Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» создание аппликация ракета.
Цель занятия: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
обучающая: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;
коррекционно-развивающая: развивать у воспитанников социальные чувства, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации;
воспитательная: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Ребята, как нам в класс пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Молодцы, садитесь
Какой чудесный сегодня день, давай пожелаем друг другу хорошего настроения.
Упражнение «Мячик пожеланий».( дети кидают мячик друг другу и желают хорошего настроения.)
Сообщение темы урока.
-Ребята, КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ, ПОЖЕЛАЛИ ДРУГ ДРУГУ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. ( 2мин)
ПРЕЖДЕ ЧЕМ Я СКАЖУ ВАМ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ.
( СОБРАТЬ ИЗ БУКВ СЛОВО ДРУЖБА) ( 2мин)
- ПОСМОТРИТЕ , НА ДОСКЕ ВИСЯТ БУКВЫ ИЗ НИХ НАДО СОСТАВИТЬ СЛОВО) ПОМОГИТЕ МНЕ В ЭТОМ.
- КАКОЕ СЛОВО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
-ПРАВИЛЬНО ДРУЖБА! СЕГОДНЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ДРУЖБА. МЫ ПОКАЖЕМ НАШИМ ГОСТЯМ КАКОЙ Мы ДРУЖНЫЙ КЛАСС.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сегодня мы с вами сделаем ракету дружбы, но это не простая ракета . Чтобы собрать ее надо выполнять задания.
За каждое правильное выполненное задание я вам буду давать фрагмент ракеты . и в конце урока каждый из вас соберет свою ракету дружбы.
- И так начинаем.
Первое задание собери картинку.
Для этого нам надо собрать разрезные картинки.
Каждому ребенку даю на стол разрезную картинку. Его задача собрать ее.
- кто собрал картинку получает фрагмент от ракеты.
Второе задание: 4 лишний
На экране идет презентация 4 лишний. Дети поочерёдно выходят и называют лишний предмет. После задания каждому выдается фрагмент ракеты.
Физ минутка.
- теперь пришло время нам немного отдохнуть.
Встали со своих мест, повторяйте движения за мной.
Третье задание.
Большой маленький.
Продолжим собирать нашу ракету? (да!)
Тогда продолжаем выполняем задание. И следующие задание большой, маленький.
Давайте вместе посчитаем, склько больших квадратов ,а сколько маленьких ( считаю вместе с детьми)
теперь скажите каких квадратов больше- больших или маленьких???
Раскрасьте большие квадраты синим карандашом, а маленькие красным.
Посмотрите, найдите в каждой паре предмет больше по размеру и обведите его.
-- Вы молодцы, отлично справились с этими заданиями. И за это получаете еще детали.
Четвертое задание корректурная проба.
Пришло время последнему заданию
Перед вами лежат корректурные пробы, ваша задача найти и раскрасить только одни яблочки. Н это задание на время и да я вам 2 минуты.
Аппликация ракета.
Вот и собрали мы все детали ракеты. Приступим к сборке?
Посмотрите из каких геометрических фигур состоит наша ракета ( треугольники, прямоугольник, круги)
Сначала мы сделаем нос ракеты, для этого возьмем треугольник и наклеим его сверху.
Потом будем клеить корпус ракеты он состоит из прямоугодьника.
Следом нам надо сделать крылья ракеты ведь без крыльев она не полетит в космос.
И последним штрихом мы делаем круглые окошки.
----молодцы,ребята! Какие красивые ракеты дружбы у вас получились.
Итог занятия.
Что мы делали на уроке?
Какое слово составили из букв?
И напоследок я хочу вам прочитать правило дружбы.
Вы все молодцы и в конце урока вы получаете смайлики.
МКОУ «СКО школа-интернат VIII вида» г.Миасс
Конспект открытого
коррекционного
занятия в 3 классе
на тему:
«Азбука дружбы»
Составила : Абдуллина З.Г.
03.04.2023 г.