Коррекционно-развивающее занятие для развития памяти у младших школьников
Коррекционно-развивающее занятие "Развитие внимания и памяти" для младших школьников
Автор: Хаялиева Алие Салимовна, педагог-психолог, МБОУ «Ивановская СОШ» Нижнегорский район, Республика Крым. Данный материал будет полезен дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня
Коррекционно-развивающее занятие.
Тема: Развитие внимания и памяти.
Класс: 3-4
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Задачи занятия:
• Профилактика девиации в поведении;
• Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;
совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов
• Коррекция отклонений в развитии, поведении.
Оборудование учителя: раздаточный материал на каждого ученика.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я проведу у вас развивающее занятие.
2.Мотивационный этап.
- Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.
3. Основной этап.
3.1. Ориентационный этап.
- Итак, послушайте первое задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память.
- Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:
Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.
- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
- Следующее упражнение на внимание.
Посмотрите на слайд. Обратите внимание на линии, отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры. Запишите получившиеся слова.
- Какие слова у вас получились?
(Кораблик, Солнышко).
- Может у кого-то получились другие слова? (ответы детей).
- Правильные слова – это кораблик и солнышко.
3.2. Реконструктивный этап.
- Упражнение на память. Посмотрите на слайд. В течение 30 секунд рассмотрите внимательно рисунки, запомните их расположение, форму, мелкие детали. Я уберу слайд и после этого, вы прочитаете вопросы, и постараетесь на них ответить. Затем мы проверим себя. Слайд:
(вопросы у каждого ученика). Вопросы:
На какой странице открыта книга? _____________
В какую сторону смотрит собака? ________________
С какой стороны дома растёт ёлка?______________
Сколько точек на чашке? _________
Есть ли ручка у портфеля?___________
Есть ли в чашке вода?____________
Сколько карандашей на рисунке?___________
Сколько окошек в доме?__________
С какой стороны у чашки ручка? ________________
Самостоятельная проверка по слайду.
На какой странице открыта книга? 11
В какую сторону смотрит собака? На нас
С какой стороны дома растёт ёлка? За домом справа
Сколько точек на чашке? 7
Есть ли ручка у портфеля? Да
Есть ли в чашке вода? Да
Сколько карандашей на рисунке? Один
Сколько окошек в доме? Два
С какой стороны у чашки ручка? Справа
- Задание на внимание. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.
Проверка.
- Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.
- Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.
- И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.
Физ. Минутка. На внимание.
«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем.
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
3.3. Закрепляющий этап.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дама сдавала в багаж".
- Первый учащийся говорит: "Дама сдавала в багаж… (книгу)… " Второй игрок тоже , говорит: "Дама сдавала в багаж … чемодан…". Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой.
- У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их.
Проверка.
- Сколько слов вы нашли? (ответы детей).
- Какие слова вы нашли? (ответы).
4. Итоговый этап.
- И последнее задание на нашем занятии. Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её.
- Какая же фраза у вас получилась? (Ребята, давайте жить дружно!)
- Знакома ли вам эта фраза?
- Откуда она вам знакома? Кто же говорил такие слова?
- Спасибо за урок!