СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное интегрированное занятие с учащимися 6»Б» класса (с ГУО). Тема: «Прогулка в зоопарк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся имеют множественные нарушения умственного, физического и психического развития, инвалидность. По уровню знаний класс очень слабый, поэтому занимается по упрощенной программе, которую не все дети одинаково усваивают. Большинство - не владеют речью, навыками самообслуживания и самоконтроля. В связи с неустойчивой эмоционально – волевой сферой (внезапные вспышки агрессии, направленные на себя и других, громкие крики, внезапный смех или приступы плача), нарушением памяти, неустойчивым вниманием. На занятии присутствует частая смена деятельности, чтобы избежать скорого переутомления.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное интегрированное занятие с учащимися 6»Б» класса (с ГУО). Тема: «Прогулка в зоопарк»»

Коррекционное интегрированное занятие

с учащимися 6»б» (ГУО), 2 «а» классов

Тема: «Прогулка в зоопарк»



Характеристика класса: учащиеся шестого года обучения – это дети, имеющие множественные нарушения умственного, физического и психического развития, инвалидность. По уровню знаний класс очень слабый, поэтому занимается по упрощенной программе, которую не все дети одинаково усваивают. Большинство - не владеют речью, навыками самообслуживания и самоконтроля. В связи с неустойчивой эмоционально – волевой сферой (внезапные вспышки агрессии, направленные на себя и других, громкие крики, внезапный смех или приступы плача), нарушением памяти, неустойчивым вниманием. На занятии присутствует частая смена деятельности, чтобы избежать скорого переутомления.

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие».

Цель: Расширить представление детей по теме «Зоопарк». Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задания через закрепление знаний, полученных на уроках.

Задачи: Образовательные: способствовать расширению знаний о животных, об их внешем виде, повадках; закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов, Развивающие: развивать речь; обогащать словарный запас (хищник, зоопарк,…). Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом, координацию движений, чувство ритма. Упражнять детей в дорисовывании картинки по точкам, цифрам, выкладывании рисунка из счетных палочек по образцу. Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи, воспитывать доброе отношение любовь к животным.



Материал и оборудование: ноутбук, плакат - схема «Зоопарк», памятка «Правила поведения в зоопарке», картинки с изображением животных и их детенышей (лев, медведь, жираф, крокодил, обезьяна) , стульчики по количеству детей, указка; мяч, банан, кубики, маска обезьянки. карандаши, раздаточные задания на карточках, счетные палочки.

Предварительная работа: Беседа о животных и их детёнышах. Рассматривание альбома «Животные». Загадки, стихи о животных. Беседы с рассматриванием сюжетных картин «Животные зоопарка»

Ход занятия:

Приветствие: Воспитатель приветствует детей. гостей

Мы урок начнем с разминки

Выпрямили свои спинки.

Мы немного потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись

Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. И гости нам улыбаются…

Я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и их детеныши» Я буду кидать вам мяч, к кому он попал должен назвать детеныша того животного, которого я назову;

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

Мы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. Вы хотите побывать в зоопарке? (ответы детей).

Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Перед тем, как отправиться в зоопарк, я хочу вас познакомить с правилами поведения в зоопарке. Показ схемы «Правила поведения в зоопарке»).

Правила поведения в зоопарке

Нельзя кормить животных,

Нельзя дразнить животных,

Нельзя гладить животных,

Нельзя шуметь и кричать, чтобы не напугать животных

Нельзя близко подходить к клеткам, и тем более просовывать руки.

НЕ заходите за ограждение,

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: я предлагаю отправиться в Зоопарк. (мп3 Мама за руку берет)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним и повторим правила поведения в зоопарке.(дети отвечают)

Зоопарк – это место, где вместе живут самые разнообразные звери и птицы. Давайте посмотрим по схеме, кого можно увидеть в этом зоопарке:

- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим, кто же там живёт. Воспитатель загадывает загадку:

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав, 
Не потому, что важный граф, 
А потому, что он … (Жираф)

Воспитатель: Это жираф. Посмотрите на схему. Где изображен жираф? Рассматривание. Описание. Для чего ему нужна такая длинная шея? (ответы). Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами.

Несколько интересных фактов о жирафах;

- Слово «жираф» происходит от арабского зарафа и означает «нарядный».

- Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

- В зоопарке меню жирафов разнообразней, чем в дикой природе. В его рацион входят листья, трава (клевер), овсяные хлопья, сено, бананы, апельсины и морковь. Также есть в зоопарке пища, которою любят кушать жирафы больше всего – это хлеб. 

- Жираф – единственное животное, которое рождается с рогами.

- Оказывается, их несгибаемые шеи отлично сгибаются. Это смогли проследить ученые, подкравшись к животным ночью. Спящий жираф лежит, согнув шею, так что его голова покоится на нижней части задней конечности или на земле. 

- Спят жирафы ночью, но только по нескольку минут подряд; продолжительность глубокого сна в сумме обычно не превышает 20 мин за ночь. При этом сон часто прерывается (иногда до восьми раз за ночь). 

- Понятно, что 20 минут – маловато для таких гигантов, поэтому днем большее количество времени они спят стоя, причем с закрытыми глазами, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть

- Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом такой скорости, что могут перегнать скаковую лошадь.

- Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд.

- Длина одного шага жирафа - 6-8 м.

Жирафы предлагают нам поиграть в игру

Игра: «Жираф» (развитие гибкости у детей. Игра тренирует поясницу, мышцы ног и рук).

Ход игры. В нее играют по 2 человека по очереди. Ведущий раскладывает перед игроком кубики (хлеб). Игрок должен встать прямо, соединив пятки и разведя носки в стороны. Его задача — собрать все лежащие перед ним кусочки хлеба. Игрок не имеет права сгибать ноги. Кто правильно собрал все кубики, считается победителем. Теперь он может уступить место другому игроку, а сам — немного отдохнуть.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе. Воспитатель загадывает загадку:

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна). - Правильно, это весёлые обезьянки.

Посмотрите на схему. Где изображены обезьянки? (находят и показывают)

-Кто из вас видел живую обезьянку? Какая она? (описание)

-Как вы думаете, какое самое любимое лакомство у обезьян? …(бананы). А вот и не верно!

Несколько интересных фактов об обезьянах .

- Все считают, что обезьяны питаются исключительно бананами, но это не так. Бананы эти животные едят редко.

- С детства мы привыкли считать, что бананы растут на пальмах. Но, оказывается, банановое дерево — это трава. Конечно, не та, что растёт на газонах, а гигантская, достигающая в высоту от 5 до 15 м.

- Основной рацион почти всех видов обезьян: листва и фрукты. Кроме этого некоторые виды с удовольствием поедают насекомых, птичьи яйца, падаль и даже мелких млекопитающих, если способны их поймать.

- Обезьяны живут от 10 до 60 лет.

- Самка гориллы – прекрасная мать. До трёхлетнего возраста детёныши спят вместе с матерью. Послеобеденный сон также проводят с ней, уютно уместившись на её коленях.
- Обезьяна – способна узнать себя в зеркале.

- Обезьяны-самцы становятся лысыми так же, как и мужчины.

- Огромное количество своего свободного времени обезьяны проводят за наведением красоты.

- Обезьяны, предупреждая других сородичей об опасности, начинают издавать звук отрыжки.

- Очень часто обезьян запускали в космос, потому что по собственному строению тела они схожи с человеком.

- Зевание обезьяны означает не то, что она устала, а то, что она проявляет злость по отношению к кому-либо.
- Находясь в неестественной среде обитания обезьяны-капуцины любят копировать действия человека. Они с таким успехом подражают ему, что обезьян обучают даже ухаживать за больными людьми, стирать бельё, мыть полы, вбивать гвозди, правда, не молотком, а камнем.

Воспитатель: Ребята, обезьянки для вас приготовили веселую игру и я вам предлагаю в нее поиграть (музыкальное сопровождение «Песенка-загадка»)

Воспитатель: Молодцы ребята весело играли. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше. Посмотрите какая большая клетка. Загадывает загадку:

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.

Кто же здесь живёт? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это крокодил! Посмотрите на схему. Он изображен здесь. Крокодил зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылазит на сушу за добычей. Это дикое, грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).

Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Несколько интересных фактов о крокодилах – один из самых безжалостных и коварных хищников на нашей планете. Его строение тела, повадки и привычки все указывает на мощь и силу этого невероятного животного. На протяжении многих лет ученые изучают крокодилов. За это время собралось большое количество наблюдений.

- Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята. Еще до момента рождения, крокодилы внутри яйца начинают издавать звуки, похожие на карканье.

- Во время дождя эти они издают ни с чем несравнимые звуки — «крокодиловое пение», а самцы иногда поют так, будто издают громкий рев, напоминающий взрыв динамита под водой.

- Хотя у крокодилов есть язык, высовывать они его не могут.

- Понять сколько лет крокодилу, можно только распилив кость и посчитав количество годовых колец.

- Хищники могут видеть под водой благодаря наличию третьего века, которое закрывает глаза при погружении в воду.

- Почти каждый крокодил ест камни. Находясь внутри желудка, они помогают ему перетиранию пищи.

- Чтобы выпрыгнуть из воды и схватить добычу, крокодилу нужно всего 200 миллисекунд. Это в два раза быстрее, чем моргает человек.

- Взрослые особи могут съесть новорожденных крокодилов или яйца из кладки.

- На сегодняшний день самый старый крокодил в мире – крокодил по имени Генри, возраст которого 114 лет.

- Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые виды крокодилов впадают в спячку. В таком состоянии крокодил может прожить около 2 лет.


Задание «Дорисуй по точкам (цифрам) и раскрась»

Давайте подойдём к следующей клетке. Кто же нас здесь встречает?

Воспитатель загадывает загадку про медведя:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это медведи. Посмотрите на схему: нас позвал в гости медведь. На нашей схеме он изображен здесь. Медведи бывают разные. Здесь изображен белый северный медведь, а в наших лесах проживает бурый медведь. (рассматривание, описание)

Несколько интересных фактов Медведях

- Косолапыми медведей называют потому, что они опираются либо на 2 левые лапы, либо на 2 правые лапы. В момент их хождения создается впечатление, что они переваливаются.

- Изо всех видов медведей только панда и белый медведь не впадают в спячку зимой.

- Медведи, которые живут в лесу, способны лазить по деревьям. - Все разновидности медведей являются всеядными, только полярный медведь питается сугубо мясом.

- Медведи способны ходить на задних лапах.

- Медвежье молоко имеет в 4 раза большую энергетическую ценность, чем коровье.
- Медведи считаются не только сильными, но и умными животными.

- Замечательно помнят бурые медведи все ягодные и грибные места.

- Они очень любят разорять ульи у пчел. Медведь не восприимчив к пчелиному укусу.

- Медвежата рождаются глухими, слепыми и практически голыми.
- Исследователи доказали, что интеллектуальными способностями медведи схожи с обезьянами.
- Старшие медвежата помогают самке присматривать за младшими.

Воспитатель: Ребята, надоело медвежатам сидеть в клетке. Они хотят с вами поиграть (тренажер тренировки внимания (Таблица Шульца), Кирилл и Аня выкладывают из геом.фигур медведя.


Давайте подойдём к следующей клетке. Загадка:

Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…(Лев)

На нашей схеме он изображен здесь. Воспитатель показывает, картинку с изображением льва и кратко рассказывает о животном.

Львы - одни из самых крупных кошачьих на нашей планете. Они имеют желтовато-серый окрас. Челюсти этих зверей настолько сильны, а ноги мощны, что они спокойно могут охотиться на крупного зверя. Льва называют «царь зверей». Они - настоящие супер хищники.

Есть одна особенность, отличающая самцов от самок, это грива. Такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. На конце хвоста, что у самок, то и у самцов кисточка из длинной шерсти.  Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть.



Интересные факты о львах:

  1. Львы единственные представители кошачьих, живущие семьями.

  2. Чаще всего львы охотятся в темноте, потому что в это время суток они хорошо видят. Их зрение в 7 раз лучше, чем у человека.

  3. Людоедство часто приписывают старым львам, которые не могут поймать настоящую добычу. Но зачастую все случается наоборот, именно молодые в расцвете сил львы нападают на людей.

  4. Чтобы накормить своих детенышей, на охоту чаще выходят львицы, нежели львы. Когда лев сам выходит на охоту, то и добычу он съедает сам.

  5. Львы спят по 20 часов в сутки.

  6. В неволе средняя продолжительность жизни льва достигает 30 лет, а в дикой природе всего 15. Несмотря на угрожающий вид и действительно страшную силу, и ловкость, в дикой природе этих хищников подстерегает масса опасностей, травм и ранений.

Задание: «Выкладывание из счетных палочек «Лев»

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

В завершение нашей экскурсии в зоопарк я предлагаю вам, ребята, посмотреть презентацию «Детки в клетке». С.Я.Маршак. (просмотр)

Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку.

Настало время возвращаться в класс. Обратно поедем на автобусе. («Вот мы в автобусе сидим» Мп3)

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

Каких животных мы видели в зоопарке?

Какое животное вам понравилось в зоопарке?

Что вы о нем узнали нового?