Коррекционно- развивающее занятие №2
Тема: развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.
Цель:развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.
Оборудование дидактический материал
Ход занятия
1.Приветствие
Упражнение «Приветствие»
Цель: «создать положительный эмоциональный настрой.
Пчелка-труженица залетела в класс,
К работе пчелка пригласила нас.
Сейчас на уроке пчелке поможем,
вместе с труженицей все сделать сможем!
2. Основная часть.
Игра «Найди ошибку».
Задача игры:
Развитие слухового внимания и памяти.
Описание игры:
1 вариант. Взрослый просит слушать внимательно и медленно читает стихотворение, потом предлагает детям сказать, что повар положил и куда.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой,
Угли бьет поварёшкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет (О. Григорьев)
2 вариант. Прослушать стихотворение-путаницу и сказать, что в нем неправильно.
Тёплая весна сейчас –
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет? (Л. Станичев)
- Игра «Запомни пары слов».
Цель: развитие памяти
Запомнить нужно вторые слова из каждой пары. Затем называется первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.
Кошка – молоко; булка – масло; мальчик – машина; зима – горка; стол – пирог; зубы – щетка; река – мост. - Корректурная проба.
Упражнение «Закрашивание кружков»
Цель: определение уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности.
Оборудование: тестовый бланк, на котором нарисованы контуры 15 кружков размером в однокопеечную монету; фломастер.
Инструкция: нужно закрасить аккуратно эти кружочки, работай до команды «стоп».
Инструкция: «Перед Вами ряды кружков, которые необходимо закрашивать, следуя по рядам слева направо, не пропуская ни одного ряда и ни одного кружка. Начинать закрашивание нужно простым карандашом. Если в какой-то момент Вы устанете, можно сменить цвет карандаша. Закрашивать кружки нужно в удобном для Вас темпе, но время ограничено — 5 мин».
Процедура обследования. После того как психолог убедится, что инструкция понятна, бланк предлагается обследуемому. Включается секундомер. Обследуемый закрашивает кружки в течение 5 мин, после чего дается команда «стоп».
Обработка. В ходе обработки подсчитывается количество закрашенных кружков и оценивается качество закрашивания. При оценке используется следующая система баллов:
· 1 балл — закрашивание заменено штриховкой (одна или несколько линий внутри кружка);
· 2 балла — небрежно и неполно закрашенный кружок;
· 3 балла — небрежно, но полно закрашенный кружок;
· 4 балла — кружок, закрашенный с небольшими отступами от края, с небольшими помарками;
· 5 баллов — кружок, закрашенный полностью и без помарок.
Регистрируемые показатели. В ходе обработки регистрируются следующие показатели:
· уровень работоспособности — общее количество закрашенных кружков;
· лабильность — количество смен цвета карандаша в течение 5 мин;
· устойчивость к утомлению — количество кружков, закрашенных серым цветом, до первой смены цвета карандаша;
Игра «Заметить все».
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами 2 предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие предметы переложены.
3. Рефлексия занятия.