СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно - развивающее занятие для детей с ЗПР в условиях инклюзивного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:" Развитие понятийного мышления, пространственных представлений и воображения"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие для детей с ЗПР в условиях инклюзивного обучения»



Коррекционно – развивающее занятие для детей с ЗПР в условиях инклюзивного обучения (4 класс)

Лобанова Светлана Васильевна

МБОУ «Новоомская средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района Омской области»

учитель начальных классов, педагог- психолог.



Тема занятия: Развитие понятийного мышления, пространственных представлений и воображения.

1. Приветствие в кругу.

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним, поприветствуем их доброй улыбкой.

Теперь давайте поприветствуем друг друга следующим образом: сейчас я слегка сожму руку соседа справа и скажу ему какое-нибудь доброе, хорошее слово, комплимент или пожелание удачи. Затем он пожмёт руку соседу справа и сделает тоже самое. И так будем продолжать, пока не поприветствуем каждого.

Ребята, я надеюсь, что эти добрые слова помогут вам быть сегодня успешнее. Уверена, что и в повседневной жизни вы их часто употребляете.

Ну а теперь давайте присядем на стульчики, так нам будет удобнее.

3. Давайте возьмём свои тренажёры и выполним упражнение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик),

Этот пальчик – слабенький (массируем безымянный),

Этот пальчик - длинненький (средний),

Этот пальчик – сильненький (указательный),

Этот пальчик – большачок (большой),

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Думаю, что если мы все будем жить дружно, то тоже будем представлять большую силу, мощный кулак.

Как вы считаете, для чего мы выполнили это упражнение, пальчиковую гимнастику? (Чтобы пальчики были крепкими и послушными, чтобы они писали красивые, правильные буквы).

Скажите, а дома вы можете выполнять такое упражнение? А с чем? (есть похожие мячики с резиновыми шипами, шишки).

4. Для выполнения следующего упражнения нам придётся опять встать. Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки (песочные часы).

Как вы считаете, чем нам помогает это упражнение? (Улучшает мыслительную деятельность, внимание).

Действительно, учёные провели целое исследование и выяснили, что правильно воздействуя на определённые точки своего тела, мы улучшаем кровоснабжение головного мозга. Он получает больше кислорода и питательных веществ и от этого лучше работает.

Ну что ж, мы с вами основательно подготовились и можем смело приступать к решению любых задач.

Мотивационный блок.

-Расслабьтесь,  положите руки на колени,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..» Ведущий кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

-Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы стали самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы будете делать сегодня на занятии, у вас обязательно  получится.

- А в конце занятия вам нужно будет положить свой камень в один из мешочков: если на занятии сегодня у вас все будет очень хорошо получаться – положите свой камешек в красный мешочек, если не все будет получаться и понадобится моя помощь или кого-то из ребят – тогда в синий мешочек.

5. Задание в парах «Целое-часть».

Материал к заданию: 10 наборов по 5 понятий. Некоторые из них находятся в отношении «часть – целое».

Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников найти понятия, одно из которых обозначает целый предмет, а другое – его часть.

Слова для предъявления:

Мебель, дверца, шкаф, стол, книжный шкаф.

Обувь, туфли, щётка, крем, подошва.

Растение, сад, лепесток, мак, цветок.

Кукуруза, пшеница, хлеб, растение, початок.

Фигура, квадратный метр, куб, квадрат, сторона.

Животное, рыба, лодка, плавник, озеро.

Как вы считаете, что развивает данное упражнение? (Понятийное мышление).

Я надеюсь, что благодаря таким упражнениям, вы ещё лучше будете мыслить на уроках, всё правильно подмечать.

6. Задание «Раскрась кубик». Для выполнения следующего упражнения нам лучше пересесть за парты. Обратите внимание на экран.

Материал к заданию: слайд с раскрашенным кубиком и листы бумаги для каждого ребёнка с изображением не раскрашенного кубика. Задание – раскрасить кубик так же, как на экране, учитывая, что кубик для раскрашивания имеет другое пространственное положение.





Сравниваем с правильным ответом на доске. У кого получилось так, как на экране? Молодцы! Давайте себя погладим за это.

Как вы считаете, что нам помогло развить это упражнение? (Пространственное представление).

Я не случайно принесла сегодня Кубик –Рубика. Вы наверняка смотрели передачу «Лучше всех» и видели как дети за считанные секунды собирали его, даже бывало с закрытыми глазами. Благодаря такому мастерству о них узнала вся страна. А помогло им хорошо сформированное пространственное представление. Тренеруйтесь, может и вам оно поможет быть успешными.

7. Задание «Закончи рисунок».

Материал к заданию: лист бумаги с 8 кружками (диаметром 2-3 см).

Ученикам дается задание дорисовать каждый кружок так, чтобы получились разные рисунки (например, ли­цо, солнце, мяч, цветок и др.).

Как вы считаете, что развивает данное упражнение? (воображение)

8. Подведение итогов занятия.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие познавательные процессы развивали?

Для чего мы это делали? Чтобы лучше учиться, получать прочные знания и хорошие оценки. А в будущем эти знания помогут освоить хорошую профессию, быть успешными и счастливыми.

Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Возьмите в руки камешки, которые я раздала вам в начале занятия, с их помощью оцените свою работу.

9. Энергизатор «Абсерватория» (слайд с абсерваторией). А сейчас мы совершим воображаемое путешествие в абсерваторию.

- купол раскрывается;

- телескоп выезжает;

- поворачиваем ручку;

- протираем стёклышко;

- наводим на звезду;

- а там звёзды загораются;

- комета пролетает;

- вот летит «Буран»;

- космонавт выпал;

- и пошёл метеоритный дождь.