СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие задания по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Несформированность этих операций и способов действий у детей с ОВЗ приводит к тому, что приобретаемые знания остаются разрозненными, часто ограничиваются непосредственным чувственным опытом. Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих задач, направленных на коррекцию речи и познавательной деятельности обучающихся, представляет собой: комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий; комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность; комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию. Такой подход обеспечивает одновременное коррекционно-развивающее воздействие на внимание, память, наблюдательность, мышление и, как следствие, речевую деятельность. Часть, апробированных на практике, коррекционно-развивающих заданий на материале курса геометрии 7 класса представлены в таблице.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие задания по геометрии 7 класс»

Система коррекционно-развивающих познавательных заданий по геометрии для детей с ТНР

Перед педагогом, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на обучающихся. Развитие речи ребёнка зависит от ряда условий. Необходимо активизировать речевую практику детей, побуждать их к речевому общению на основе развития познавательного интереса.

Важнейшей задачей обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Несформированность этих операций и способов действий у детей с ОВЗ приводит к тому, что приобретаемые знания остаются разрозненными, часто ограничиваются непосредственным чувственным опытом.

При соблюдении определенных условий обучения дети с ТНР способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся обучающихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.

Необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого обучающегося. Упражнения составляются таким образом, чтобы умственные действия, совершаемые учеником, соответствовали характеру материала и, чтобы выполнение заданий способствовало формированию различных познавательных действий, особенно мыслительных.

Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих задач, направленных на коррекцию речи и познавательной деятельности обучающихся, представляет собой:

• комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий;

• комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность;

• комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

Такой подход обеспечивает одновременное коррекционно-развивающее воздействие на внимание, память, наблюдательность, мышление и, как следствие, речевую деятельность. Создаётся возможность самостоятельной умственной деятельности при определении нового слова в сочетании с занимательно-развивающим характером предлагаемых заданий. Опыт работы с детьми позволил апробировать на практике систему коррекционно-развивающих заданий по геометрии в 7-9 классах. Часть коррекционных упражнений (геометрия, 7 класс) представлена в таблице 1.



Таблица 1

№ п/п

Тема

Коррекционные цели

Элемент коррекционного упражнения

Обучающиеся

2

Сравнение отрезков и углов

Развитие произвольности внимания, мышления, скорости протекания мыслительных операций, способности к обобщению

  1. Исключи лишнее: точка, отрезок, прямая, уравнение, плоскость.

  2. Заполни недостающие буквы:

у…ол

т…ч…а

г…о…е…р…я

ц…нтр

кв…др…т

т…е…г…л…н…к

зн…к

ф…г…ра

Д…а…е…р

пПл…с

ст…р…на

р…ш…н…е

кр…г

…тр…з…к

п…о…к…с…ь



3

Измерение отрезков

Развитие произвольности психических процессов, учебной мотивации, умения выделять существенные признаки математических понятий

Выберите из предложенных пяти терминов два, которые наиболее точно определяют математическое понятие:

  1. геометрия (фигура, точка, свойства, уравнение, теорема)

  2. планиметрия (плоскость, квадрат, прямоугольник, фигура, прямая)



5

Перпендикулярные прямые

Развитие произвольности психических процессов, умственной работоспособности, личностно-мотивационной сферы, снижение уровня тревожности, развитие самооценки

  1. Сколько треугольников на рисунке?

  1. Сколько квадратов на рисунке?


  1. Переложи две фигуры



6

Решение задач

Развитие произвольности психических процессов, мышления, умственной работоспособности, адекватной самооценки



















Развитие операций анализа, синтеза, классификации; понимание смысла учения для себя

1) Продолжите фразу:

Если АВD, DВС смежные, то …

Если АВD + DВС = 180°, то …

Если АВЕ, СВD вертикальные, то …

Если АВЕ = СВD, то …

  1. Пользуясь рисунком, заполните таблицу

Луч

…………………………….

Отрезок


Угол


Биссектриса угла


Середина отрезка


Смежные углы


Вертикальные углы




8

Первый признак равенства треугольников

Развитие умения оперировать с логическими элементами, умственной работоспособности, сформированности учебных действий, снижение уровня тревожности

1) Из двух суждений сделайте умозаключение:

а) Некоторые геометрические фигуры являются выпуклыми.

б) Треугольник – геометрическая фигура. Следовательно, треугольник – выпуклая фигура?

2) Какая из фигур наиболее отлична от других? Почему?



9

Первый признак равенства треугольников

Развитие произвольности психических процессов, учебной мотивации, интереса к предмету, развитие адекватной самооценки

Узнайте, решив задачи, продолжительность жизни ворона, слона и щуки.

(ворон)

DВС на 80° меньше АВD. Найти АВD.

(слон)

Найдите АСЕ.

(щука)

AFP: KFP = 1: 3. Найдите AFP.

Ответ

Продолжительность жизни

10°

15 лет

45°

65 лет

80°

55 лет

64°

70 лет

32°

60 лет

100°

75 лет



10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Развитие произвольности психических процессов, познавательной сферы, учебной мотивации, интереса к предмету

Узнайте какую температуру тела имеют некоторые животные

KB

40°C

CF

39°C

DB

35°C

DE

43°C







12

Второй и третий признак равенства треугольников

Развитие геометрических представлений, операций анализа, синтеза, интереса к способам получений знаний, развитие адекватной самооценки

Найдите равные треугольники:


13

Второй и третий признак равенства треугольников

Развитие произвольности психических процессов, кругозора, интереса к предмету, учебной мотивации

Найдите BC, FD. Используя найденные ответы, узнайте как долго семена тыквы и пшеницы сохраняют свою всхожесть.

BC – тыква, FD – пшеница.

6 см – 1 год, 2 см – 12 лет, 5 см – 6 лет, 4 см – 4 года,

3 см – 8 лет.



14

Задачи на построение

Развитие операций анализа, синтеза, внимания, эмоционально-положительного восприятия учения

Анаграммы

ОРХАД

АМИРДТЕ

ЖНЬУОСКТРО


15

Задачи на построение

Развитие мышления, умственной работоспособности, произвольности психических процессов, развитие адекватной самооценки

1. Исключите лишнее:

а) прямая, ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник

б) треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг

в) длина, метр, масса, объем, скорость

2. Начертите фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию можно только один раз. Сколько квадратов на рисунке?


17

Признаки параллельности двух прямых

Развитие произвольности психических процессов, внимания, учебной мотивации, адекватной самооценки, снижение уровня тревожности

  1. Сколько в данной фигуре треугольников? А четырехугольников?

  1. Как убедиться в том, что площадь ACD больше площадиDCE в 2 раза?


19

Аксиомы параллельности прямых

Развитие познавательной сферы, кругозора, интереса к предмету, учебной мотивации, снижение уровня тревожности, развитие адекватной самооценки

Решив задачи, узнайте какой высоты достигают некоторые деревья.

Берёза

х у, 1 + 2 = 96°

3 - ?

Тополь

аb , 1 : 2 = 2 : 7

3 - ?

Клен

AFBD, F - ?

Верба

aMR

M + R + MXR - ?

132°

25 метров

40°

20 метров

20°

45 метров

75°

30 метров

150°

40 метров

180°

18 метров

140°

35 метров



20

Сумма углов треугольника

Развитие познавательной сферы, учебной мотивации, снижение уровня тревожности, развитие адекватной самооценки

  1. Найдите неизвестное число.

  1. Найдите градусную меру третьего угла.


21

Сумма углов треугольника

Развитие познавательной сферы, учебной мотивации, интереса к предмету, кругозора, снижение уровня тревожности, развитие адекватной самооценки

Каждый океан содержит в себе несколько морей, узнайте сколько морей содержат все океаны Земли.

Тихий

океан

В - ?

Атлантический

океан

С - ?

Индийский

океан

А - ?

Северный

Ледовитый

океан

В - ?


70°

9 морей

60°

5 морей

55°

10 морей

40°

6 морей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!