СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно - развивающее занятие по арт - терапии. Тема: "Радуга настроений" (Цветотерапия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно - развивающее занятие по арт - терапии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие по арт - терапии. Тема: "Радуга настроений" (Цветотерапия)»

Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия по арт - терапии

Раздел « Путешествие в волшебный мир»

Урок № 18

Класс 4

Учитель: Ветчинова И.А.

Тема

«Радуга настроений». (цветотерапия)

Цель

Цель занятия развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.

Задачи:

Гармонизации внутреннего состояния.

Снижение уровня внутреннего напряжения и тревожности.

Формирование эмоциональной устойчивости личности ребёнка.

(достигались через задания таких психологических технологий, как цветотерапия, музыкотерапия, арт-терапия, сказкотерапия)

Развитие сенсорных каналов ребенка.

Развитие тактильно-кинестетической чув­ствительности.

(через задания пластилинотерапии, арт-терапии, мандалотерапии)

Воспитание сплочённости коллектива( путём выполнения совместной работы, обсуждения вопросов и решения проблем в группе).

Развитие дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета. (цветотерапия)


Планируемые результаты


Наглядно – демонстрационный,

Раздаточный материал, образовательные ресурсы

компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветные карточки, карандаши цветов радуги, рисунок радуги, пластилин, картон, банка с водой, атласные ленты, цветные нитки, шампура деревянные, ножницы, клей, кисточки, рабочая досточка.

Тип урока




Этапы урока

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые учебные действия

Формы контроля

Ритуал начала занятия









Настрой













































Основная часть







Пальчиковая гимнастика «Помоем ручки»
















































































































































































Практическая работа.










Презентация работ.









Физминутка (танец «Радуга – дуга»)



































Рефлексия.



Беседа










Постановка проблемы













Учебный диалог



























































Творческая работа, пластилинотерапия).












Сказкотерапия





























































Работа в группах






























































Объяснительно - иллюстративный























Свободное творчество











Рассказ















Упражнение «Подарим улыбку друг другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем доброго дня и интересного занятия.


-Дети, кто из вас любит волшебство? Вот и наше занятие сегодня будет не совсем обычным, скорее сказочным и волшебным.

Чтобы узнать тему нашего занятия, сядьте удобнее, расслабьтесь и посмотрите внимательно на экран.

(Презентация цветотерапия).+музыка

Обсудите в группе, о чем мы сегодня будем говорить, кто сможет определить тему занятия по просмотренной презентации? (ответы)

-Кто видел радугу?

-Когда мы можем ее увидеть?

Послушайте как, дано объяснение этому слову в толковом словаре Ожигова:











Как выглядит радуга? (картинка)

- Кто из вас помнит последовательность цветов радуги, а прием как запомнить цвета радуги?

- Тема нашего занятия «Радуга настроений». Разве может существовать такая радуга? (ответы)

-А может ли наше настроение быть таким же разнообразным как цвета радуги, может ли оно соответствовать определенному цвету радуги? (ответы)

- Вот сегодня мы и узнаем, как цвет влияет на наше настроение, может ли быть определенное значение у каждого цвета.


Предлагаю вам отправиться в сказочный лес, но в него так просто не попасть, необходимо сделать радужный билетик. Давайте подготовим свои ручки.





















- Перед вами пластилин всевозможных цветов, выберите тот цвет, который вам ближе всего, который отражает вас или ваше настроение, слепите из него продолговатый жгутик и наклейте на ваш билет, пусть ваша радуга будет волшебной. Вспомните правила работы с пластилином.

-Теперь готовы наши билетики в мир сказки. Отправляемся.



- В сказочном лесу жили прекрасные маленькие Феи. Каждая фея была наделена каким-нибудь даром: одна могла вырастить необычный цветок, другая — оживить бабочку, третья делала воду прозрачной, чистой и целебной. И мир их был очень красочный и счастливый.

Только одна фея по имени Радуга не могла сделать ничего волшебного. Единственная ее способность раскрашивать предметы в сочные радужные цвета, но ее дар был никому не нужен, так как в их лесу было достаточно разнообразных цветов. Остальные феи не хотели дружить с Радугой. Обижали ее и дразнили, не брали в свои игры. Как вы думаете, что испытывала Радуга? Какие чувства и эмоции? (ответы)

Одиноко, грустно, тоскливо жилось Радуге в большом лесу. Часто гуляла она одна и тихонько плакала, сидя на радуге. А остальным жителям было замечательно там. Все пели и танцевали.

Но не всем нравился их сказочный лес, неподалеку жил злобный Тролль, который терпеть не мог веселье, радость и разноцветье этого леса. Наслал он волшебный ветер, и все цвета сдуло, стало грустно, мрачно, холодно, неприятно в лесу.

Остались только черные, серые, коричневые, грязные, холодные цвета. Волшебные феи не могли ничем помочь, а у феи Радуги не хватало сил все раскрасить.

- Можем ли мы чем-то им помочь. Как? Ваши версии. Обсудите в группе. Принимаются самые невероятные предложения. (ответы)


Я предлагаю вам помочь фее Радуге, сегодня мы научимся плести волшебный магический радужный Оберег-защиту для маленьких фей, который вернет цвет в их сказочный мир и даст сил для феи Радуги. Готовы? Вы должны внимательно послушать, как его изготавливать, что означает каждый цвет, помогать друг другу, только тогда мы сможем прогнать колдовство Тролля.

- С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Работа с цветовыми таблицами

- У вас на столах таблички с разными цветами, возьмите их и интуитивно, как сами чувствуете, разделите их на 2 группы: 1 группа цвета радости, 2 цвета грусти.

Сейчас посмотрим, какие же цвета вызывают радостные, какие грустные эмоции и настроение. Проверьте, правильно ли распределили эти цвета. (презентация №2)

А сейчас узнаем, что обозначает каждый цвет, с какими словами ассоциируется каждый цвет (слайд 2)

Красный – жизнь, активность, огонь.

Оранжевый – веселье, доброжелательность, радость.

Розовый –романтичность.

Желтый  легкость, солнце, богатство.

Зеленый – спокойствие, жизнь.

Синий  верность, спокойствие, небо.

Голубой – честность, творчество, интуиция.

Фиолетовый –целительство, волшебство.

Белый — чистота, новые возможности, защита.

Черный, серый, коричневый  ни в коем случае нельзя использовать в оформлении помещений. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.

- Эти знания вам пригодятся для творческой работы при изготовлении Оберега-защиты, который поможет нашей фее, а после вы сможете его повесить у себя дома или подарить близким. (Показ образца, анализ)

- Из какого материала сделана работа?

-Что нам понадобится для работы?

- Какие правила по т/б при работе с ножницами и клеем мы будем соблюдать?

- Давайте определим последовательность выполнения работы. (Последовательность на презентации)

Соединить крест на крест две палочки. Завязать их в середине узелком. Палочки не должны шататься. Начинаем плести по кругу. Нить всегда накладываем сверху, делаем полный оборот вокруг палочки. Нить перекидываем сверху на следующую палочку. В результате должен получиться квадрат. Если вы желаете сменить цвет, нужно закрепить нить небольшим узелком. И продолжить плести. Меняем цвета по желанию, пока не оплетем палочку до конца. Последнюю ниточку закрепляем при помощи клея.



-У вас на столах есть необходимый материал и последовательность-алгоритм работы, можете обращаться за помощью к ним.

- А настроиться на волшебный лад нам поможет сказочная музыка, только с добрыми мыслями мы сможем сплести эту защиту.( Звучит спокойная музыка)


-Это не просто придуманный сказочный щит, в старину наши предки-славяне тоже плели такие Обереги-защиты и назывались они Божье око или Крестец, вешали его над кроватками детей или перед входной дверью, чтобы отогнать всё зло и неприятности.


- А теперь давайте отдохнем и поднимем настроение нашим сказочным героям



Фокус. Превращение белой воды в цветную.

-А теперь я предлагаю проверить, разрушились ли злые чары, вернулись ли цвета радуги в сказочный лес.

Ты вода – водица,

Друг ты мой прекрасный

Стань вода – водица

Не простой, а красной.

-Вы смогли разрушить колдовские чары и помочь маленькой фее стать сильной и уверенной в себе. Теперь ее стали ценить в сказочном лесу и больше не обижали. И вы будьте всегда внимательны друг другу, уважайте каждого человека, ведь каждый самоценен, у каждого свои достоинства. Надеюсь, это занятие пригодится вам в дальнейшем, ведь правильный цвет поможет выздороветь и поднять настроение, успокоиться и быть более радостным, если грустно и тоскливо, возьмите яркие краски и нарисуйте картину, из яркого пластилина слепите сувенир или просто скушайте ярких сочных ягод или фруктов.


- А теперь, я предлагаю вам выбрать цвет ленты, соответствующий вашему настроению после нашего занятия, покажите их нам, и выложите в виде дуги радуги..

- У нас получилась наша «Радуга настроений». Красивая?

- И в завершении предлагаю дополнить фразы.

Мне понравилось…

Я научился…

Узнал новое о…

Смог помочь…

После занятия у меня…настроение.

Я хочу научиться…

Хотел бы поблагодарить…

У меня возникли трудности…


Проговаривают слова за учителем















Смотрят, обсуждают











«Радуга – это разноцветная дуга, на небесном своде образующаяся вследствие солнечных лучей в дождевых каплях» (читает ученик)


-Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.






















Мыло бывает,                              

Разным – преразным:

Синим,                                   Зелёным.                              

Оранжевым,                        

Красным…                          

Но не пойму,                         Отчего же всегда                

Чёрной-пречёрной             Бывает вода?                              


Дети повторяют правила по т/б










Дети сидят на ковре и слушают




















































Дети садятся за столы







Работают с карточками





Называют цвета















































Отвечают на вопросы






























Выполняют работу






















Выполняют танец





Смотрят фокус

































Выбирают ленты









Дополняют фразы


Познавательные. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.



Регулятивные. Целеполагание, контроль, оценка своей работы.



Коммуникативные.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи , умения договариваться с партнерами



Личностные. Развитие умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей.





















Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.



































Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.






























































Познавательные БУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.




Регулятивные БУД -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.






































Коммуникативные БУД - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе







Познавательные БУД -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).






Личностные БУД -самостоятельность в выполнении учебных заданий.



















































Регулятивные БУД - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Самоконтроль


















Фронтальный опрос












































Самоконтроль

















Творческая работа






























Беседа


















Беседа
























Текущий










Коллективная проверка по образцу




































































Самоконтроль


































































Самооценка



















Технологическая карта урока чтения и развития речи

Раздел « Волшебница зима»

Урок № 80

Класс 4

Учитель: Ветчинова И.А.

Тема

«Такой мороз, такой мороз…»

Цель

Цель: обобщить знания детей о прочитанных произведениях из раздела «Волшебница зима»;

познакомить с отдельными эпизодами жизни и творчества поэта – земляка Н.Н. Асеева, показать красоту его поэзии;

формировать умения выразительно читать, соблюдая знаки препинания;

корригировать и развивать интонацию путем выразительного чтения;

развивать навыки устной речи путем полного и точного ответа на вопросы учителя;

развивать умения рассуждать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;

воспитывать нравственные и эстетические чувства, позитивное отношение к себе, к окружающему миру;

раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.


Планируемые результаты

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Предметные - обобщить знания детей о прочитанных произведениях из раздела «Волшебница зима»;

Наглядно – демонстрационный,

Раздаточный материал, образовательные ресурсы

ИКТ, карточки со словами, с пословицами, рисунки по прочитанным произведениям.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Организационная структура урока

Этапы урока

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые учебные действия

Формы контроля

1.Организационно – мотивационный этап








2.Определение темы урока













































3.Работа по теме



























Физминутка для глаз

















































4. Оценки.

5. Домашнее задание.




6. Итог урока. Рефлексия.





Беседа










Учебный диалог, наблюдение



























Работа в парах

















Рассказ









Практическая работа



















Беседа





































ИКТ













Учебный диалог

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

-Сегодня у нас необычный урок чтения в необычном месте.




А)Отгадывание загадок о зиме

Шапки белые надели

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома –

Это к нам пришла … (зима)

В воздухе летают.

На ладошке тают,

Легче, чем пушинки,

Звездочки - … (снежинки)

Посмотрите – ка ребята.

Все вокруг покрыла вата,

А в ответ раздался смех:

«Это выпал первый … (снег)

Б)Работа со словами

-Что объединяет эти слова? О чем мы с вами будем говорить, читать на уроке?

- Какие произведения о зиме мы читали?

-Что вы можете рассказать о зиме?

-Как живется зимой животным и птицам?

- Чем занимаются люди?

В)Работа в парах

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о зиме

« Собери пословицу»

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Много снега, много хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Зимой солнце светит, да не греет.


- Мы сегодня с вами присутствуем в доме – музее нашего земляка – поэта Н.Н. Асеева, который очень любил наш край. Нашу природу и посвятил этому свои произведения.

А) Рассказ работника музея.

Б) Чтение произведений Н.Н.Асеева

Давайте послушаем, какие произведения о зиме и о природе написал Н.Н.Асеев




- Слушая эти произведения можно сделать вывод, что человек очень любил свою природу, родину и бережно к ней относился.




В) Викторина по прочитанным произведениям

-Давайте вспомним другие произведения Н. Н.Асеева

1.В каком произведении Н.Н.Асеева героем был маленький котенок? Как он выглядел?

2. Кого напугала маленькая мышка в поэме «Ночные страхи»?

3. Из какого произведения эти строки:

«Третьим номером клоун Пим,

Больше всех детворою любим

Его музыкальная обезьяна

Трубит на трубе – так, что уши вянут» (Цирк)


«Поутру рано встанем

И - на катки,

Сменив на лыжи валенки и на коньки» («Сахарно – морожено»)


Такой мороз, такой мороз –

Берет за хвост, дерет до слез!

Такой мороз трескучий,

Пристал, пристыл, прискучил. («Кутерьма»)

Г) Просмотр мультфильма снятого по произведению Н.Н.Асеева. Беседа по фильму. (Сотрудник музея)

Д)Оформление выставки рисунков по произведениям Н.Н.Асеева.



Сходить в школьную библиотеку, найти произведения о зиме и прочитать.


- О чем мы сегодня говорили на уроке?

Закончи предложения

- Мне понравилось на уроке …

-Я узнал на уроке …

- Мне хотелось бы больше узнать о …

Вручение подарка работникам музея.




Дети повторяют слова за учителем















- Зима




- Снежинки




-Снег




Дети отвечают на вопросы












Дети работают в парах















Дети слушают










Дети читают стихи и отрывки из поэм «Сахарно – морожено», «Кутерьма», «Февраль», «Зима», «Снегири», «Вот и кончается лето…»)












Дети отвечают на вопросы




































Дети смотрят мультфильм










Дети отвечают на вопросы

Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.





Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Познавательные БУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.



















Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные БУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

















Личностные БУД формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.















Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь




































Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь

Вводный




















Фронтальный опрос




















Коллективная проверка по образцу
























Индивидуальный опрос


















Текущий опрос











































Технологическая карта урока письма и развития речи

Раздел « Главные и второстепенные члены предложения»

Урок № 8

Класс 4

Учитель: Ветчинова И.А.

Тема

«Главные члены предложения»

Цель

обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение;

повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, формировать навыки самоконтроля;

воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку.


Планируемые результаты

Предметные: научиться находить в предложении главные члены, выделять их.

Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельности, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками, осваивать социальную роль обучающихся.


Наглядно – демонстрационный,

Раздаточный материал, образовательные ресурсы

ИКТ, презентация, карточки.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Организационная структура урока



Этапы урока

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые учебные действия

Формы контроля

Организационно – мотивационный этап

















Определение темы урока



























Введение в тему










Работа по теме




















































Физминутка















Закрепление.








Итог урока. Рефлексия.















Оценки.









Домашнее задание.








Беседа










Дыхательные упражнения – релаксация




Диалог





Словарно – орфографическая работа (работа в парах)











Учебный диалог, наблюдение










Игра «Домино»


Работа в группах































Пальчиковая гимнастика «Колечки»









Коллективная работа с текстом





Выборочный диктант








Самостоятельная работа (работа по карточкам с разноуровневыми заданиями)







Учебный диалог

Игра «Удачи тебе»

Учащиеся поочередно касаются пальцев рук своего товарища, говорят слова

-Желаю успеха, большого во всем и везде. Удачи тебе на уроке!


-Закройте глазки, глубоко вдохните и медленно выдохните. А теперь откройте глазки и включаемся в работу.

- Какой у нас урок? Чем мы занимаемся на уроке письма и развития речи?


-Я составила слово «Текст», используя слова: ответ, лес, икра, осень, утка.

- По аналогии соберите новое слово, используя данный ряд: аптека, право, перо, вдаль, плохо, море, ежик, лето, снег, синий, метель.

-Какое слово получилось?


- Какова тема нашего урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой?







-Давайте вспомним все, что мы знаем о предложении, а в этом нам поможет игра «Домино»

Перед вами лежат карточки с ответами и вопросами, вы должны продолжить цепочку

- Ребята, мы с вами повторили все, что мы знаем о предложении, а теперь давайте перейдем к практическим заданиям.

-Выполним то, что я говорю.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Запишите в тетради число, классная работа.












Перед вами текст. Расставьте знаки препинания.

- Запишите первое предложение, подчеркните главные члены.

Игра «Поймай основу»

-Я буду вам читать предложения, а вы записывать только главные члены предложения.

Лесные жители спали. Вдруг пискнула мышка. Тут же проснулся заяц. В траве фыркнул еж.




-Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.

Перед вами карточки с текстом. Выберите одно из заданий и приступайте к работе.



-Перед вами картина. Составьте предложение по схеме. Запишите. Определите главные члены.

!___ ____ ____ ____.

-Ребята, так о чем мы сегодня говорили на уроке.

Закончите предложения

Главные члены предложения – это …

Подлежащее отвечает на вопросы - …

Сказуемое отвечает на вопросы - …


-Оцените свою работу на уроке:

- У меня все получилось…

Мог лучше …

Надо постараться …





№16.с.223





Дети повторяют слова за учителем


























-Предложение.











На уроке уточним, что такое предложение, какие члены предложения – главные; будем упражняться в нахождении главных членов предложения.


































Пальцы как венок сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнуться чуть – чуть,

Их расслабить не забудь.



Дети читают текст, расставляют знаки


Выполняют задание. Проверяют.


Дети записывают в тетрадь главные члены предложений.











Выполнят физминутку под музыку.

Работают по карточкам











Составляют предложения и записывают их. Выполняют задания





















Показывают карточки








Разбор задания. Выполнение по группам:

1 группа – 1-2предложение;

2 группа -1-4 предложение;

3 группа – 1-6 предложение.





























Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Личностные БУД -осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями.






Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.




Познавательные БУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.











Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные БУД – 

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;














Личностные БУД формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.



Коммуникативные БУД - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.












Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь






Регулятивные  учебные действия (БУД) - организация учащимися своей учебной деятельности; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.






Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь


















Регулятивные БУД - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников









Регулятивные БУД - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Вводный





























Текущий опрос




















Коллективная проверка по образцу








































Коллективная проверка по образцу

Индивидуальный опрос


Фронтальный опрос














Самостоятельная работа











Практикум


























Самооценка