СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "МЯЧИКИ"( песочная терапия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления о понятии "круг"; развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "МЯЧИКИ"( песочная терапия)»

Коррекционно-развивающее занятие.

(2 младшая группа)

20.11.2018 года было проведено коррекционно-развивающее занятие в форме игра-занятие тема «МЯЧИКИ»

Цель: Формировать представления о понятии «круг»; развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

Используемый материал: песок, ящик для песка, мячики – прыгуны, мячи большой и маленький.

1.Приветствие.

Психолог. Сегодня мы отправляемся в путешествие в песочную страну на «мыльном пузыре». Дети встают в круг, берутся за руки и произносят:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Какой наш пузырь? (Большой, круглый).

2.Упражнение «Секретики».

Психолог. В Песочной стране спрятано очень много «секретиков». Давайте их откапаем.

Дети выкапывают из песка разноцветные мячики.

- Как называются предметы? (мячики)

- Какие они? (круглые)

- Назовите цвет каждого шарика.

Дети перечисляют цвета мячиков.

3.Упражнение «Мячики».

Психолог. А какую игрушку круглой формы вы знаете? (Мяч.)

- Представьте, что вы превратились в мячики. Какого цвета эти мячики?

Дети, ориентируются на цвет своей одежды, говорят, какой «мячик» и какого он цвета.

- Сейчас я буду играть с «мячиками» - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

- Посмотрите у меня в руках настоящий мяч, какого он размера? (большой)

- Давайте руками нарисуем в воздухе форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

- Какого цвета мяч?

- Посмотрите на другой мяч и скажите, чем он отличается от первого? (маленький, другого цвета)

4.Стихотворение А. Барто «Мяч».

Психолог. Садитесь вокруг мяча, положите на него ладошки и расскажите о нем стихотворение.

Читаем стихотворение «Мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

5.Упражнение «Художники».

Психолог. Сейчас мы с вами превратимся в художников, каждый из вас на песке нарисует свой мяч. У кого мяч самый большой? А у кого самый маленький? (Ответы детей)

6.Прощание.

Психолог. А теперь наш «мыльный пузырь» поможет нам оказаться дома.

Дети берутся за руки и произносят:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

7.Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- На чем мы путешествовали?

- Что нашли в песочнице?

- Что рисовали в воздухе и на песке?

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Какое у вас сейчас настроение?

В группе 12 детей, дети активны, запомнили, на чем путешествовали, различают цвета и размер, в группе создан положительный эмоциональный фон.