СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»»

Тема: « Морское путешествие»


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Вы согласны?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?


Предлагаю вам послушать звук, и попытаться определить, кому или чему он может принадлежать. 

- Что же вы ребята услышали? (слайд)

- А как вы думаете, какая связь между тем, что вы сейчас прослушали и нашим занятием?

Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

- Да.


- На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете.



- Шум моря, крики чаек.

Вводная беседа

- А на чем можно путешествовать на море? 


- А как это, одним словом называется?

- Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие, а вот на чем вы узнаете, выполнив графический диктант.

- Открыли тетради, вниз отступили 2 клетки сверху и 10 клеток слева. Поставьте точку и начинаем рисовать…

Ребята, что же у нас получилось?

И так наш корабль готов. Можем отправляться в путь! (звучит музыка) (слайд)

- На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе.

- Водный транспорт.



Рисуют под диктовку учителя.


- Корабль.

Основная часть

- Посмотрите, что это виднеется там, вдали? (слайд)

- Давайте отправимся туда.

- И вот наш корабль причалил к острову. (слайд) Мы приплыли к острову «Таинственный». Это таинственный остров, и никто не знает, кто на нем живет. А чтобы узнать какие жители поселились на острове, нужно выполнить задание. Сейчас, на экране будет появляться лишь часть какого-то животного, а вы должны угадать, кто это.

- Вот мы и узнали кто живёт на таинственном острове.

- Ваша задача: запомнить всех животных, а потом их назвать. Готовы? (слайд)

- Ребята, а вы хотите спуститься на морское дно и исследовать его?

- А как же нам это сделать?


- А ещё можно спуститься на морское дно в батискафе.(слайд) Что же такое батискаф? Как вы думаете? Обратите внимание на доску, вот так выглядит батискаф. И так пересаживаемся в него, и опускаемся на морское дно. Посмотрите, как разнообразен подводный мир. Здесь вы можете увидеть самых разных морских обитателей: глубоководных рыб, морских звезд, черепах, улиток, крабов и даже медуз.

- Они приготовили для вас задания.

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что нужно сделать.

- Найти морское животное по его тени. Кто хочет пойти к доске и выполнить задание. А остальные возьмите карточки и выполните задание самостоятельно.

- Вот и следующее задание: «Найди лишнее в каждой строчке и обведи его в кружок».

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Поиграем в игру «Море волнуется».

Море волнуется раз,

 море волнуется два,

 море волнуется три

 морская фигура на месте замри!

 Все игроки замирают на месте. (Игра повторяется несколько раз)

- А теперь выполним следующее задание. Нужно найти отличия на картинке. Найди отличия «Морские жители». Взгляните на две красочные картинки. На первый взгляд они могут показаться одинаковыми, а ведь это не так. На самом деле картинки имеют 10 отличий, которые вам и предстоит найти.

- Молодцы. Плывём дальше на корабле. Посмотрите, наш корабль прибыл на какой-то странный остров. (слайд)

Грозно волны шумят,

Дует ветер холодный в лицо.

Я безжалостный пират,

Джон Сильвер - имя мое. 

- Оказывается, мы прибыли на остров пирата Джона и он нас дальше не пропустит, если мы не выполним его задания. (слайд)

- Ребята, попробуем справиться с заданием пирата?

- В этом задании вам нужно будет продолжить слово. Встанем в круг. Я кидаю вам мяч и говорю один слог, а вы придумываете свой.

Ком-пас

Ма-як

Па-рус

Ост-ров

Чай-ка

- Молодцы, вот ещё одно задание от пирата Джона. Он нам дал волшебный мешочек. В мешочке находятся игрушки. На ощупь вам нужно выбрать рукой предмет и назвать его.

- И последнее задание. Встанем в круг. Хлопните в ладоши, если услышите морские слова: солнце, моряк, морской, мороз, морячка, марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.

- Молодцы! Вы выполнили все задания пирата Джона, и он нас отпускает. А нам пора возвращаться на корабль.

Ребята, пока мы были на острове пирата Джона, мне пришло сообщение, но оно зашифровано. Помогите его расшифровать.

17, 16, 18,1 3,16, 9, 3, 18, 1, 27, 1, 20, 28, 19, 33 5,16, 14, 16, 11.

- Остров.





- Черепаха, пингвин, пеликан, фламинго, бегемот, краб, крокодил.

Запоминают, перечисляют.


- Да.

- Можно надеть костюм водолаза, спуститься в подводной лодке.









Выполняют.






















- Да.











Играют в кругу.







- Пора возвращаться домой.



Заключительный этап

- Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться домой. Но домой мы сможем вернуться, только пройдя вот такой лабиринт.

- Ну что же, со всеми трудностями и заданиями мы справились и нам пора возвращаться в порт, домой.

- Что для вас было самым интересным, что понравилось? Что было сложно или трудно? 

Выполняют задание на карточках «Лабиринт».