Коррекционно-развивающее занятие.
(2 младшая группа)
20.11.2018 года было проведено коррекционно-развивающее занятие в форме игра-занятие тема «МЯЧИКИ»
Цель: Формировать представления о понятии «круг»; развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.
Используемый материал: песок, ящик для песка, мячики – прыгуны, мячи большой и маленький.
1.Приветствие.
Психолог. Сегодня мы отправляемся в путешествие в песочную страну на «мыльном пузыре». Дети встают в круг, берутся за руки и произносят:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Какой наш пузырь? (Большой, круглый).
2.Упражнение «Секретики».
Психолог. В Песочной стране спрятано очень много «секретиков». Давайте их откапаем.
Дети выкапывают из песка разноцветные мячики.
- Как называются предметы? (мячики)
- Какие они? (круглые)
- Назовите цвет каждого шарика.
Дети перечисляют цвета мячиков.
3.Упражнение «Мячики».
Психолог. А какую игрушку круглой формы вы знаете? (Мяч.)
- Представьте, что вы превратились в мячики. Какого цвета эти мячики?
Дети, ориентируются на цвет своей одежды, говорят, какой «мячик» и какого он цвета.
- Сейчас я буду играть с «мячиками» - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.
- Посмотрите у меня в руках настоящий мяч, какого он размера? (большой)
- Давайте руками нарисуем в воздухе форму мяча.
Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
- Какого цвета мяч?
- Посмотрите на другой мяч и скажите, чем он отличается от первого? (маленький, другого цвета)
4.Стихотворение А. Барто «Мяч».
Психолог. Садитесь вокруг мяча, положите на него ладошки и расскажите о нем стихотворение.
Читаем стихотворение «Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
5.Упражнение «Художники».
Психолог. Сейчас мы с вами превратимся в художников, каждый из вас на песке нарисует свой мяч. У кого мяч самый большой? А у кого самый маленький? (Ответы детей)
6.Прощание.
Психолог. А теперь наш «мыльный пузырь» поможет нам оказаться дома.
Дети берутся за руки и произносят:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
7.Рефлексия.
Беседа по вопросам:
- На чем мы путешествовали?
- Что нашли в песочнице?
- Что рисовали в воздухе и на песке?
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Какое у вас сейчас настроение?
В группе 12 детей, дети активны, запомнили, на чем путешествовали, различают цвета и размер, в группе создан положительный эмоциональный фон.