Коррекционно-развивающее занятие
Тема: Развитие ощущений и восприятия, зрительно-моторной координации с детьми с расстройством аутистического спектра.
Цель: : Развитие ощущений и восприятия, зрительно-моторной координации с детьми с расстройством акустического спектра.
Оборудование: музыкальное сопровождение, компьютер, массажный мячик Су-джу, разноцветные крышечки от бутылок, тактильные коврики
Длительность: 40 мин.
Ход
Упражнение «Приветствие» (2мин)
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Упражнение «Повтори» (3 мин)
Цель : настроить на работу.
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая
темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и
вправо),
Полетели
Дидактическая игра "Волшебные крышечки". ( 5 мин)
Цель : развитие мелкой моторики рук, зрительного и пространственного восприятия.
Оборудование: разноцветные крышки от бутылок, картинка ежик.
Посмотри , а кто это пришел к нам, давай посмотрим. Давай ежику выложим иголочки, возми крышечки и закрой дырочки крышечкой.
Необходимо выложить крышечками на картинке ежику иголочки.
Упражнение « Тактильные дорожки» (5 мин)
Цель: Развитие тактильных ощущений, восприятия
Определи какой ежик на ощупь: мягкий, гладкий, колючий, а какой котик?
Оборудование: трафарет ежика, кошки,дощечки с мехом, пленкой и крупами.
Упражнение « Колючки ежику» (7 мин)
Материал: прищепки. Изображение ежика.
Ход работы:
Мы с тобой узнали, что ежик колючий, у него есть колючки, а вот у меня ежик, который потерял свои колючки. Давай ему поможем, прикрепи колючки ежику.
1.Ребенок прикрепляет прищепки к фигурке ежика.
2.Нарисуй ежику колючки
Упражнение «Колючий ёжик с с мячиками Су-джу (3 мин)
Цель: развитие мелкой моторики рук
Колючий ёжик
Гладь мои ручки, Дети катают мячик в руках,
Ёжик, ёжик. делая движения вперёд-назад,
Ты колючий, ну и что же вправо-влево между пальцами.
. Катают мячик по правой и
левой ладоням круговыми движениями
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить. Берут мячик в левую руку и
О. Крупенчук «прыгают» им по ладони
другой руки, затем меняют руки.
Колючий ёжик
Катится колючий ёжик, Шарик между ладошками вперед, назад
Нет ни головы ни ножек.
По ладошки бежит Шарик между ладошками круговые движения по ладони.
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит Движения по пальцам правой руки, затем левой.
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.
мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес,
где ты живёшь!
Упражнение: Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! ( 2 мин)
Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения. Развитие эмоционального контакта, общей зрительно- моторной координации, восприятия.
Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:
3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»
Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле
Упражнение«Ёжик»(5 мин)
Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения. Развитие эмоционального контакта
Eжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Шишку он нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Листик он нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Упражнение Лабиринт(6 мин)
Цель: развитие зрительно – моторной координации.
Ребенок рассматривает лабиринт. Психолог предлагает ребенку провести ежика к яблоку, грибочку. Ребенок прослеживает путь.
Итог занятия (2 мин)
Оцени свою работу