СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 3 – 4 лет с ЗПР на тему: «Жилища домашних животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 3 – 4 лет с ЗПР на тему: «Жилища домашних животных»»

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 3 – 4 лет с ЗПР на тему: «Жилища домашних животных»


Цели:

Образовательные:

  • закрепление представлений о домашних животных и их жилищах;

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

  • расширение кругозора;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности;

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.


Оборудование:

  • игрушки, изображающие домашних животных (кашка, корова, овца, свинья, лошадь), деревянные домики для животных, большой платок.












ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

Примечания

1. Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел! (Показываю мягкую игрушку Кошку)

Правильно, кошечка!

Давайте с ней поздороваемся, погладим ее, ведь кошки очень любят, когда их гладят!

(Даю детям погладить кошечку)

«Киса, киса…» Какая она пушистая, мягкая!

А теперь наши ручки превратились в маленьких кошечек! Слышите, как они мяукают?

«Мяу! Мяу!»

Это они тоже хотят, чтобы их погладили!

Погладим наших кошечек!

«Киса, киса…»

А где вы видели кошек?



У кого дома есть кошка? А собака?

Вы их кормите? Ухаживаете? Любите?

И они вас тоже любят! Ведь мы делимся с ними своим домом! Поэтому они так и называются – домашние животные.

Есть и другие домашние животные.

Только они живут не у нас в городе, а в деревне. Там у них есть свои маленькие домики рядом с домом человека.

Давайте отправимся все вместе в деревню, чтобы на них посмотреть.

Встаньте на ножки и скажите вместе со мной волшебные слова!

- Травка, травка, помоги!

Нас в деревню проводи!

- Речка, речка, помоги!

Нас в деревню проводи!

- Ветер, ветер, помоги!

Нас в деревню проводи!

Закружились, закружились,

И в деревне очутились! И для каждого здесь есть стульчик!

Дети сидят на стульчиках.





















Дети гладят ручки, каждый пальчик поочерёдно, произнося «Киса, киса…»

Ответы детей: (дома, у кого-то из близких, на улице, на картинке….)

Ответы детей.





















Дети встают и повторяют движения и слова за учителем-дефектологом.










Дети присаживаются на стульчики.






















Слежу, что бы все дети правильно выполняли упражнение.

2. Основная часть

2.1. Беседа-игра «Каждому свой домик»




























































































































2.2.

Физкульт-минутка















2.3. Беседа «Что для нас делают домашние животные»








2.4. Д/игра «Кого не стало?»




Вот мы и в деревне! (Снимаю ткань с игрушек домашних животных). Сколько здесь домашних животных!

И корова! И лошадь!

И овечка! И свинка!

И кошка!

Осталось только найти для них домики!

Корова живет в коровнике (название похоже на слово «Корова»).

Кто поселит корову в коровник?

Ну, теперь ты ее хозяин!

Корова говорит: «Вот спасибо человеку за такой теплый домик! Му-у-у-у!»

А ты ответь:

«Живи, живи коровушка,

Давай мне молочка!»

Давайте все попьем вкусное молочко! Соединили кончики пальчиков, вот и получился стаканчик для молока! А теперь другой рукой!




Лошадь живет в конюшне (похоже на слово «Конь»).

Кто поселит лошадь в конюшню?

Теперь ты ее хозяин!

Лошадь говорит: «Спасибо человеку, что построил мне такой уютный дом! И-го-го!»

А ты ответь:

«Живи, живи, лошадушка!

Тележку мне вози!»

Давайте покажем, какие круглые у тележки колеса! Всеми пальчиками по очереди!


Свинка живет в свинарнике (похоже на слово «Свинья»).

Поселим свинку в свинарник!

Теперь и у свинки есть хозяин!

Свинка говорит: «Спасибо тебе, человек, за такой хороший дом! Хрю-хрю!»

А ты ответь:

«Живи, живи, пожалуйста!

Роди мне поросят!»

Где у поросят пятачки? Сожмите пальчики в кулачок крепко-крепко! Приложим кулачок к носу – вот и пятачок получился! А теперь другой рукой сделали крепкий-крепкий кулачок и прижали к носу! А теперь стряхнули ручки!


Овечка тоже живет в своем домике. Он так и называется – овчарня.

Поселите овечку в овчарню!

Теперь ты – хозяин овечки!

«Спасибо, спасибо тебе, человек, за такой красивый домик! Бе-е-е!» - говорит овечка.

А ты ответь:

«Живи, живи, пожалуйста!

Мне теплой шерсти дай!»

Из шерсти бабушка теплые перчатки свяжет, давайте на каждый пальчик перчатки оденем! А теперь на другую руку!



А кошка в доме, рядом с хозяином живет, на печке спит!

Кто поселит кошку в избушку?

Ты – хозяин кошки!

«Спасибо тебе, хозяин, что место для меня на печке согрел! Мяу-мяу!»

А ты ответь:

«Живи, живи здесь, кошечка,

Мышей в дом не пускай!»

Давайте погладим кошечку, помните, как мы гладили свои ручки?


Вот и все животные в своих домиках!

Утром они проснулись!

Потянулись!

Солнышку покивали: «Здравствуй, солнышко!»

Хозяину хвостиком помахали: «Я тебя люблю!»

Цветочек под ногами понюхали: «Ах, как пахнет!»

На месте поскакали: «Как нам весело!»


Хорошо животным в их домиках!

Человек для них постарался, и они для человека стараются!

Что даст человеку корова? А что овечка? А лошадь? А кошка?

Молодцы, правильно! Вы же сегодня  - их хозяева!


А теперь наши домашние животные решили с вами поиграть.

Закрыли крепко-крепко глазки!

Посмотрите-ка, кто из животных от вас спрятался, кого не хватает?

(Играем в игру несколько раз)
















Ребёнок находит игрушку-корову и ставит её в выбранный домик.






Ребёнок повторяет слова за учителем-дефектологом.



Дети выполняют упражнение.










Вызванный ребёнок находит игрушку- лошадку и ставит её в выбранный домик.





Ребёнок повторяет за педагогом.




Дети выполняют упражнение.






Ребёнок находит игрушку-свинку и ставит её в выбранный домик.







Ребёнок повторяет слова вместе с педагогом.


Дети вместе с педагогом выполняют упражнение.













Вызванный ребёнок находит игрушку-овечку и ставит её в выбранный домик.






Ребёнок за педагогом произносит слова.




Дети выполняют упражнение.









Ребёнок находит игрушку-кошку и ставит её в избу.






Ребёнок повторяет за педагогом слова.



Дети выполняют упражнение.








Дети за педагогом выполняют движения в соответствии с текстом.















Ответы детей: (Молоко. Шерсть. Привезёт тележку. Поймает мышку).



Дети пытаются отгадать какой игрушки не стало.

На столе расставлены игрушки домашних животных и пять деревянных домиков.








Вызываю ребёнок по желанию или по своему усмотрению.








Слежу, что бы все правильно выполняли упражнение, при необходимости координирую движения.



Вызываю ребёнка по желанию или по своему усмотрению.



Слежу, что бы все правильно выполняли упражнение, при необходимости координирую движения.






Вызываю ребёнка по желанию или по своему усмотрению.









Слежу, что бы все правильно выполняли упражнение, при необходимости координирую движения.









Вызываю ребёнка по желанию или по своему усмотрению.


Слежу, что бы все правильно выполняли упражнение, при необходимости координирую движения.














Вызываю ребёнка по желанию или по своему усмотрению.









Слежу, что бы все правильно выполняли упражнение, при необходимости координирую движения.










3. Заключи-тельная часть

Ну, молодцы! Нагостились в деревне, пора и домой, в город!

Скажите своим домашним животным: «До свидания!»

А они вам говорят: «Спасибо за домики!»

 Закружились, закружились, снова дома очутились!

Вот и наш садик!

Молодцы, ребята!

До свидания!










Дети за педагогом выполняют движения.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

  2. Засыпкина А.Н. «Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3 – 4 лет с ЗПР».

  3. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет».