СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии на тему «Поможем ракушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии (песочная терапия, аппликация с элементами рисования нетрадиционным способом, телесно-ориентировачная терапия с элементами рисования и д.р.) проводится с целью формирования положительного эмоционального настроя детей. 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии на тему «Поможем ракушке»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Плешановский детский сад №1»








Конспект занятия

с использованием элементов арт-терапии

на тему

«Поможем ракушке»








Подготовила: Мелентьева Л.Н.

Педагог-психолог




с. Донское – 2019 год

Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:   

Образовательные задачи:

Формировать умения у детей, способствующие снижению эмоционального напряжения и скованности.

Развивающие задачи:

Развивать художественно-творческие способности, внимание, воображение, зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

Оборудование:

  • стол и стулья на каждого ребенка;

  • влажные салфетки;

  • песочница с подсветкой;

  • магнитофон с музыкальным сопровождением;

  • импровизированное море;

  • разноцветные камешки разного размера;

  • шаблоны «морских обитателей»;

  • цветной песок;

  • ракушка;

  • карточки с нанесенным изображением различных насекомых и животных;

  • краска гуашь;

  • губка;

  • баночки с водой;

  • кисточки;

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Организационный момент.

(Дети садятся на стульчики)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем заниматься интересным делом. А вот какие у вас интересные дела. Чем вы любите заниматься?

Дети: (Примерные ответы).

Педагог-психолог: Я очень рада, что вы не скучаете и у каждого из вас есть свое любимое занятие. А можно я расскажу, какое у меня любимое дело. Ребята, я очень люблю путешествовать. Люблю коллекционировать морские ракушки и камешки. Посмотрите их у меня целая коробка.

(Дети рассматривают ракушки и камешки)


Психологическая игра «Волшебный камешек»

(Музыкальное сопровождение)

Педагог-психолог: Ребята, расслабьтесь, положите руки на коленки, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке что –то появится, глазки не открывайте, не подсматривайте.

(психолог кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Психолог напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень)

Педагог-психолог: Откройте глаза. Посмотрите что у вас на ладонях? Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Педагог-психолог: Раз,два,три-добро и радость всем дари!

Теперь мы с вами волшебники! Положите свои камешки на поднос.

2.Основная часть.

Педагог-психолог:  Ребята, прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает (Дети по очереди слушают ракушку)

Педагог-психолог: (Слушает ракушку) ребята, ракушка мне рассказывает свою необычную историю…послушайте её внимательно.

(Дети слушают сказку под спокойное мелодичное музыкальное сопровождение)

    В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.

Представьте, что вы тоже в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды.

Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

Педагог-психолог: Вот такую грустную историю рассказала ракушка. 
Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь?

Дети: (Примерные ответы детей)

Педагог-психолог: Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой. 

Педагог-психолог: Ребята, напомните, где жила наша ракушка?

Дети: Ракушка жила в синем море-океане.

Педагог-психолог: Правильно, ребята, её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки. А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь! 

Игра на психоэмоции "По камушкам".

(Музыкальное сопровождение)

Педагог-психолог: Ой, какие они холодные и мокрые. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли. А эти на солнышке нагрелись, как угольки. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься. 

Педагог-психолог: Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом.Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто? 

Педагог-психолог: В песке могут жить разные насекомые.

Педагог-психолог: Попробуем их найти. Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.

Педагог-психолог: Ребята, но при игре с песком нужно выполнять простые правила. Может из вас, кто – то знает эти правила?

Дети:(Ответы детей)

Правила работы с песком

- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

- Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

- После игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!


Игровое упражнение «Здравствуй, песок!»

  (Дети различными способами дотрагиваются до песка, можно под музыку).

Педагог-психолог: Но что же, правила обращения с песком мы с вами повторили, а теперь давайте поиграем с песком. Ребята, положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..

Дети: Сухой, шершавый, мягкий.

Педагог-психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Педагог-психолог: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

(Звучит тихо грустная музыка)

Педагог-психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

(Звучит тихо веселая музыка)

Педагог-психолог: Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Педагог-психолог: Вы слышите, как он смеется?

Педагог-психолог: Давайте его погладим между ладонями.

Педагог-психолог: Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Педагог-психолог: А теперь, ребята, аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там живет? 
Педагог-психолог: Никого? А может они спрятались в своих домиках?

(Детям предлагаются карточки с уже готовым вырезанным рисунком).

Педагог-психолог: Посмотрите. 

 (Дети посыпают песком свои карточки и там появляются фигурки насекомых) 
Педагог-психолог: Кого же вы увидели?

(Дети перечисляют, у кого что получилось)

Педагог-психолог: Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.

Педагог-психолог: Вернем наших новых друзей в песочек, а мы, ребята, дальше продолжим путь.

Педагог-психолог: Ребята, где-то рядом должна быть вода. А может, мы сами прочертим путь к ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушка. Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

Массаж на снятие напряжения «Ручеек»

(Проводится массаж под музыку)

Раз крючок, два крючок, 
Получился ручеек. 
Раз волна, два волна, 
Получается река. 
Вот как весело бежит 
и водичкою журчит. 
Вот вода и тут и там,
Сразу видно море нам. 
(Звучит шум волн)

Педагог-психолог: Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю. Ну что ж опускаем ракушку?  Посмотрите, она возвращается, что случилось?

Дети: Там нет её друзей.

Педагог-психолог: Ребята, как мы можем помочь ей!

Дети: Мы можем найти ее друзей.

Педагог-психолог: Вы помните, кто её друзья? 

Дети: Морские обитатели (рыбки, морские звездочки, ракушки, русалочки,

осьминожки).

Педагог-психолог: Я с вами согласна. Для этого возьмите приготовленный материал (губка, ракушки, краски), с которым вы сегодня будете работать, поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе  
(Самостоятельная работа детей с музыкальным сопровождением)
Педагог-психолог: У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них.

(Рассказы детей) 
Педагог-психолог: Возьмите их в ладошки и опустите в море. 

(Дети отпускают свои поделки в импрповизированный бассейн)

Педагог-психолог: А теперь, чтобы не мешать, им знакомиться друг с другом, давайте отойдем в сторону.

3. Итог занятия
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе?

Дети: Да понравилось.

Педагог-психолог: Почему? 

Дети: (Примерные ответы детей)
Педагог-психолог: Для чего мы отправились в это путешествие? 

Дети: Чтобы найти дом ракушки.

Педагог-психолог: Правильно! У каждого есть свой дом. И нам с вами пора возвращаться домой.

Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, вот мы с вами тоже вернулись в свой дом, в детский садик. Сколько всего волшебного с вами мы сегодня сделали. Какие мы молодцы! Посмотрите на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, яркими, наполнились силой, добротой, вашей любовью. Если вам было интересно на нашем занятии возьмите светлую жемчужину, если вам было неинтересно – возьмите черную. Их вы можете оставить себе на память о нашей встречи.

Педагог-психолог: Всем вам, ребята, спасибо!