СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие «Наш добрый друг- художник круг»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие «Наш добрый друг- художник круг»»

ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат

Воспитатель : Головаха В.А. Коррекционно-развивающее занятие.

Тема: « Наш добрый друг- художник круг»

Задачи: создание положительного эмоционального фона ;закрепить знание детей о круге; развивать творчество; развивать мелкую моторику рук; коррекция и развитие памяти на основе запоминания и воспроизведения; воспитывать аккуратность и самостоятельность. Раздаточный материал: простой карандаш, шаблон круга, короткие и длинные палочки, недорисованная картинка ,чистый лист бумаги, карточки для рефлексии «тучка - солнышко» Демонстрационный материал: картинки к заданию «Что лишнее»,название занятия, картинка «Колобок», 4 фрагмента картины художника Кисточки. Презентация на тему«Наш добрый друг – художник круг» Словарная работа: лукавый – хитрый, лукаво-хитро.

Ход занятия.

Орг. момент: Ровно встали ,тихо сели ,головою повертели, сладко –сладко потянулись и друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок –начинается занятие. -Ребята, я показываю вам геометрические фигуры, а вы их назовите.(квадрат ,овал, треугольник…) –Какая фигуры не имеет прямых сторон и углов? - Посмотрите вокруг и назовите предметы круглой формы в нашем классе.(мяч,часы ,шарик ,магнитик и т. д) - Каких размеров бывают круги? (б.ср,м.) -Поднимите вверх правую руку и нарисуйте в воздухе большой круг. Слева на право по часовой стрелке - Поднимите вверх левую руку и нарисуйте в воздухе средний круг. – Маленький нарисуйте указательным пальцем правой руки. - --- Молодцы! –Теперь послушайте стихотворение и скажите ,о чём же мы будем говорить на занятии? ( слайд № 3) -Правильно, мы будем говорить о круге . И называется занятие… ( слайд № 4) (читают дети) .«Наш добрый круг –волшебник круг» На занятии мы узнаем во что может превратиться простой круг. « Давным –давно ,жил на свете художник, по имени Кисточка. ( слайд № 5) Каждый день он рисовал свои удивительные картины. Много картин он нарисовал. Любовался ими, радовался . Однажды ,прошёл дождь, и с картин была смыта важная деталь .- Ребята, мне кажется ,что помочь художнику сможем мы с вами .Мы же дружные и трудностей не боимся. Поможем? 1 здание –загадка Круга этого лучи ,Все мы знаем горячи.По утрам глядя в оконце , Ну же кто там ? Это ….(солнце)(слайд №6 -Ребята ,обратите внимание ,солнышко бывает только круглой формы ,а вот лучики…(рассматривают варианты лучей- короткие, длинные, чередующиеся короткие с длинными…и т. д) 1.Как расположены палочки по отношению к кругу? 2. Какой длинны палочки? 3.Разобрать расположение лучей на образце. (2 длинных палочки сверху ,снизу ,справа ,слева. Между длинными палочками по 1 короткой) 4. Какое расстояние между палочками ? Возьмите жёлтый кружок и положите перед собой на парту. У каждого из вас есть набор коротких и длинных палочек ,из них вы будете выкладывать лучики. Запомните расположение лучей . (образец убирается) Практическая работа по памяти. Индивидуальная карточка –образец Мише, Матвею и Илье. С заданием вы справились ,молодцы! Вот мы вернули небольшую часть картины художника . 2 задание .«Что лишнее?»Посмотрите внимательно на картинки ,уберите лишнюю. Объясните почему? 1.Картинки отличаются количеством кругов. 2. Цветом кругов 3. Размером кругов. (Дети выходят к доске ,называют что изображено на каждой картинке , убирают лишнюю, объясняют почему) Выставляется ещё одна деталь картины. Продолжаем помогать Кисточке? 3 задание . Стихотворение – доскажи словечко. Я читаю стихотворение,а в том месте где надо вставить слово в рифму ,даю сигнал детям, они хором вставляют слово. (слайд № 7) Из муки он был печён, На сметане был мешён, На окошке он студился , По дорожке он ….(катился). Был он весел , был он смел И в пути он песню….. (пел) Съесть хотел его зайчишка , Серый волк и бурый …(мишка) А когда малыш в лесу Встретил рыжую …(лису) От неё уйти не смог . Что за сказка ?….(колобок) -Ребята ,мы с вами будем рисовать .

Пальчиковая гимнастика.( разминаем пальчики.) Ах ты коло – колобок ,у тебя румяный бок. Ты от бабушки ушёл, ты от дедушки ушёл . Повстречал ты в лесу –зайца, волка, медведя и лису. А лиса тебя – «Ам», и съела. 4 задание.Положите круг в центр листа ,обведите его. Догадались ,кого будем рисовать? Почему? (колобок по форме напоминает круг) Что надо дорисовать ,чтобы наш круг превратился в колобка?(рот, глаза, нос, брови…)(дети дорисовывают лицо колобку).

Ожил наш знакомый круг Посмотрел лукаво вдруг: «Я из сказки Колобок У меня румяный бок».(слайд № 8) Словарная работа : лукавый - хитрый , лукаво – хитро. -Какой герой в русских народных сказках всегда хитрый? Что значит посмотреть хитро ? (прищурить глаза) Покажите хитрые глазки. Появилась ещё деталь на картине. Физкультминутка . Вот построились мы в круг , Повернёмся разом вдруг , Ручками похлопаем ,ножками потопаем , Влево ,вправо повернись и на место покатись… 5 задание.Молодцы ребята, вы уже несколько картин вернули художнику .А выполнив это задание мы сможем вернуть все картины. Рассмотрите картинку и найдите то место ,откуда укатился круг. Нашли? Там остались только точки. Вы их аккуратно соедините между собой, что бы круг получился ровный и красивый. И тогда вы увидите ,что нарисовал художник.(практическая работа) Ну что ,посмотрим , на картины Кисточки? Я буду загадывать загадки,а вы будьте внимательны ,у кого нарисована отгадка –поднимите руку .(ответ-картинка на слайде) (слайды с № 10-№19 )

1.Несут на длинных нитках С весёлою улыбкой Ребята во дворы Воздушные …(шары)

2.У кого морковный нос? Кто до лета не дорос? И растаял по весне, Как снежинка во дворе(снеговик)

3.Положу на правый бок- Она встанет поперёк Положу на левый бок – Сново встанет поперёк Ей не нравится лежать , Очень хочется стоять Ярко красная рубашка Эта кукла …(неваляшка)

4.Носят все их на носу – Дома ,в городе ,в лесу, Молодёжь и старички Эти два кружка …(очки)

5. Вот стоит на улице В длинном сапоге Чудище трёхглазое На одной ноге.(светофор)

6. Кто ходит ночь И ходит день Не зная что такое лень.(часы)

7. Стоит Антошка На одной ножке

Где солнце встанет Туда он и глянет.(подсолнух)



8.Сверху шар зелёный, Красный он внутри. Весит целых 2 кило. А может даже три Сладкий сахарный на вкус Называется …(арбуз )

9. Круглое ,румяное С дерева достану я На тарелку положу «Кушай ,мамочка» скажу. (яблоко)







Молодцы ребята! С заданием справились ,загадки отгадали .Все были активными , дружными и внимательными . Появляется последняя часть картины. Так что же было нарисовано на любимой картине художника Кисточки? Как называлось наше занятие? Какое новое слово вы узнали? Какие интересные картинки можно нарисовать с помощью круга? Рефлексия. Так как круг у нас волшебный -он может превратить колобка в прекрасный цветок . У каждого на парте лежит по 2 лепестка .(красный, зелёный) Если вам было интересно на занятии - зелёный лепесток. Красный- не интересно. Мы с художником Кисточкой вами очень довольны. А добрый Круг пришёл со своими вкусными братьями (детям раздаются бублики). Всем спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!