее посмотрим.
Перед детьми 4 коробки с навесными замками. Каждому ребенку по очереди необходимо подобрать ключ и открыть коробку, чтобы получить приз.
Рефлексия.
Приложение 1