СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-ритмические упражнения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логоритмика (логопедическая ритмика) предполагает применение различных форм движения,

двигательной активности и естественных моторных функций человека в качестве развивающего и/или

коррекционного фактора. Логопедическая ритмика – это обобщённое понятие, представляющее собой

своеобразный вид двигательной терапии. Даная терапия основывается на взаимосвязи музыки, движения,

слова, где организующим началом, порождающим положительные изменения в психо-моторной сфере,

выступает ритм (двигательный, музыкальный, речевой).

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-ритмические упражнения»

Коррекционно-ритмические упражнения Подготовили Азизова М.В

Коррекционно-ритмические упражнения

Подготовили Азизова М.В

Упражнения направленные на развитие речи с движениями «Капуста» Тук! Тук! Тук! Тук! Раздаётся в доме стук. Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по столу) Перетёрли, (хватательные движения обеими руками) Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой) И набили плотно в кадку. (удары обеими руками по столу) Всё теперь у нас в порядке. (отряхивают руки) «Урожай» В огород пойдём, Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный,             очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Упражнения направленные на развитие речи с движениями

«Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетёрли,

(хватательные движения обеими руками)

Посолили

(указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку.

(удары обеими руками по столу)

Всё теперь у нас в порядке.

(отряхивают руки)

«Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный,

            очень вкусный,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

«Садовник» Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали. (изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст) Яблони белили мы Известью, белилами. (движение правой рукой вверх-вниз) Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам В награду дашь? (стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок) Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных, Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам В награду дам. (на каждое название загибают один палец) «Овощи» Как-то вечером на грядке Репа, свёкла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами) Рассчитались чётко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (останавливаются, крутят водящего) Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. (разбегаются, приседают, водящий ищет)

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали.

(изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)

Яблони белили мы

Известью, белилами.

(движение правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор,

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:

Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок)

Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам.

(на каждое название загибают один палец)

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами)

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(разбегаются, приседают, водящий ищет)

Упражнения направленные на развитие мимики и артикуляции Изобразить Раннюю Осень.  У Ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение.  Показать какое у вас настроение в яркий, солнечный день и в дождливый, хмурый осенний день. Увидели гриб-сморчок.  Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и открыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании—почти закрываются. Любуемся красивым нарядом Осени:  «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о, о-о-о!» Нашли червивый гриб и огорчились: «Ах-ах-ах!»

Упражнения направленные на развитие мимики и артикуляции

Изобразить Раннюю Осень.  У Ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение.  Показать какое у вас настроение в яркий, солнечный день и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок.  Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и открыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании—почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени:  «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о, о-о-о!» Нашли червивый гриб и огорчились: «Ах-ах-ах!»

«В огороде» В огороде много грядок. (гордость) Вот стоит кто-то незнакомый. (испуг) Да это пугало. Какое оно смешное! (поочерёдное подмигивание) Оно нам подмигивает. А у этой репки кто-то отгрыз бок. (злость) Помидоры-толстячки , (надуть щёки) Огурцы - худышки, (втянуть щёки) К осени у нас будет хороший урожай. (радость) «Наш огород» Наступила осень. Мы пошли в огород убирать урожай. (радость) Собрали много овощей . (гордость) Что мы будем с ними делать? (сосредоточенность) Сорвали круглые помидоры. (надуть щёки) Когда они долго лежат, то становятся сморщенными. (втянуть щёки) Картошка выросла мелкая. (огорчение) А здесь на грядке сидит огромная репа. (удивление) Лук очень

«В огороде»

В огороде много грядок. (гордость)

Вот стоит кто-то незнакомый. (испуг)

Да это пугало. Какое оно смешное! (поочерёдное подмигивание)

Оно нам подмигивает.

А у этой репки кто-то отгрыз бок. (злость)

Помидоры-толстячки , (надуть щёки)

Огурцы - худышки, (втянуть щёки)

К осени у нас будет хороший урожай. (радость)

«Наш огород»

Наступила осень. Мы пошли в огород убирать урожай. (радость)

Собрали много овощей . (гордость)

Что мы будем с ними делать? (сосредоточенность)

Сорвали круглые помидоры. (надуть щёки)

Когда они долго лежат, то становятся сморщенными. (втянуть щёки)

Картошка выросла мелкая. (огорчение)

А здесь на грядке сидит огромная репа. (удивление)

Лук очень "злой" и от него текут слёзы. (поза плача)

«На нашей грядке выросли загадки» После отгадывания загадки показать картинки с изображением овощей с соответствующими мимическими позами. Сочный да крупный, Вот такой круглый. (надуть щёки) Расту в земле на грядке я, Длинная сладкая. (радость) Кругла, крепка, Смотрит свысока. (гордость) Золотая голова Велика и тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. (закрыть глаза) Сидит на грядке дед Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (поза плача) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? (удивление) Как же быть без хруста, Если я …(капуста). (гордость) Неказиста, шишковата, (печаль) А придёт на стол она, Ну, рассыпчата, вкусна . (радость) Голова на ножке, В голове горошки . (подмигнуть) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (удивление)

«На нашей грядке выросли загадки»

После отгадывания загадки показать картинки с изображением овощей с

соответствующими мимическими позами.

Сочный да крупный,

Вот такой круглый. (надуть щёки)

Расту в земле на грядке я,

Длинная сладкая. (радость)

Кругла, крепка,

Смотрит свысока. (гордость)

Золотая голова

Велика и тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла. (закрыть глаза)

Сидит на грядке дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (поза плача)

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст? (удивление)

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста). (гордость)

Неказиста, шишковата, (печаль)

А придёт на стол она,

Ну, рассыпчата, вкусна . (радость)

Голова на ножке,

В голове горошки . (подмигнуть)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (удивление)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!