СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие 8 класс с ОВЗ _Простые и сложные предложения_

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие 8 класс с ОВЗ _Простые и сложные предложения_»

Тема занятия. Простое и сложное предложение.

Задачи:

образовательные:

- познакомить учащихся с понятиями «простые и сложные предложения»;

- учить выделять в письменной речи "простые и сложные предложения".

развивающие:

- учить выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия);

- развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;

- развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;

- формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя.

воспитательные:

- расширять коммуникативные способности детей;

- закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.

Ход занятия

1.Оргмомент

2. Разминка. (Повторим правила)

- Что называется предложением?

Группа слов, которая выражает законченную мысль? (Предложение).

Слайд 1

- Как называются предложения, которые имеют только главные члены в своём составе (нераспространенные).

-Что составляют подлежащее и сказуемое? (Основу предложения).

Слайд 2

3.Работа по теме занятия.

Слайд 3

1) – Задание: Прочитайте предложения.

  1. Прозвенел звонок с урока.

  2. Ребята выбежали на перемену.

  3. Началась весёлая игра.

  4. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену.

  5. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра.

– Какие предложения вы назвали простыми, а какие сложными?

–Назовите основы в каждом предложении.

– Как можно доказать, что предложение простое или сложное?

- Что вы заметили?

Слайд 4


- В чём ещё отличие простого и сложного предложений?

Слайд 5

Итак, чтобы определить какое предложение и какие знаки препинания нужно в нем поставить НАДО:

Слайд 6

1. Прочитать предложение.

2. Найти грамматические основы.

3. Определить сложное или простое предложение.

4. Если сложное, поставить знаки препинания

 Итак, мы с вами выяснили, что предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ, называются сложными.

Слайд 7

-Какой знак препинания употребляется между простыми предложениями в составе сложного? (Запятая).

Слайд 8



















Тест на карточках.


1. Что такое простое предложение?

А - Предложение, в котором одна грамматическая основа.

Б – Предложение, в котором две грамматические основы.

2. Что нужно сделать, чтобы определить: предложение простое или сложное?

А – Найти главные члены предложения.

Б – Найти второстепенные члены предложения.

3. Что такое сложные предложения?

А – Предложение, в котором одна грамматическая основа.

Б – Предложение, в котором две или несколько грамматических основ.


Задание 1. Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу.

На лугу травка зеленеет.

Саша и Маша играли в прятки.

Солнце светит ярко, по оврагам бегут ручьи.

Море яростно стонало, и волны бешено рвались.

Алёнушка бросилась за братцем, но лебеди уже уносили его.

Задание 2. Устно. Составьте 2 простых и 3 сложных предложений.

Задание 3. Соедини простые предложения в сложные с помощью подходящих по смыслу союзов и без них.

1) Наступила ночь. Во многих окнам всё ещё горел свет.

2) Растения хорошо развивались. Надо ежедневно поливать их.

3) Опадают последние листья с деревьев. Улетают перелётные птицы.

4) Дорогу можно переходить. Зажигается красный свет.

Подведение итогов.































Тест.


1. Что такое простое предложение?

А - Предложение, в котором одна грамматическая основа.

Б – Предложение, в котором две грамматические основы.

2. Что нужно сделать, чтобы определить: предложение простое или сложное?

А – Найти главные члены предложения.

Б – Найти второстепенные члены предложения.

3. Что такое сложные предложения?

А – Предложение, в котором одна грамматическая основа.

Б – Предложение, в котором две или несколько грамматических основ.





Тест.


1. Что такое простое предложение?

А - Предложение, в котором одна грамматическая основа.

Б – Предложение, в котором две грамматические основы.

2. Что нужно сделать, чтобы определить: предложение простое или сложное?

А – Найти главные члены предложения.

Б – Найти второстепенные члены предложения.

3. Что такое сложные предложения?

А – Предложение, в котором одна грамматическая основа.

Б – Предложение, в котором две или несколько грамматических основ.





Тест.


1. Что такое простое предложение?

А - Предложение, в котором одна грамматическая основа.

Б – Предложение, в котором две грамматические основы.

2. Что нужно сделать, чтобы определить: предложение простое или сложное?

А – Найти главные члены предложения.

Б – Найти второстепенные члены предложения.

3. Что такое сложные предложения?

А – Предложение, в котором одна грамматическая основа.

Б – Предложение, в котором две или несколько грамматических основ.


Задание 1. Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу.


На лугу травка зеленеет.


Саша и Маша играли в прятки.


Солнце светит ярко, по оврагам бегут ручьи.


Море яростно стонало, и волны бешено рвались.


Алёнушка бросилась за братцем, но лебеди уже уносили его.





Задание 1. Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу.


На лугу травка зеленеет.


Саша и Маша играли в прятки.


Солнце светит ярко, по оврагам бегут ручьи.


Море яростно стонало, и волны бешено рвались.


Алёнушка бросилась за братцем, но лебеди уже уносили его.





Задание 1. Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу.


На лугу травка зеленеет.


Саша и Маша играли в прятки.


Солнце светит ярко, по оврагам бегут ручьи.


Море яростно стонало, и волны бешено рвались.


Алёнушка бросилась за братцем, но лебеди уже уносили его.


Задание 3. Соедини простые предложения в сложные с помощью подходящих по смыслу союзов и без них.


1) Наступила ночь. Во многих окнам всё ещё горел свет.



2) Растения хорошо развивались. Надо ежедневно поливать их.



3) Опадают последние листья с деревьев. Улетают перелётные птицы.



4) Дорогу можно переходить. Зажигается красный свет.




Задание 3. Соедини простые предложения в сложные с помощью подходящих по смыслу союзов и без них.


1) Наступила ночь. Во многих окнам всё ещё горел свет.



2) Растения хорошо развивались. Надо ежедневно поливать их.



3) Опадают последние листья с деревьев. Улетают перелётные птицы.



4) Дорогу можно переходить. Зажигается красный свет.




Задание 3. Соедини простые предложения в сложные с помощью подходящих по смыслу союзов и без них.


1) Наступила ночь. Во многих окнам всё ещё горел свет.



2) Растения хорошо развивались. Надо ежедневно поливать их.



3) Опадают последние листья с деревьев. Улетают перелётные птицы.



4) Дорогу можно переходить. Зажигается красный свет.