СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия является оптимизация познавательной сферы, психоэмоционального развития. 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития.»

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития.



Пояснительная записка

Дети с ЗПР имеют ряд отличительных особенностей. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. Естественно такие детки нуждаются в особом внимании со стороны специалистов. В частности страдает познавательная сфера, замедляется формирование речи, в целом идет полное замедление процессов.

Цель занятий: оптимизация познавательной сферы, психоэмоционального развития.

Длительность занятия: 40 мин.

Целевая группа: дети группы ЗПР, возраст – 7-10 лет.

Ход занятия

Вступительное слово педагога-психолога должно звучать мягко со спокойной интонацией. Добрый день ребята. Давайте будем знакомиться. И нам поможет в этом игра..

Упражнение: «Тук тук, кто там?»

Цель: знакомство, разминка.

Дети «забираются» в теремочки – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши. Ведущий «стучится» в каждый домик со словами: « Кто-кто в домике живет?». Ребенок называет свое имя. 

Упражнение «Угадайка»

Цель: актуализация познавательной сферы.

Ведущий называет слова в разброс: кошка, стол, кровать, мандарин, компьютер, шоколад, вентилятор. И определяет правила, если это съедобное, т нужно хлопнуть в ладоши. Затем если это, к примеру древянный предмет топнуть ногой, если это фрукт помахать левой, если ягода-правой рукой. Но не стоит давать сразу все инструкции,так как ребенку будет тяжело.

Упражнение «Найди букву»

Цель: актуализация познаватеьной сферы.

Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:

  • Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым. Если детям тяжело данное задание , упростите– синим карандашом – буквы, красным карандашом – цифры.

  • Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии.

  • Найди не правильную букву.

Рис.1.

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Цель: актуализация познавательной сферы, разминка.

Рис.2

Упражнение « Цвет настроения»

Цель: актуализация способности выражать свое мнение, свои эмоции, плавный подход к рефлексии.

Предложить ребятам нарисовать на листах свое настроение. Использовать при этом те цвета, которые захотят.

Ведущий задает вопрос по завершению :

  1. Понравилось ли вам рисовать ребята?

  2. Какими цветами вам больше нравиться рисовать?

  3. Что общего в ваших рисунках?

  4. Какое у вас настроение? Почему?



Рефлексия.

Ведущий: наше занятие подходит к концу, расскажите, понравилось ли вам оно? Что понравилось больше? Что запомнилось?

До свидания ребята! Хорошего всем настроения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!