СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Зима" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:развитие слухового и зрительного восприятия;

         развитие внимания и памяти;

         развитие речи и мышления;

         развитие общей и мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Зима" в средней группе»

Коррекционно-развивающее занятие

(средняя группа)

19.02.2019 г проведено коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Зима»

Цель:

1) развитие слухового и зрительного восприятия;

2) развитие внимания и памяти;

3) развитие речи и мышления;

4) развитие общей и мелкой моторики;

5) совершенствование коммуникативных навыков;

6) воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

- мягкая игрушка (Мышонок),

- сюжетная картина «Зимний лес»,

- плакат с изображением геометрических фигур,

- карточки к упражнению «Что сначала, что потом?» (по количеству детей),

- наборы геометрических фигур разного размера и цвета (по количеству детей),

- тарелочки, листы бумаги,цветные карандаши (по количеству детей),

- длинная веревка.

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

ПСИХОЛОГ

ДЕТИ

- Какое сейчас время года?

- Зима.

- Почему вы так думаете?

Дети перечисляют приметы зимы

- На прошлом занятии мы

-   зайца, лису, снегирей, мышонка

рассматривали картину «Зимний

медведя и медвежонка.

лес». Кого из зверей вы видели на


этой картине?


-   Где спали медведь и медвежонок?

- В берлоге.

-   Где спал мышонок?

- В норке.

-   Кого из птиц вы видели на

- Снегирей.

картине?


- Что делала лиса?

- бежала.

-  Давайте проверим ваши ответы.

Психолог прикрепляет картину


«Зимний лес» к магнитной доске,


дети проверяют правильность


ответов.


-   Да.

-  Молодцы! У вас хорошая


память. Хотите научиться


запоминать еще быстрее и


лучше?


-  Тогда будем тренироваться.

Психолог прикрепляет к


магнитной доске плакат с


изображением геометрических


фигур.



-  Приготовьте листы бумаги и


карандаши. Внимательно


рассмотрите фигуры и запомните их.

Психолог дает время на


запоминание, затем снимает




плакат и просит детей









нарисовать


геометрические фигуры. Дети


выполняют задание, потом


сверяют свою работу с образцом.

-   Молодцы, ребята! Хорошо


справились с заданием. А теперь


вспомните, чем занимаются дети


зимой на улице.



Дети перечисляют зимние


забавы. Психолог раздает детям


карточки к упражнению «Что


сначала, что потом?».

-   Представьте, что мы лепим

-   Слепим большой ком.

снеговика. Что мы делаем


сначала?


-   А потом?

-   Слепим комок поменьше и


поставим его на большой ком.

-   Правильно, вот и готово


туловище снеговика, а какой


комок нужно взять, чтобы

-   Самый маленький комок.

сделать голову?


-   Верно, разложите картинки по


порядку.

 


Дети располагают картинки в


нужной последовательности.


Психолог проверяет результаты


выполнения задания у каждого


ребенка, хвалит малышей.

-   Следующая игра для очень


внимательных и умных детей.



Психолог раздает наборы


геометрических фигур.


Проводится классификация по


форме, по величине, по цвету.

-   Молодцы! Давайте отдохнем.


Встаньте в круг и возьмите в


руки веревку.

Психолог проводит игру

 

«Наоборот». Дети встают в круг,


в руках у них связанная длинная



- когда вы услышите команду :

веревка.

«Держи» - то должны эту команду


выполнить наоборот, т.е. бросить


веревку. А если услышите команду


«Брось» - то вы должны, наоборот,

 

крепко держать веревку.


- Давайте вспомним и расскажем

Дети припоминают ход занятия,

Мышонку, чем мы занимались

рассказывают о проделанной

сегодня.

работе, делятся впечатлениями,


говорят друг другу


комплименты, затем прощаются


с мягкой игрушкой.

- До свиданья. Я вас люблю!