Коррекционно – развивающее занятие во 2 «в» классе для группы детей с задержкой психического развития.
Тема: Игры с мозаикой. Создание новогоднего панно.
Цели: повысить уровень общего развития учащихся, корректировать отклонения в развитии познавательной сферы, раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о технологии выполнения мозаики; формировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность.
Задачи: развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности; развивать мелкие мышцы пальцев рук; развивать мыслительную деятельность; дать возможность проявлять взаимопомощь; прививать эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы; формировать адекватную самооценку; повышать работоспособность.
План занятия
Организационная часть.
Психологический настрой
Основная часть
Сообщение темы
Определение понятия «мозаика»
Пальчиковая гимнастика
Подготовительная работа (мозаика-кошечка)
Работа по теме (мозаика-ёлочка)
Физминутка
Продолжение работы по теме («сухой бассейн»)
Продолжение работы по теме (мозаика-собачка)
Заключительная часть
Упражнение «Добрые сердца»
Итог занятия.
Оборудование: миски с манной крупой; киндер-игрушки; голубой картон, с наклеенной ёлкой; клей-карандаш; мозаика кошечка, собачка; цветные полубусины; кусочки зелёной бумаги.
Ход КЗ:
Организационная, вводная часть
1. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь повернитесь друг к другу и скажите «Я рад тебя видеть», «Мне будет приятно с тобой работать».
- Молодцы! Садитесь.
II. Основная, содержательная часть
Сообщение темы занятия.
- Отгадайте загадку.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?... (Новый год)
- Правильно! Скоро праздник Новый год. И на сегодняшнем занятии я вам предлагаю поиграть с мозаиками и к концу занятия создать новогоднюю картину.
2. Определение понятия мозаика
- А что такое мозаика? (ответы детей).
Мозаика – это несложные узоры из камушков, бумаги, картона и мн. др., которые составляют сюжетные панно или картины. Это вид искусства, произведения которого представляют собой изображения и узоры, сделанные из мелких разноцветных материалов.
Выполним пальчиковую гимнастику «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.(фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки.(легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет.(трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
Подготовительная работа
- Давайте соберем одну мозаику кошечку. Перед вами части мозаики и образец того, что у вас должно получиться. Соберите кошечку. (индивидуальная помощь)
5. Работа по теме занятия
- Отгадайте загадку.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это? (ёлка). (Выдаю основу –картон голубого цвета с наклеенной елкой).
- Что хотите сказать о ёлочке? (надо нарядить) Перед вами кусочки зелёной бумаги и цветные полубусины. Давайте украсим нашу елочку. Расскажите, как будем украшать ёлочку. Приклейте бумагу и бусины на ёлку. (На слайде образец готовой ёлки. Индивидуальная помощь).
6. Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
7. Продолжение работы по теме
- Скажите, какое животное будет символом следующего года? (собака). Давайте поместит на нашу картину собачку. Соберите на парте мозаику-собачку. (самостоятельная работа). А теперь наклеим нашу собачку на картину рядом с ёлочкой.
А сейчас разомнём наши ручки. Выполним упражнение «Сухой бассейн». Перед вами стоит две мисочки с крупой (манкой). Повторяйте за мной. Я буду делать упражнения на столе, а вы – в сухом бассейне. (мнем, трем, высыпаем). На дне вашего бассейна спрятана игрушка, найдите её. На что похожа эта крупа? (на снег). Давайте этой крупой изобразим на нашей картине снег. Для этого необходимо нанести клей-карандаш, насыпать манку, придавить ладошками, немного подождём, а теперь лишнюю крупу высыпим обратно в чашу. Какая замечательные картины у вас получились, покажите нашим гостям.
Заключительная часть
- Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали, что больше всего запомнилось? (ответы детей)
1.Упражнение «Добрые сердца».
- Я думаю, наше занятие подняло ваше праздничное, новогоднее настроение. Я предлагаю вам поделиться своим настроением с окружающим. Подарите нашим гостям ёлочки, которые вы сделали. (Дарят гостям ёлочки).
- Молодцы! Спасибо за занятие!