СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Название компонентов действия умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Название компонентов действия умножения"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»



Технологическая карта урока

математики

Студентки КП-3 группы

Малыгиной Анастасии Андреевны











Методист: Звягина А.И. ________________





2022-2023 уч.г.

Тема: Название компонентов действия умножения

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья о названии компонентов, результатов действия умножения и соответствующего выражения; развитие логики.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

  • Способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы.

Предметные:

  • Пользование таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • Выполнять арифметические действия, наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Регулятивные:

  • Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.



Коммуникативные:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

  • Обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.



Оборудование: ИКТ-оборудование (интерактивная доска, компьютер с колонками); презентационный материал; раздаточный материал (сигнальные карточки, карточки с заданиями, учебник, тетради, ручки, карандаши, сундук, из бумаги ингредиенты).





Этап урока, цель этапа, время этапа

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап



(1 минута)


Словесный (беседа, объяснение)

Приём «Пожелай другу тёплых слов»


-Доброе утро, ребята!

- Присаживайтесь потихоньку.

-Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Думаем, считаем,

Ни минутки не теряем.

-Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

-Перед началом нашей работы сядьте правильно, как показано на слайде, спинки ровно, ножки вместе, руки на стол!

-Посмотрите друг на друга и пожелайте хорошего настроения, чтобы весь урок у вас оно сохранялось.

-Приветствуют учителя


-Присаживаются на свои места

-Поднимают руку

-Слушают учителя

-Смотрят друг на друга и желают хорошего настроения




Фронтальная





Контроль за тем, как учащиеся готовы к уроку

2

Актуализация знаний


Пальчиковая гимнастика



(1 минута)



















(1 минута)







Устный счёт


(3минуты)































(6 минуты)





























Словесные (беседа, объяснение, рассказ учителя )

























Наглядные (карточки с цифрами, тетради, ручки)



Практическая (решают примеры)

























Наглядные (доска, интерактивная панель, карточки )









Практические (решают примеры)







-Вы готовы к уроку? Давайте проверим. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если этот предмет вам понадобится на уроке: кукла, ложка, линейка, булка, тетрадь, утюг, учебник, пила, ручка, карандаш.


- Ребята, прежде чем мы начнём писать, что должны сделать?

-А для чего мы будем делать пальчиковую гимнастику?

-Смотрите и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

-В лес идём мы погулять







-За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.


-Отлично!


-Проведём устный счёт.

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек у трёх старушек?

-Пока мы с вами отвечали на вопросы, к нам заглянул весёлый и интересный гость. Кто же это?

-Незнайка со своими друзьями предлагает нам немного поиграть и порешать. Он будет предлагать вам примеры, а вы должны выбрать правильный ответ из тех, которые нам будут предлагать его друзья.

32+58=?

73-43=?

35+7=?

90-22=?

-А давайте попробуем прочитать эти выражения.



-А как называются компоненты действия сложения?


-А вычитания?


-А сейчас я вам предлагаю интересное задания. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Сколько яблок в одной корзине? А сколько корзин?

-Кто может придумать задачу по этой иллюстрации?






-Как мы можем узнать, сколько всего яблок купили?

-Давайте составим краткую запись к задаче.



-А как ещё мы можем посчитать общее количество яблок?

-Давайте посчитаем с помощью умножения. Как мы можем это записать? Отлично, что вы знаете, как записывается действие умножения, но давайте запишем, как же всё - таки выглядит правильная запись этого действия. Кто сможет объяснить, как мы запишем.





-В нашем случае, какое число будет являться количеством предметов?

-А сколько раз оно повторяется?

-Значит, как будет выглядеть запись этого решения?

-Обозначим ответ.



-А как вы считаете – имеют ли названия компоненты действия умножения?

-Можем ли мы их назвать?

-Вот мы с вами повторили тему, пройденную на прошлом уроке.





-Хлопают в ладоши




-Размять пальцы


-Чтобы легче было писать, правильно


-Пальчики обеих рук «здороваются»

-Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)

- Большой палец

Указательный

Средний

Безымянный

Мизинец





-7 хвостов

-2 носа

-10 ушей

-6 ушей


-Незнайка




-Слушают учителя



-90

-30

-42

-68


-к 35 прибавить 58 получится 90

- из 73 вычесть 43 получится 30

-Первое слагаемое, второе слагаемое и сумма.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность

-Яблоки


-В одной корзине 5 яблок. Корзин 4.

-В магазине купили 4 корзины яблок. В каждой корзине было по 5 яблок. Сколько яблок в 4 корзинах?

-сложить все яблоки в 4 корзинах

1 к – 5 яб

4 к - ? яб

-Умножить




-Слушают учителя



-Мы должны количество предметов умножить на то число, сколько раз оно повторяется.

-5 яблок


4 раза

-5*4=20


Ответ: 20 яблок в 4 корзинах.


-Да, имеют


-Нет










Фронтальная













Фронтальная






Фронтально-индивидуальная






































Фронтальная
















Фронтальная














Визуальный контроль


















Визуальный контроль



































Визуальный контроль





















Письменный контроль










Визуальный контроль


3

Самоопределение деятельности




(5 минуты)


Словесные (беседа, рассказ, объяснение)


Наглядные (сигнальные карточки, интерактивная доска, презентация)



Приём «Шифр»

-На партах у вас лежат сигнальные карточки. Отвечать вы будете сегодня при помощи их, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную.

-Всем понятно?

-Ребята, вы знаете компоненты действий сложения, вычитанию. Компоненты, какого действия нам ещё не известны?

(Если затрудняются, на слайде шифр из цифр, которые нужно расставить в порядке возрастания)

м

е

и

у

н

о

е

ж

н

2

9

8

1

3

4

6

5

7


-Верно! Сегодня мы узнаем, как же называются компоненты действия умножения. В этом нам поможет лучший повар Константин Ивлев. Он подготовил для нас задание, прочитайте, пожалуйста, его со слайда.










-Итак, ребята, хотите попасть на шоу Константина Ивлева и победить?

-Замечательно! Мы с вами будем готовить вот такой салат «Цезарь». Но нам необходим рецепт. Немедленно приступаем к турниру.

-Тема нашего урока звучит так: «Название компонентов действия умножения».

-Но нам необходимо поставить перед собой что?

-Я хотела вам в этом помочь, но слова в задачах перемешались. Вам нужно поставить их на свои места.

-Как звучит первая задача?


-Как же мы обозначим вторую задачу?




-Приступим к выполнению первой задачи.


-Слушают учителя



-Поднимают зелёную карточку

-Письменные вычисления


-Умножения









-Слушают учителя


-Добрый день, дорогие ребята! У меня для вас есть одно интереснейшее задание. Вам нужно приготовить какой-нибудь вкусный салат, и тогда вы попадёте на моё шоу «На ножах».

-Поднимают сигнальные карточки





-Задачи


-Узнать, как называются компоненты действия умножения

-Закрепить знания на практике













Фронтальная










Фронтальная











Визуальный контроль










4

Открытие новых знаний


(5 минут)


























































(1 минута)



















(3 минуты)




































(7 минут)



Наглядные (учебник)



Словесные (беседа, рассказ учителя, объяснение)


























Наглядные (доска, тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки)

Практические (решают задачу, примеры)





Приём: физминутка


































Практические (решают примеры, задачу)




Наглядные: сундук, ингредиенты из бумаги












-Мы в царстве еды.

-Ребята, посмотрите на слайд. А вот и первое задание Константина Ивлева, чтобы раздобыть рецепт салата. Как мы можем сложение заменить умножением?

-Какое число у нас повторяется?

-Сколько раз она повторяется?

-Какое выражение мы получим?

-Всё верно!

-Компоненты действия умножения тоже имеют своё название, как и действия сложения, деления.

- Послушайте меня внимательно: число 2 – первый множитель, так как стоит первым.

-Число 8 – второй множитель, стоит на втором месте.

-И то, что получилось из 2 умножить на 8 называется произведением.

-Проверим с учебником данное правило. Откройте учебник на странице 54 и наверху посмотрите, верно ли мы обозначили компоненты умножения? Вот мы и раздобыли рецепт салата! Здорово!

-Давайте попрактикуем данное правило, решая примеры.

-Константин отправил нам ещё одно задание, прочитаем его.

-И вот второе задание. Послушайте его.

-Выполним номер на странице 54 номер 1. Прочитайте задание про себя.

-Теперь вслух.





-Для начала вам нужно решить пример, и назвать компоненты умножения. Затем вы на карточках действие умножение заменяете сложением одинаковых слагаемых.


-Первый пример решим вместе: 9 (первый множитель) умножить на 2 (второй множитель) равно 18 (произведение).




-Замечательно! А вот и первый ингредиент. Что же это?

-Давайте немного отдохнём. Остерегайтесь острых углов парт.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,


Потянулись, подышали.

-Руки положили на парты.


-Кто назовёт мне компоненты умножения?




-Выполним второе задание Ивлева номер 2 из учебника на странице 54. Его мы с вами выполним устно. Вам нужно не вычисляя, поставить знаки.

- 8 + 8 + 8 8*2

-Какое число мы берём?

-В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором?

-Мы можем, не вычисляя, сказать значение, какого выражение будет больше?







4*5 и 4 + 4 + 4 + 4

6 + 6 + 6 + 6 + 6 и 6*5

1*3 и 1 + 1 + 1 + 1


-Хорошо! Что же сейчас за ингредиент нам попался?

-Ничего себе! Какие вы – молодцы!

Прочитайте задание от Константина: 5 задача. Прочитайте её про себя.

-Теперь вслух






-Что нам известно?



-Что ещё известно?

-



Что нужно найти?

-Какая это задача: простая или составная?

-Сколько действий?

-Выходит один человек к доске и рисует прямоугольник.

-Подпишем то, что нам известно

4см

?


-Как обозначаем периметр, какой буквой?

-Что же такое периметр?

-Верно!

-Другой человек у доски. Решим задачу.

-Как мы найдём вторую сторону прямоугольника?

-Это будет первое действие.

-Как найдём периметр?

-Это второе действие.

-Ребята, может ли мы заменить умножением сложение одинаковых слагаемых? Как?

-Верно. А нужны ли нам скобки?




-Молодцы!

-Записываем ответ.

-А к нам снова пришли подарки.

-Вернёмся к задачам. Ребята, вспомним задачи, поставленные на сегодняшнем уроке.







-Мы их выполнили. Но салат у нас ещё не готов. Что же нам нужно ещё?

-Верно!

-Слушают учителя

-2+2+2+2+2+2+2+2=16

-2

-8

-2*8=16





-Слушают учителя







-Поднимают карточки




-Ребята, у вас на руках рецепт, но каждый продукт вы должны заслужить, выполняя задания.


-Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.




-Слушают учителя




-решают примеры, проговаривая вслух компоненты действия умножения

-Курица варёная




-Шагают на месте


-Бег на месте


Наклон вправо-влево

-Бег на месте

-Потягиваются и восстанавливают дыхание

-Первый множитель, второй множитель, произведение




-8

-По 3, а во втором по 2.


-Да, можем. Значение первого выражения будет больше второго, т.к. в первом случае мы берём 8 по 3 раза, а во втором 2 раза.

=




-Листья салата и кириешки


-Длина одной стороны прямоугольника 4 см, а другой стороны на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

-Одна сторона прямоугольника равна 4 см.

-Вторая сторона прямоугольника меньше первой на 3 см

-Периметр

Составная


-Рисуют прямоугольник





Р

-Сумма длин всех сторон

- 4-3=1



4+4+1+1=10



4*2+1*2=10


-Нет. Так как умножение выполняется первым действием.


-Ответ: Р=10 см.

-Яйца, помидоры и сыр


-Узнать, как называются компоненты действия умножения

-Закрепить знания на практике

-Заправка: майонез









Фронтальная



















Фронтальная
























Фронтальная













Фронтальная











Фронтально-индивидуальная










-Фронтальная





















Фронтальная





Устный контроль







Визуальный контроль
























Визуальный контроль






Взаимоконтроль













Визуальный контроль


















Устный контроль















Письменный контроль






Визуальный контроль



















Письменный контроль








5

Практическая работа





(5 минут)


Словесные (беседа, объяснение)


Наглядные (тетрадь,

ручки, карточки с заданиями )



Практические (решают примеры)


-Я смотрю, мы хорошо сегодня поработали на занятии, давайте повторим наши полученные знания и добудем майонез.

-Ребята, у вас на столах карточки. Ваша задача в парах: написать после примера компонент действия умножения, который в нём пропущен. Например: 4* …=16

Пропущен второй множитель – 4

-Вспомним правила работы в парах.


…*6=54


7...*=35


…*8=24






- Давайте проверим ваши ответы.

-Вы отлично со всем справились!

-А вот и майонез. Теперь мы сможем приготовить салат.

-Умнички!


-Слушают учителя






-Работать сообща, не мешать другим



-Решают:


-Первый множитель - 9

-Второй множитель - 5

-Первый множитель - 3


-Проверяют

-Передают карточки


Фронтальная




Парная











Фронтальная





Визуальный контроль






Письменный контроль











6

Подведение итогов. Рефлексия










(2 минуты)

Словесные (беседа, объяснение)




Приём «Лестница успеха»

-Наш салат готов к подаче. Скорее же зовёт Константина Ивлева!

-К сожалению, сам он приехать не смог, так как у него много дел. Салат наш он обязательно попробует, его мы отправим его через посыльного.

-Ребята, давайте ещё раз повторим – на что указывает первое число в записи, а на что второе?


-А теперь все хором скажем, как называются компоненты действия умножения.


-Итак, нарисуйте на полях лесенку успеха. Нарисуйте на верхней ступени человечка, если вы все поняли, у вас всё получилось.

Нарисуйте человечка по середине, если у вас еще остались вопросы по уроку, и вы что-то не понимаете.

Нарисуйте на нижней ступени человечка, если вы ничего не поняли.

-А вот и ответ от Ивлева. Прочитайте, что же он вам прислал.















-Здорово! Поблагодарим Константина Ивлева, сказав все вместе: Спасибо.



-Слушают учителя




-Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли.

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.


-Слушают учителя


-Оценивают свою работу на уроке



-Молодцы! Я в восторге! Вы –победители, мастера своего дела! Вы выполнили все задания и сделали замечательный и вкусный салат! В знак благодарности я вам отправим небольшие сладкие призы – чупа-чупсы.

-Спасибо вам за победу и участие!

-Благодарят





Фронтальная


Фронтально-индивидуальная


Устный контроль





Визуальный контроль




Самоконтроль

7

Инструктаж домашнего задания







(1минута)


Словесные (беседа, объяснение)


Наглядные (учебник, дневник, ручка)

-А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.


-Страница 54 под красной чертой. Вам нужно ответить на вопрос, записав решение ответа письменно в тетради. Затем выучить названия компонентов умножения. Понятно ли вам домашнее задание?

-Спасибо всем за урок, до свидания!!!

-Открывают дневники и записывают Д.\З.

-Слушают учителя



-Поднимают зелёную карточку





Фронтальная






Визуальный контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!