Коррекционно-развивающее занятие
(средняя группа)
05.02.2019 г проведено коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Вежливый мишка»
Цель: Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развить коммуникативные способности;
- развивать произвольное внимание;
- развивать опорно–двигательную систему.
Материалы: игрушка медведь, картинки по теме.
Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами вспомним и поговорим о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.
Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка.
Педагог-психолог: здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие.
Педагог-психолог: обращаюсь с вопросами к детям.
- Почему мишка не поздоровался со мной (ответы детей)
Психолог:
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идем по свету с вами!
Ребята давайте научим мишку говорить вежливые слова, ведь наш мишка не знает таких слов.
Мишка: Да, я не знаю ,что это такое вежливые слова, ребята вы мне поможете их запомнить (ответы детей)
Психолог: Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого- нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья. А наш друг мишка, наверное, этого не знает, но мы сейчас ему рассказали, а еще и покажем мишке, когда и где надо говорить волшебные слова.
Показываю картинки «Вежливые слова»
Психолог: Но чтоб мишка все понял и запомнил еще лучше давай те поиграем.
Игра «Волшебное слово».
Психолог:
Ребята я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши;
Пожалуйста, попрыгайте;
Пожалуйста, присядьте;
Встаньте;
Поднимите руки вверх;
Пожалуйста, закройте глаза;
Пожалуйста, откройте глаза;
Попрыгайте;
Пожалуйста, поднимите руки вверх;
Разведите руки в стороны;
Пожалуйста, улыбнитесь.
Психолог: Мишка теперь ты понял, что есть очень хорошие вежливые слова.
Мишка: Да вы так мне помогли, что я тоже с вами хочу поиграть.
Игра «Хорошо-плохо»
Я здороваюсь при встрече;
Я наступил на лапу медведю;
Когда мне дают конфету я говорю спасибо;
Я съел всю малину и никому не дал;
Я помогаю ломать ветки на деревьях в лесу;
Когда я ухожу, говорю до свидания.
Спасибо вам ребята! Вы мне очень сегодня помогли!
Мишка: Хорошо у вас в гостях, и я узнал сегодня много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!
Психолог: Ребята, что вам сегодня запомнилось?
(ответы детей)
Вот занятие и прошло,
До скорого свидания.
Примечание: В группе 10 детей, дети активны, создан положительный эмоциональный фон.