Коррекционно-развивающее занятие
(вторая младшая)
20.02.19 г. проведено коррекционно – развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к мышке».
Цель:
Закреплять правильное и четкое произношение звука (п) в звукоподражаниях, словах.
Задачи:
1.Образовательная: учить детей правильно произносить звук (п) закреплять понятия «большой», «маленький»; учить отгадывать загадки; закреплять название геометрической фигуры-круг; закреплять названии основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
2.Развивающая: развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.
3.Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы .
Материал: пуговицы из картона основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; коробки 4 шт., Домик — теремок, мышка-норушка, поезд; Игрушки: машинка, пирамидка, погремушка, матрешка, мячик.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети около стульев стоят. C психологом имитируют движения. Утром встали малыши, (руки поднимают). В детский садик свой пришли, (шагают на месте). Вам мы рады, как всегда.(руки вперед вытянули). Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону). Поздоровайтесь, друзья! Дети садятся на свои места.
Основная часть. А теперь, посмотрите, послушайте внимательно, сейчас мои губы споют песенку «п- п- п.».. (психолог пальчиком показывает на свои губы). А сейчас вы спойте эту песенку. Дети: «п- п- п «(хором и индивидуально). Сегодня ваши губы часто будут повторять эту песенку. Психолог: Ребята, скажите, а что так пыхтит? Дети: Паровоз! Психолог: Правильно. Ой, я слышу вдалеке что — то пыхтит! А вы слышите? («пых — пых — пых «(ушко как будто подставляют). Паровоз: Пых- пых-пых! Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Дети: Паровоз! Паровоз: Ребята, давайте мы с вами поиграем! Я паровоз, а вы вагончики. У нас целый поезд получился, мы с вами на нем поедем в путешествие. Психолог с детьми: Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий. Он вагончики повез. Будто настоящий. Паровоз». Пых- пых-пых!». Пых-пых-пых!».
Психолог: Впереди что-то интересное вижу! Давайте остановимся и посмотрим. (садятся на коврик). Психолог с игрушками! Посмотрим, какие игрушки находятся в корзине. (Психолог достает по одной игрушке, а дети называют их хором и индивидуально.) А теперь, мы с вами поиграем в прятки. Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, когда я скажу 1,2,3, вы закройте глазки ладошками. Я убираю игрушку, теперь когда я скажу1, 2, 3 вы открываете глазки. Психолог: Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает? Ответы детей.(3–4 раза). Психолог: Молодцы, хорошо поиграли.
Ну что, поехали дальше? Психолог с детьми. «Пых-пых-пых!». Вот приехали. Это что за домик впереди? Посмотрите, какой красивый, сказочный домик. Психолог: Так это же теремок! Мы с вами читали сказку теремок? Дети. Да! Психолог: Тогда отгадайте загадку: Маленькая, серенькая, Пищит тонким голоском: Пи- пи-пи! Кто это? Дети. Мышка! Психолог: Давайте все вместе как мышка будем пищать. Дети. «Пи-пи-пи!». Психолог: Молодцы, вы как настоящие мышки. Она в теремке живет. Постучимся к мышке? Тук-тук-тук, кто в тереме живет? Здравствуйте, ребята! Это я, мышка — норушка! Я рада вас видеть! Но, мне нужна ваша помощь. У меня пуговки перемешались, помогите мне их разделить. Мышка. Красные пуговицы собрать в красную коробку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синюю в синюю коробку. Психолог: Давайте поможем. Мышка. Спасибо, ребята! Молодцы! В красную коробку положили красные пуговки, в желтую желтые и т. д. Вы все правильно сделали. Мышка- Вы мне очень помогли! А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи пуговицы? Дети. Круг. Мышка. Правильно, на круг похожи пуговицы. Ну, а мне пора прощаться, я пойду пришивать пуговицы себе на платьице. До свидания, ребята! Психолог: Ну, а наше путешествие закончилось, давайте вернемся в детский сад. Дети строятся в паровозик и «едут» в детский сад. Приехали. Дети садятся на стульчики. Заключительная часть. Психолог: Дети, кого мы сегодня встретили? Дети. Мышку-норушку. Как мы мышке помогли? Ответы детей. Психолог: Мышка была очень рада. Вы молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»