СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие технологии учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв?

Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он

С миром оборваны тонкие нити, словно стена, без дверей и окон.

Вот они главные истины эти: поздно заметил и поздно учли…

 Нет! Не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли!

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие технологии учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.»

   Коррекционно-развивающие технологии учителя дефектолога с детьми с ЗПР.  (к психолого-педагогическому семинару)  Подготовлено: методистом Гречишкиной Е.А. 25.09.2018г.  КГУ КППК г.Риддера УО ВКО

Коррекционно-развивающие технологии учителя дефектолога с детьми с ЗПР. (к психолого-педагогическому семинару) Подготовлено: методистом Гречишкиной Е.А. 25.09.2018г.

КГУ КППК г.Риддера УО ВКО

Об особенных детях  Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв? Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он С миром оборваны тонкие нити, словно стена, без дверей и окон. Вот они главные истины эти: поздно заметил и поздно учли…   Нет! Не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли!

Об особенных детях

Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв?

Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он

С миром оборваны тонкие нити, словно стена, без дверей и окон.

Вот они главные истины эти: поздно заметил и поздно учли…

  Нет! Не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли!

Задержка психического развития  является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В медицине задержку психического развития относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности, которые характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. В большинстве случаев задержка психического развития отличается стойкой, хотя и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможными только в условиях специального обучения и воспитания.

Задержка психического развития

  • является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В медицине задержку психического развития относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности, которые характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. В большинстве случаев задержка психического развития отличается стойкой, хотя и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможными только в условиях специального обучения и воспитания.
 Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.  Понятие ЗПР является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причины такого отставания можно разбить на 2 группы:  медико-биологические  и социально-психологические причины.
  • Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
  • Понятие ЗПР является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причины такого отставания можно разбить на 2 группы:

медико-биологические

и социально-психологические причины.

Типы задержки: 1. ЗПР конституционального  происхождения 2. ЗПР соматогенного происхождения   3. ЗПР психогенного происхождения 4. ЗПР церебрально-органического  происхождения  

Типы задержки:

  • 1. ЗПР конституционального
  • происхождения
  • 2. ЗПР соматогенного происхождения  
  • 3. ЗПР психогенного происхождения
  • 4. ЗПР церебрально-органического
  • происхождения  
ЧТО СТРАДАЕТ ? 1. Эмоционально-волевая сфера 2. Внимание 3. Восприятие 4. Память 5. Проблемы речи 6. Мышление

ЧТО СТРАДАЕТ ?

  • 1. Эмоционально-волевая сфера
  • 2. Внимание
  • 3. Восприятие
  • 4. Память
  • 5. Проблемы речи
  • 6. Мышление
Цели и задачи коррекционно-развивающего обучения детей ЗПР Дети с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении. Необходимо учитывать к ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.

Цели и задачи коррекционно-развивающего обучения детей ЗПР

  • Дети с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении. Необходимо учитывать к ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.
Задачи коррекционно-развивающего обучения:   обеспечить своевременное выявление детей с образовательными затруднениями; осуществить комплексный (психолого-медико-педагогический) подход в коррекционно-развивающей деятельности, проводить индивидуальную коррекцию развития детей с ЗПР, оказывать помощь семье в коррекционно-развивающем процессе; осуществлять сотрудничество с учреждениями социокультурной среды для повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности.

Задачи коррекционно-развивающего обучения:

  • обеспечить своевременное выявление детей с образовательными затруднениями;
  • осуществить комплексный (психолого-медико-педагогический) подход в коррекционно-развивающей деятельности, проводить индивидуальную коррекцию развития детей с ЗПР,
  • оказывать помощь семье в коррекционно-развивающем процессе;
  • осуществлять сотрудничество с учреждениями социокультурной среды для повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности.
ТЕХНОЛОГИИ коррекционно-развивающего обучения:   - информационно-коммуникационные; - дистанционно-образовательные; - психокоррекционные (арт-терапия и др.); - технологии с использованием нетрадиционных приемов (ароматерапия); - здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и прочие).

ТЕХНОЛОГИИ коррекционно-развивающего обучения:

  • - информационно-коммуникационные;
  • - дистанционно-образовательные;
  • - психокоррекционные (арт-терапия и др.);
  • - технологии с использованием нетрадиционных приемов (ароматерапия);
  • - здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и прочие).
Здоровье-сберегающие  технологии:   Упражнения на развитие ориентации в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, развивает внимание, кинетическую память. Дыхательная гимнастика - стимулирует работу мозга, регулирует нервно - психические процессы, хорошо сочетается с физкультурными минутками в виде «Динамических запоминалок», при этом обязательно учитывается модальность детей (двигательная память). Элементы цветотерапии и элементы музыкотерапии . Использование цветовой гаммы и музыки на коррекционно-развивающих занятиях могут способствовать успокоению, либо активизации ребенка.

Здоровье-сберегающие технологии:

  • Упражнения на развитие ориентации в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, развивает внимание, кинетическую память.
  • Дыхательная гимнастика - стимулирует работу мозга, регулирует нервно - психические процессы, хорошо сочетается с физкультурными минутками в виде «Динамических запоминалок», при этом обязательно учитывается модальность детей (двигательная память).
  • Элементы цветотерапии и элементы музыкотерапии . Использование цветовой гаммы и музыки на коррекционно-развивающих занятиях могут способствовать успокоению, либо активизации ребенка.
Здоровье-сберегающие  технологии:   Зрительная гимнастика - снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Упражнения на релаксацию – снимают напряжение с области шеи и мышц артикуляционного аппарата, хорошо сочетаются с артикуляционной гимнастикой. Мимическая гимнастика способствует эмоциональному развитию и расслаблению мимических мышц.

Здоровье-сберегающие технологии:

  • Зрительная гимнастика - снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации.
  • Упражнения на релаксацию – снимают напряжение с области шеи и мышц артикуляционного аппарата, хорошо сочетаются с артикуляционной гимнастикой.
  • Мимическая гимнастика способствует эмоциональному развитию и расслаблению мимических мышц.
Коррекционные технологии :   В работе используются специальные кор-нные технологии: - коррекционно-развивающие; - коррекционно-образовательные;  Различные формы и методы организации занятий и применяю ИКТ (диски по системе Монтессори). При выполнении заданий ребенку оказываю помощь. Для каждого воспитанника с ОПП выбирается оптимальный темп деятельности. Во время занятия вселяю в ребёнка уверенность, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Коррекционные технологии :

В работе используются специальные кор-нные технологии:

  • - коррекционно-развивающие;
  • - коррекционно-образовательные;

Различные формы и методы организации занятий и применяю ИКТ (диски по системе Монтессори). При выполнении заданий ребенку оказываю помощь. Для каждого воспитанника с ОПП выбирается оптимальный темп деятельности. Во время занятия вселяю в ребёнка уверенность, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Игровые технологии :   Игровые технологии для нас очень важны и приемлемы. Мне хочется подтвердить словами Ш. Амонашвили: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами обучения».

Игровые технологии :

Игровые технологии для нас очень важны и приемлемы.

Мне хочется подтвердить словами Ш. Амонашвили: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами обучения».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!