СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Дружба начинается с улыбки"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с правилами аттракции

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Дружба начинается с улыбки"»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в условиях инклюзии.

Модуль раздела рабочей программы

Развитие коммуникативной деятельности

Тема занятия № 10

Дружба начинается с улыбки

Количество часов на тему:

1 час

Цель занятия:

Отрабатывание использования позитивной лексики, комплиментов, правил аттракции.

Задачи:


обучающая: познакомится с правилами привлечения симпатии окружающих людей, - аттракцией

коррекционно - развивающая: развивать у обучающихся умение располагать к себе окружающих людей

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, корректность высказываний.

Вид деятельности:


ценностно-ориентационная деятельность

Форма организации деятельности:

фронтальная, индивидуальная.

Методы


объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Приемы


организационные

технические

логические

Материально-дидактическое оснащение занятия

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию, ручки, тетради,

Формируемые УУД:

регулятивные: оценивать, осознавать материал, планировать алгоритм ответа, уметь произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия других; мобилизация сил, волевых усилий при преодолении препятствий.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

коммуникативные: уметь вступать в контакт с педагогом; уметь выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

личностные: осознать себя, как личность и, одновременно, как члена общества, оценивать свои действия и поступки с точки зрения морали; формировать собственное отношение к полученным знаниям, осознание практической и личностной значимости содержания занятия; оценка эффективности собственной деятельности; стремление следовать социально-одобряемому поведению, быть полезным обществу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



Структура коррекционно – развивающего занятия.

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность нейротипичных

обучающихся

Деятельность обучающихся с ОВЗ

1. Организационный этап (5 мин.)

Цель этапа: подготовить воспитанников к совместной работе на занятии, создать благоприятную психологическую атмосферу.

Приветствие. Создание психологического настроя, активизация внимания учащихся.

Упражнение «Аплодисменты»

-Похлопайте в ладоши те, кто с хорошим настроением начал этот день.

-Похлопайте в ладоши те, кто успел сегодня подарить улыбку своим одноклассникам.

- Похлопайте в ладошки те, кто получил сегодня узнал что-то интересное.

-Похлопайте в ладоши те, кто получил хорошие отметки.

-Похлопайте те, кто сегодня ни с кем не ссорился.

Давайте вспомним, какие правила, мы выполняем на наших занятиях?


Приветствие.


Хлопают в ладоши при ответах









Вспоминают самостоятельно правила поведения.


Приветствие


Хлопают в ладоши при ответах










Вспоминают правила поведения с помощью педагога

2. Мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Цель этапа: стимулировать познавательный интерес и активную позицию воспитанников, определить тему занятия.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

(о видах общения)

Что понимается под невербальным общением?

Что понимается под вербальным общением?



Отвечают на вопросы.










Отвечают на вопросы с помощью педагога.






3. Актуализация знаний (2 мин.)

Цель этапа: оценить исходный уровень информированности группы, актуализация проблемы. Постановка цели и задач занятия на основе темы.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот» (слайд №1)

Ответы на вопросы.

Почему мама посоветовала Еноту не злиться, а улыбнуться?

Работает ли улыбка, если улыбаться другому человеку , а не своему отражению?

Кто может сформулировать тему занятия?


Тема занятия «Дружба начинается с улыбки»

(слайд 2)

Отвечают на вопросы.

Выдвигают варианты объяснений.

Отвечают на вопросы.





Записывают тему урока в тетради.









Записывают тему урока в тетради.

4. Основной этап - информационный. (15 мин.)

Цель этапа: усвоение новых знаний и способов действий.

Как вы думаете, какая у нас сегодня цель;


Сегодня мы поговорим о правилах привлечения к себе окружающих людей.

Это называется – аттракция. Запишите термин в тетрадь.

Что нам даст знание таких правил?

Правил всего три!

Первое правило.(слайд № 3)

На слайде выводятся характеристики улыбки, обучающиеся пытаются ответить, что здесь описывается

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда». 

……..не может испортить ни одно лицо и делает их более привлекательными. 

 Очаровательная ……женщины приносит больший эффект, чем килограмм французской косметики. 

 «…….. ничего не стоит, но много дает».

Мы только, что видели ее в мульфильме

УЛЫБКА.




Второе правило.(слайд № 4)

Мы с ним уже знакомы!

На слайде выводятся характеристики имени

Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.

Тебе дано, а люди пользуются.

Самый приятный звук для человека.

ИМЯ

Какое значение имеет имя для человека? (вспоминают)



Давайте вспомним какие варианты вашего имени вам больше всего нравятся



Третье правило.(слайд № 5)

На слайде выводятся характеристики комплимента

повышает производительность женщин вдвое (Ф.Саган)

Красивым словом….не испортишь.



На что можно направить комплимент? (слайд № 6)


Комплименты бывают разные, на слайде приводим примеры комплиментов ( слайд № 7)

Кто умеет делать комплименты?

Кто знает как правильно отвечать на комплименты?

На слайде приводим примеры ответов на комплименты(слайд №8)


Назовите все три правила аттракции

УЛЫБКА, ИМЯ, КОМПЛИМЕНТ (слайд 9)

Выдвигают варианты цели занятия


Повторяют термин «аттракция», записывают его в тетради



Отвечают на вопрос

















Отгадывают первое правило «Улыбка», записывают в тетрадь





Вспоминают второе важное правило – имя.









Вспоминают какое значение имеет имя для человека.

Называют второе правило «Имя», записывают в тетрадь




Вспоминают какие варианты имени больше всего нравятся, называют по желанию.



Отгадывают третье правило «Комплимент», записывают в тетради.




Отвечают на вопросы










Называют все три правила аттракции.



Выдвигают варианты цели занятия



Повторяют термин «аттракция», записывают его в тетради


Отвечают на вопрос с помощью педагога.















Отгадывают первое правило «Улыбка», записывают в тетрадь




Вспоминают второе важное правило – имя с помощью педагога..








Вспоминают какое значение имеет имя для человека с помощью педагога.

Называют второе правило «Имя», записывают в тетрадь



Вспоминают какие варианты имени больше всего нравятся, называют по желанию.



Отгадывают третье правило «Комплимент», записывают в тетради




Отвечают на вопросы




Называют все три правила аттракции.





Называют все три правила аттракции с помощью педагога.






Динамическая пауза (3 мин.)

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Педагог предлагает упражнения

Для глаз

1.Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

Для общего воздействия

1. И.п. - стойка ноги врозь, 1-руки назад. 2-3 -руки в стороны и вверх, встать на носки, 4-расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


2. И.п.- стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 - с поворотом туловища налево " удар " правой рукой вперед. 2 - и.п. 3-4 -то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

Для улучшения мозгового кровообращения

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 -круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 - то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


2. И.п. - стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 - обхватив себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 - и.п.. То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.


3. И.п. - сидя на стуле, руки на пояс. 1 - повернуть голову направо. 2 - и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.




Воспитанники выполняют упражнение по инструкции



Воспитанники выполняют упражнение под контролем и с практической помощью педагога.

Основной этап - аналитико-практический (15 мин.)

Цель этапа: закрепление и применение новых знаний и способов действий.

А сейчас давайте закрепим все что мы узнали сегодня на занятии (слайд № 10)

Приближается 8 Марта – праздник всех женщин.

Сейчас каждый из вас придумает комплимент свой маме, чтобы вы могли его сказать при личном разговоре или послать в письме.



Выполняют задание, записывают комплименты в тетради, озвучивают по желанию.



Выполняют задание, записывают комплименты в тетради, озвучивают по желанию.

5. Заключительный этап. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа: оценка эффективности занятия, сопоставление результатов работы воспитанников с поставленной целью.

Оцените занятие, выберите смайлик!


Педагог предлагает ответить на вопросы-

Что нового ты узнал на занятии?

Что тебе понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- В чем испытывали затруднении, почему?

- Дайте словесную оценку своей деятельности и деятельности своего соседа (взаимооценивание).

Заполняют лист

А какой способ мы использовали сейчас?


Какой вам понравился больше?

Выбирают смайлик из корзинки


Отвечают по очереди на вопросы. Выставляют себе оценки.

Выбирают смайлик из корзинки



С помощью педагога отвечают на вопросы, ставят оценки