СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие задачи для обучения детей с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: "Коррекционно-развивающие задачи для обучения детей с ОВЗ. Цель: Активизировать познавательную активность педагогов по данному вопросу. 

Чтобы справиться с трудностями, которые возникают при организации работы с детьми ОВЗ, необходимо разобраться с понятиями "Инклюзивное образование" и "Дети с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие задачи для обучения детей с ОВЗ»

Коррекционно-развивающие задачи для обучения детей с ОВЗ



Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы сегодня поговорим о том, какие коррекционно-развивающие задачи стоят перед нами в обучении детей с ОВЗ. Сначала определимся ,что мы имеем в виду когда говорим о детях с ОВЗ.

Упражнение "Синквейн"

Цель: активизировать познавательную активность педагогов.

Чтобы справиться с нашими трудностями, нам необходимо глубже разобраться с понятиями «Инклюзивное образование» и «Дети с ОВЗ».

Для этого я предлагаю вам составить синквейны к понятиям «Инклюзивное образование» и «Дети с ОВЗ». (Работа в группах. Каждая группа зачитывает свои варианты синквейна).


Все вы знаете, что слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

1. Существительное 1 слово (заголовок).

2. Прилагательные (2 слова).

3. Глаголы (3 слова).

4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь.

5. Одно слово - существительное (резюме).


У детей с ограниченными возможностями развитие психики и эмоций идет не так, как обычно. Отмечаются недоразвитие эмоций, их незрелость, а также малая связь чувств с разумом.

В коррекционной — образовательной и воспитательной работе с детьми с овз учет эмоционального компонента очень важен.

Необходимо учитывать и состояние волевой сферы детей с овз. Слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость — отличительные качества их волевых процессов. Как отмечают исследователи, такие дети предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаем подражание и импульсивные поступки. Из-за не посильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство.

Чтобы этого не произошло, мы должны правильно выстроить свою работу, к сожаленью, перед нами часто возникают проблемы. Какие ? определим, выполнив задание

Задание «О чем печалитесь, Сударыня?»

Цель: выявление проблем связанных с внедрением инклюзивного образования.

Ведущий: Педагоги, предлагаю по очереди обратиться друг к другу со словами «О чем печалитесь, Сударыня?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я Сударыня о том, что…» и назвать проблему, связанную с внедрением инклюзивного образования, которая его особенно волнует. Позвольте, я начну (кратко записываю проблемы на доске, пока все говорят).

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного
учреждения.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Урок в инклюзивном классе должен включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно- развивающие задачи:

  • Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств;

  • Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения;

  • Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря;

  • Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук;

  • Увеличение объема памяти ;

  • Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики;

  • способствовать формированию самоконтроля, адекватной самооценки ребенка, осознанию себя как личности;

  • развивать навыки совместной деятельности в коллективе;

  • развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния.

Коррекционно-развивающая направленность методов обучения

  • Подача на каждый урок учебного материала малыми порциями;

  • Поэтапное разъяснение заданий;

  • Максимальная развёрнутость и раздроблённость сложных понятий и действий;

  •  Последовательное выполнение заданий;

  • Повторение учащемуся инструкции к выполнению задания;

  • Постоянная опора на чувственный опыт учащихся;

  • Близость к учащемуся во время объяснения задания.

  • Перемена видов деятельности:

  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания;

  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

  • Руководство действиями учащихся вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником.

  • Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.


«Мы часто попадаем впросак, когда пытаемся объяснить успех учителя лишь его приёмами или речами и забываем о главных педагогических средствах – скажем о простой, сердечной улыбке и ласковой интонации. Нам кажется, будто это всё «не научно», а на самом деле не научно строить педагогические теории, в которых нет слов сердце, сердечность, душевность, взгляд, улыбка»

Симон Львович Соловейчик


Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!