СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Вежливый мишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Вежливый мишка"»

Коррекционно-развивающее занятие

(средняя группа)

05.02.2019 г проведено коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Вежливый мишка»

Цель: Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развить коммуникативные способности;

- развивать произвольное внимание;

- развивать опорно–двигательную систему.

Материалы: игрушка медведь, картинки по теме.

Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами вспомним и поговорим о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.

Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка.

Педагог-психолог: здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие.

Педагог-психолог: обращаюсь с вопросами к детям.

- Почему мишка не поздоровался со мной (ответы детей)

Психолог:

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идем по свету с вами!

Ребята давайте научим мишку говорить вежливые слова, ведь наш мишка не знает таких слов.

Мишка: Да, я не знаю ,что это такое вежливые слова, ребята вы мне поможете их запомнить (ответы детей)

Психолог: Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого- нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья. А наш друг мишка, наверное, этого не знает, но мы сейчас ему рассказали, а еще и покажем мишке, когда и где надо говорить волшебные слова.

Показываю картинки «Вежливые слова»

Психолог: Но чтоб мишка все понял и запомнил еще лучше давай те поиграем.

Игра «Волшебное слово».

Психолог:

Ребята я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

Пожалуйста, похлопайте в ладоши;

Пожалуйста, попрыгайте;

Пожалуйста, присядьте;

Встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, закройте глаза;

Пожалуйста, откройте глаза;

Попрыгайте;

Пожалуйста, поднимите руки вверх;

Разведите руки в стороны;

Пожалуйста, улыбнитесь.

Психолог: Мишка теперь ты понял, что есть очень хорошие вежливые слова.

Мишка: Да вы так мне помогли, что я тоже с вами хочу поиграть.

Игра «Хорошо-плохо»

Я здороваюсь при встрече;

Я наступил на лапу медведю;

Когда мне дают конфету я говорю спасибо;

Я съел всю малину и никому не дал;

Я помогаю ломать ветки на деревьях в лесу;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

Спасибо вам ребята! Вы мне очень сегодня помогли!

Мишка: Хорошо у вас в гостях, и я узнал сегодня много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!

Психолог: Ребята, что вам сегодня запомнилось?

(ответы детей)

Вот занятие и прошло,

До скорого свидания.

Примечание: В группе 10 детей, дети активны, создан положительный эмоциональный фон.