СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "В гости зайчик пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание положительного эмоционального настроя действовать соответственно правилам игры.Развития координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи и воображения.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "В гости зайчик пришел"»

Коррекционно – развивающее занятие.

(первая младшая)

Педагог-психолог

Барабожина Л.Ю.


01.11.18 года проведено коррекционно – развивающее занятие игра

«В гости зайчик пришел»


Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;

  • Развитие внимания, речи и воображения.


Используемый материал:

Игрушка бибабо «Зайчик», крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки, мыльные пузыри, соленое тесто, картон.


Ход проведения:


1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Я (психолог) делаю вид, что прислушиваюсь, достаю игрушку би-ба-бо:

- Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? Зайчик. Зайчик, какой? Маленький, мягкий, пушистый.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

- А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и, чтобы он нас не боялся, мы с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Каждый по очереди здоровается с зайчиком, называет своё имя.

- Зайка принёс для вас подарок.

Я (психолог) достаю подарочную коробку, трясу её. Каждый ребёнок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается, и дети видят её содержимое.

- Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками, а зайчик будет прятать подарочки для нас в коробке.

Я (психолог) демонстрирую, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом я (психолог) приговариваю:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и куличи.

Каждый ребёнок по очереди играет с зёрнышками, после чего я (психолог) закапываю глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.

2. - За то, что вы такие молодцы зайчик приготовил для вас ещё один подарочек – мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.

Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. После этого дети садятся за стол и играют с солёным тестом.

- Зайчик такой хороший, столько подарков нам подарил. А давайте мы с вами тоже ему что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог.

Дети рассматривают и трогают тесто. Затем я (психолог) раздаю каждому по кусочку.

- Тесто, какое? Липкое, мягкое. А давайте мы с вами наше тесто помесим (ещё раз проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто, положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (психолог раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (психолог раздает детям крупную фасоль и они прячут её в тесте). А теперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает психологу, кто сделал пирог и психолог его подписывает).

Цель: рефлексия. Педагог – психолог :

- Кто в гости к нам сегодня приходил?

- Что в коробочке нам зайка принес?

- А что мы с вами надували?

- Что мы из теста испекли?

- Теперь давайте скажем нашему зайчику до свидания. Завтра он снова придёт к вам в гости. Идем скорее мыть руки.


Примечание: в группе создан положительный эмоциональной фон, дети активны.