СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно- развивающее занятие в 5 классе на развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей ЗПР. Цель:развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно- развивающее занятие в 5 классе на развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.»

Коррекционно- развивающее занятие №2

Тема: развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.

Цель:развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.


Оборудование дидактический материал



Ход занятия

1.Приветствие

Упражнение «Приветствие»

Цель: «создать положительный эмоциональный настрой.

Пчелка-труженица залетела в класс,

К работе пчелка пригласила нас.

Сейчас на уроке пчелке поможем,

вместе с труженицей все сделать сможем!





2. Основная часть.

Игра «Найди ошибку».

Задача игры:

Развитие слухового внимания и памяти.

Описание игры:

1 вариант. Взрослый просит слушать внимательно и медленно читает стихотворение, потом предлагает детям сказать, что повар положил и куда.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьет поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет (О. Григорьев)

2 вариант. Прослушать стихотворение-путаницу и сказать, что в нем неправильно.

Тёплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет? (Л. Станичев)

- Игра «Запомни пары слов».

Цель: развитие памяти

Запомнить нужно вторые слова из каждой пары. Затем называется первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

Кошка – молоко; булка – масло; мальчик – машина; зима – горка; стол – пирог; зубы – щетка; река – мост. - Корректурная проба.

Упражнение «Закрашивание кружков»

Цель: определение уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности.

Оборудование: тестовый бланк, на котором нарисованы контуры 15 кружков размером в однокопеечную монету; фломастер.

Инструкция: нужно закрасить аккуратно эти кружочки, работай до команды «стоп».


Инструкция: «Перед Вами ряды кружков, которые необходимо закрашивать, следуя по рядам слева направо, не пропуская ни одного ряда и ни одного кружка. Начинать закрашивание нужно простым карандашом. Если в какой-то момент Вы устанете, можно сменить цвет карандаша. Закрашивать кружки нужно в удобном для Вас темпе, но время ограничено — 5 мин».

Процедура обследования. После того как психолог убедится, что инструкция понятна, бланк предлагается обследуемому. Включается секундомер. Обследуемый закрашивает кружки в течение 5 мин, после чего дается команда «стоп».

Обработка. В ходе обработки подсчитывается количество закрашенных кружков и оценивается качество за­крашивания. При оценке используется следующая система баллов:
· 1 балл — закрашивание заменено штриховкой (одна или несколько линий внутри кружка);
· 2 балла — небрежно и неполно закрашенный кружок;
· 3 балла — небрежно, но полно закрашенный кружок;
· 4 балла — кружок, закрашенный с небольшими отступами от края, с небольшими помарками;
· 5 баллов — кружок, закрашенный полностью и без помарок.

Регистрируемые показатели. В ходе обработки регистрируются следующие показатели:
· уровень работоспособности — общее количество закрашенных кружков; 
· лабильность — количество смен цвета карандаша в течение 5 мин; 
· устойчивость к утомлению — количество кружков, закрашенных серым цветом, до первой смены цвета карандаша; 
Игра «Заметить все».

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами 2 предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие предметы переложены.




3. Рефлексия занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!