Ритуал начала занятия Настрой Основная часть Пальчиковая гимнастика «Помоем ручки» Практическая работа. Презентация работ. Физминутка (танец «Радуга – дуга») Рефлексия. | Беседа Постановка проблемы Учебный диалог Творческая работа, пластилинотерапия). Сказкотерапия Работа в группах Объяснительно - иллюстративный Свободное творчество Рассказ | Упражнение «Подарим улыбку друг другу» Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем доброго дня и интересного занятия. -Дети, кто из вас любит волшебство? Вот и наше занятие сегодня будет не совсем обычным, скорее сказочным и волшебным. Чтобы узнать тему нашего занятия, сядьте удобнее, расслабьтесь и посмотрите внимательно на экран. (Презентация цветотерапия).+музыка Обсудите в группе, о чем мы сегодня будем говорить, кто сможет определить тему занятия по просмотренной презентации? (ответы) -Кто видел радугу? -Когда мы можем ее увидеть? Послушайте как, дано объяснение этому слову в толковом словаре Ожигова: Как выглядит радуга? (картинка) - Кто из вас помнит последовательность цветов радуги, а прием как запомнить цвета радуги? - Тема нашего занятия «Радуга настроений». Разве может существовать такая радуга? (ответы) -А может ли наше настроение быть таким же разнообразным как цвета радуги, может ли оно соответствовать определенному цвету радуги? (ответы) - Вот сегодня мы и узнаем, как цвет влияет на наше настроение, может ли быть определенное значение у каждого цвета. Предлагаю вам отправиться в сказочный лес, но в него так просто не попасть, необходимо сделать радужный билетик. Давайте подготовим свои ручки. - Перед вами пластилин всевозможных цветов, выберите тот цвет, который вам ближе всего, который отражает вас или ваше настроение, слепите из него продолговатый жгутик и наклейте на ваш билет, пусть ваша радуга будет волшебной. Вспомните правила работы с пластилином. -Теперь готовы наши билетики в мир сказки. Отправляемся. - В сказочном лесу жили прекрасные маленькие Феи. Каждая фея была наделена каким-нибудь даром: одна могла вырастить необычный цветок, другая — оживить бабочку, третья делала воду прозрачной, чистой и целебной. И мир их был очень красочный и счастливый. Только одна фея по имени Радуга не могла сделать ничего волшебного. Единственная ее способность раскрашивать предметы в сочные радужные цвета, но ее дар был никому не нужен, так как в их лесу было достаточно разнообразных цветов. Остальные феи не хотели дружить с Радугой. Обижали ее и дразнили, не брали в свои игры. Как вы думаете, что испытывала Радуга? Какие чувства и эмоции? (ответы) Одиноко, грустно, тоскливо жилось Радуге в большом лесу. Часто гуляла она одна и тихонько плакала, сидя на радуге. А остальным жителям было замечательно там. Все пели и танцевали. Но не всем нравился их сказочный лес, неподалеку жил злобный Тролль, который терпеть не мог веселье, радость и разноцветье этого леса. Наслал он волшебный ветер, и все цвета сдуло, стало грустно, мрачно, холодно, неприятно в лесу. Остались только черные, серые, коричневые, грязные, холодные цвета. Волшебные феи не могли ничем помочь, а у феи Радуги не хватало сил все раскрасить. - Можем ли мы чем-то им помочь. Как? Ваши версии. Обсудите в группе. Принимаются самые невероятные предложения. (ответы) Я предлагаю вам помочь фее Радуге, сегодня мы научимся плести волшебный магический радужный Оберег-защиту для маленьких фей, который вернет цвет в их сказочный мир и даст сил для феи Радуги. Готовы? Вы должны внимательно послушать, как его изготавливать, что означает каждый цвет, помогать друг другу, только тогда мы сможем прогнать колдовство Тролля. - С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет. Работа с цветовыми таблицами - У вас на столах таблички с разными цветами, возьмите их и интуитивно, как сами чувствуете, разделите их на 2 группы: 1 группа цвета радости, 2 цвета грусти. Сейчас посмотрим, какие же цвета вызывают радостные, какие грустные эмоции и настроение. Проверьте, правильно ли распределили эти цвета. (презентация №2) А сейчас узнаем, что обозначает каждый цвет, с какими словами ассоциируется каждый цвет (слайд 2) Красный – жизнь, активность, огонь. Оранжевый – веселье, доброжелательность, радость. Розовый –романтичность. Желтый — легкость, солнце, богатство. Зеленый – спокойствие, жизнь. Синий — верность, спокойствие, небо. Голубой – честность, творчество, интуиция. Фиолетовый –целительство, волшебство. Белый — чистота, новые возможности, защита. Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении помещений. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию. - Эти знания вам пригодятся для творческой работы при изготовлении Оберега-защиты, который поможет нашей фее, а после вы сможете его повесить у себя дома или подарить близким. (Показ образца, анализ) - Из какого материала сделана работа? -Что нам понадобится для работы? - Какие правила по т/б при работе с ножницами и клеем мы будем соблюдать? - Давайте определим последовательность выполнения работы. (Последовательность на презентации) Соединить крест на крест две палочки. Завязать их в середине узелком. Палочки не должны шататься. Начинаем плести по кругу. Нить всегда накладываем сверху, делаем полный оборот вокруг палочки. Нить перекидываем сверху на следующую палочку. В результате должен получиться квадрат. Если вы желаете сменить цвет, нужно закрепить нить небольшим узелком. И продолжить плести. Меняем цвета по желанию, пока не оплетем палочку до конца. Последнюю ниточку закрепляем при помощи клея. -У вас на столах есть необходимый материал и последовательность-алгоритм работы, можете обращаться за помощью к ним. - А настроиться на волшебный лад нам поможет сказочная музыка, только с добрыми мыслями мы сможем сплести эту защиту.( Звучит спокойная музыка) -Это не просто придуманный сказочный щит, в старину наши предки-славяне тоже плели такие Обереги-защиты и назывались они Божье око или Крестец, вешали его над кроватками детей или перед входной дверью, чтобы отогнать всё зло и неприятности. - А теперь давайте отдохнем и поднимем настроение нашим сказочным героям Фокус. Превращение белой воды в цветную. -А теперь я предлагаю проверить, разрушились ли злые чары, вернулись ли цвета радуги в сказочный лес. Ты вода – водица, Друг ты мой прекрасный Стань вода – водица Не простой, а красной. -Вы смогли разрушить колдовские чары и помочь маленькой фее стать сильной и уверенной в себе. Теперь ее стали ценить в сказочном лесу и больше не обижали. И вы будьте всегда внимательны друг другу, уважайте каждого человека, ведь каждый самоценен, у каждого свои достоинства. Надеюсь, это занятие пригодится вам в дальнейшем, ведь правильный цвет поможет выздороветь и поднять настроение, успокоиться и быть более радостным, если грустно и тоскливо, возьмите яркие краски и нарисуйте картину, из яркого пластилина слепите сувенир или просто скушайте ярких сочных ягод или фруктов. - А теперь, я предлагаю вам выбрать цвет ленты, соответствующий вашему настроению после нашего занятия, покажите их нам, и выложите в виде дуги радуги.. - У нас получилась наша «Радуга настроений». Красивая? - И в завершении предлагаю дополнить фразы. Мне понравилось… Я научился… Узнал новое о… Смог помочь… После занятия у меня…настроение. Я хочу научиться… Хотел бы поблагодарить… У меня возникли трудности… | Проговаривают слова за учителем Смотрят, обсуждают «Радуга – это разноцветная дуга, на небесном своде образующаяся вследствие солнечных лучей в дождевых каплях» (читает ученик) -Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Мыло бывает, Разным – преразным: Синим, Зелёным. Оранжевым, Красным… Но не пойму, Отчего же всегда Чёрной-пречёрной Бывает вода? Дети повторяют правила по т/б Дети сидят на ковре и слушают Дети садятся за столы Работают с карточками Называют цвета Отвечают на вопросы Выполняют работу Выполняют танец Смотрят фокус Выбирают ленты Дополняют фразы | Познавательные. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные. Целеполагание, контроль, оценка своей работы. Коммуникативные. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи , умения договариваться с партнерами Личностные. Развитие умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей. Регулятивные учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь. Познавательные БУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Регулятивные БУД -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные БУД - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе Познавательные БУД -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Личностные БУД -самостоятельность в выполнении учебных заданий. Регулятивные БУД - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | Самоконтроль Фронтальный опрос Самоконтроль Творческая работа Беседа Беседа Текущий Коллективная проверка по образцу Самоконтроль Самооценка |