СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие упражнения для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для развития восприятия, памяти, внимания, мышления, моторики.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие упражнения для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. Внимание

  1. Сравни картинки

Ребенку предлагается две картинки. Задание: сравни две картинки. Что нарисовано не так?

  1. Лабиринты

Ребенку предлагаются различные запутанные лабиринты. Задание: дойти до конца.

  1. Найди одинаковые

Ребенку предлагаются картинки, на которых он должен найти одинаковые изображения.

  1. Повторение чисел

Ребенку предлагается ряд чисел (1,2,3…). Задание: повтори за мной счет сначала в прямом, а потом в обратном порядке начиная, например, с трех.

  1. Найди похожие картинки

Ребенку предлагается картинка, на которой по-разному раскрашен один и тот же предмет. Задание: найди одинаковые предметы.

  1. Повторение фраз

Ребенку предлагают фразы с различным количеством слов. Задание: повтори за мной фразу.

  1. Спрятанные предметы

Ребенку предлагается карточка на которой изображены картинки, как бы спрятанные одна в другую. Задание: что ты видишь? (обведи спрятанные предметы)

  1. Маркировка

Ребенку предлагают геометрические фигуры с определенным знаком. Задание: поставь знаки в фигурах.

  1. Подчеркни

Ребенку предлагаются карточки с изображением различных предметов. Задание: подчеркни предмет по определенному признаку.


  1. Мышление

Наглядно-образное:

  1. Разрезные картинки – развитие умения синтезировать из частного в общее.

Ребенку предлагается серия разрезных картинок (бабочка, чайник, мяч, домик). Задание: сложить целую картинку.

  1. Задание с палочками

  1. Убери две палочки так, чтобы остался треугольник;

  2. Составь домик из шести палочек, а затем переложи две палочки, чтобы получился флажок;

  3. Убери три палочки, чтобы осталось три таких же квадрата

и пр.

  1. Кубики Косса – развитие умения синтезировать из частного в общее.

Ребенку предлагаются кубики, окрашенные совершенно одинаково. Задание: сложить узоры по карточкам.

  1. Найди предмет

Ребенку предлагается карточка, на которой в клетках нарисованы различные предметы следующих форм (круг, квадрат, овал, треугольник и пр.). Задание: найти предмет соответствующей формы.

  1. Что лишнее?

Ребенку предлагается серия карточек, на которых изображено 4 предмета, один предмет лишний. Задание: найти лишний предмет.

  1. Какая фигура?

Ребенку предлагаются карточки, на которых изображены различные предметы похожие друг на друга, но отличающиеся деталями. Задание: поставь на пустое место соответствующую фигуру, которая предложена внизу, или придумай слово.

Словесно-логическое:

  1. Последовательные картинки

Ребенку предлагаются картинки, содержащие рассказ (картинки перепутаны). Задание: разложи картинки по порядку слева направо, придумай и расскажи рассказ.

  1. Кому что нужно для работы

Ребенку предлагается карточка, на которой изображено 4 человека и различные предметы, необходимые для работы. Задание: соотнести и обосновать выбор.

  1. Назови одним словом

Ребенку предлагается серия картинок (животные, посуда, обувь и пр.). Задание: перечисли предметы и назови одним словом.

  1. Сходства и различия

Ребенку предлагаются два названия свойств предметов. Задание: сравнить (лимон-сахар, день-ночь, веселый-грустный и пр.).

  1. Что лишнее?

Ребенку предлагаются картинки на один класс предметов, один предмет лишний. Задание: найти лишний предмет.

  1. Какое слово не подходит?

Ребенку предлагается на слух серия слов, одно слово лишнее (хлеб, сахар, сыр, нож). Задание: назови слово, которое не подходит.

  1. Продолжи ряд

Ребенку предлагаются карточки с различными моделями фигур и предметов. Задание: продолжи ряд.


  1. Память

  1. Запомни фигуру

Ребенку предлагается карточка с различными фигурами. Задание: посмотри, запомни (30сек), нарисуй.

  1. Что изменилось? (зрительная)

Ребенку предлагается карточка с рядом предметов. Задание: посмотри, запомни предметы (1-2мин), затем предлагается другая карточка с недостающими предметами, что изменилось?

  1. «Запомни слова» (слуховая)

Ребенку предлагается серия слов. Задание: послушай внимательно, запомни, повтори за мной (в конце занятия спросить слова).

  1. Запомни картинки

Ребенку предлагается серия картинок (5-6). Задание: посмотри и запомни, назови.

  1. Запомни фразы

Ребенку предлагается ряд фраз и предлагается запомнить то, что в них говорится (в лесу растут ягоды и грибы).

  1. Запомни картинку

Ребенку предлагается картинка-сюжет. Задание: посмотри внимательно, запомни все предметы (30 сек) и назови.

  1. Кто больше запомнит

Ребенку предлагается запомнить десять картинок с изображением различных предметов.

  1. Запомни цифры

Ребенку показываются поочередно карточки с цифрами, начиная с самой простой. После показа каждой попросите ребенка назвать или написать увиденные цифры. Карточки показываются 5-10сек каждая.



  1. Моторика

  1. Штриховка

Ребенку предлагаются различные контуры игрушек. Задание: заштрихуй контур.

  1. Едет, плывет, бежит, скачет

Ребенку предлагается картинка, на которой изображены различные средства передвижения игрушки и «дорожки» (волнистые линии).

  1. Запомни узор

Ребенку предлагается рассмотреть образцы узора. Задание: запомни и нарисуй так же.

  1. Дырявый ковер

Ребенку предлагают лист «ковер» с вырезанными на нем дырками (различной формой). Задание: залатай дырки в ковре предложенными формами.

  1. Чудесный мешочек

Ребенку предлагают угадать игрушки на ощупь.


  1. Восприятие

  1. Чудесный мешочек

Ребенку предлагается мешочек, в котором лежат парные одинаковые игрушки, но отличающиеся по величине. Задание: назови предмет и расскажи какой он.

  1. Узнай и нарисуй

Ребенку предлагается мешочек, в котором различные фигуры. Задание: узнай на ощупь и нарисуй.

  1. Что где находится?

Ребенку предлагается сюжетная картинка. Задание: назови где находится предмет (слева, справа и пр.).

  1. Нарисуй в нужном месте

Ребенку предлагается нарисовать фигуры, следуя инструкции.

  1. Собери открытку

Ребенку предлагается разрезная картинка (5-6 частей). Задание: собери картинку.

  1. Разложи по порядку

Ребенку предлагают картинки с изображением частей суток. Задание: разложи по порядку.

  1. К чему относится?

Ребенку предлагается серия картинок с изображением различных моментов времен года. Задание: скажи к какому времени года относится картинка.

  1. Разложи, составь рассказ

Ребенку предлагается серия картинок. Задание: разложи картинки что сначала, а что потом. Составь рассказ по серии картинок.

  1. Лото

Задание: разложи на поле эти картинки.