СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Как стать Геркулесом ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме у учащихся формируется стремление к ЗОЖ на примере мифического героя.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Как стать Геркулесом ?"»

Конспект открытого занятия.

Тема: «Как стать Геркулесом?».

Цель: Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с древним мифическим героем – Геркулесом, узнать, что ещё названо этим именем; закрепить понятия физического и духовного здоровья.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция мыслительной активности – вопросы, игра «Покажи и назови»; развитие слухового восприятия и речевой деятельности – диалог моторики –Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к ближайшему окружению; активность, дисциплинированность, чувства коллективизма в процессе проведения мероприятия и через общие игровые моменты.



Ход занятия

  1. Орг.момент: 

  2. - Здравствуйте, дорогие ребята, мы рады видеть вас на нашем клубном занятие

- И сегодня наше занятие будет посвящёно здоровью.

Основная часть:.

Но, в начале, я хочу спросить вас: Слышали ли вы о такой науке как мифология? 

- Как вы думаете, что она изучает? (Мифы) –

Возникли мифы очень давно, много тысяч лет назад. Мифами мы называем древние рассказы, большая их часть посвящена богам и героях, которые были наделены сверхсилой и умениями. В мифы верили как в правду. Их передавали из поколения в поколение и до наших дней дошли эти рассказы, которые мы с удовольствием читаем. Они учили отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. Мифы можно сравнить со сказками. Но в сказках события происходят «в тридевятом царстве, тридесятом государстве», а у мифов есть адрес: страна, город, река. Как и в сказках, мы стремимся подрожать любимым героям, так и в мифах есть герои, которым люди стремятся подражать. Посмотрите на рисунок и скажите, о каком древнем мифическом герое мы сегодня поговорим.

- Как вы думаете, почему я выбрала этого героя – Геракла? (Геракл – герой, обладающий громадным здоровьем и необыкновенной силой.)

- Вы хотите обладать такой силой и здоровьем?

У многих мифических героев были двойные имена и нашего героя тоже называли по-разному: древние греки смелого и сильного героя называли – Гераклом, а древние Римляне называли Геркулесом.

Тема нашего занятия : «Как стать Геркулесом?»

На занятии мы познакомиться с древним героем - Геркулесом, узнаем, что ещё названо этим именем и, определим, что необходимо делать человеку, чтобы быть похожим на Геркулеса.

Геркулес – герой древних мифов. По желанию своего отца – главного бога древних греков Зевса, был наделён огромной физической силой. Он совершил много подвигов, 12 из них стали особенно знаменитыми

.-Может кто-то знает их и назовёт? Об этом вы можете узнать из книг или видеофильмов. Он победил несколько страшных чудовищ, которые долгие годы наводили ужас на людей и других богов – это и быка, змею, льва, он одолел злого царя, который бросал людей на съедение своим коням. И после смерти боги позволили Геркулесу жить с ними на горе Олимп. Считается, что именно Геркулес стал основателем Олимпийских игр, которые проводятся и в наше время.

- Давайте, вспомним какие виды Олимпийских игр существуют,

- Как называются , олимпийские игры ,которые проводятся летом? Назовите их.

- Как называются игры, которые проводятся зимой? Назовите их..

Пантомимо «Виды спорта».

Итак делаем первый вывод. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. В любое время года – и зимой и летом.



Также именем «Геркулес» названо одно из созвездий на небе.)«Геркулесовыми столбами» названы скалы, а также памятные сооружения, в честь Геркулеса был назван большой корабль. В музеях можно увидеть скульптуры Геркулеса, где он изображён сильным, могучим.

- А вы где - нибудь слышали это название?

Сегодня мы можем увидеть на прилавках магазинов, продукт с таким названием «Геркулес». (показ)

- Посмотрите и найдите другое название этому продукту – овсяные хлопья (, они сделаны из овса.) Где растёт овёс? (на полях)

- Что же ещё делают из овса? (Из него можно сделать печенье, кисель, квас, суп, а самое главное - каша).

- Как вы думаете, полезна ли овсяная каша?

- А вы ели такую кашу? Считается, что Геркулес вырос таким могучим, потому что в детстве он кушал овсяную кашу .Поэтому заботливые мамы дают на завтрак своим дочкам – сыночкам на завтрак овсяную или геркулесовую кашу.

-Кто любит и кушает на завтрак овсяную кашу?.

Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоров ыми.


Послушайте стихотворение


Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая – умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое – это главная еда

Остальные все продукты – ерунда!


Педагог: Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?



Игра «Назови любимую еду»

/какие полезные продукты в ней есть/
Дети называют любимую еду (перечисляют полезные продукты)

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут? 



Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные

A, B, C, D.

Загадки о продуктах. Витамин А
-Чтобы узнать в каких продуктах живёт витамин А послушайте загадки.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Я друзья бываю разный, желтый, розовый и красный. Я красивый и опрятный, любят все мой сок томатный. (помидор).

Этот фрукт под Новый Год

Каждый в дом к себе зовет.

Им и елку украшают,

И детишек угощают…(Мандарин)

Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения.

Витамин В

Я не горох, хотя стручки имею.

Суп из меня нежнее и вкуснее.

Две ноты — вот мое название.

Подумай, приложи старание.

Ответ: Фасоль



На плетне зеленый крюк, на крюке сидит сундук. В сундуке 5 ребят смирно рядышком сидят. Вдруг открылся сундук, всё рассыпалось вокруг. (горох).

Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Витамин В содержится в хлебе, черном особенно, крупе гречневой, пшенной, овсяной.



Воспитатель:  

Витамин С

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?

Ответ: Смородина

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста) квашеная.

Он оранжевый и круглый, солнышка весёлый сын, ароматный (апельсин).

Всех кислей из фруктов он, замечательный (лимон).

Были белыми цветами, стали спелыми плодами, стали, словно шарики, шарики – фонарики. Как возьмёшь их на зубок-, сразу брызнет сладкий сок. (яблоки).

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Воспитатель: Где содержится витамин D?


Яйцо Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь - в птицу

Может превратиться.


Молоко

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

Рыбий жир.

Я совсем не сладкий,

жирный я и гадкий,

попросту противный...

вкус имею рыбный.


Мной поили деток

(не было таблеток!),

поднимал до лета

всем иммунитет я.


Мной плевались часто,

плакали ужасно

в садиках детишки -

это было слишком!


В капсулах теперь я,

есть ко мне доверье,

вкуса я не порчу,

я полезный очень!




Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Давайте послушаем стихи про витамины


Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.



Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть?

А можно ли часто и в большом количестве кушать чипсы и сухарики, пить сладкую газированную воду? И считаются ли они полезными продуктами? Почему?

Итак, делаем второй вывод. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

- Сейчас мы проверим, как вы пообедали, есть ли у вас сила.


Конкурс «Сила духа». Надуть шарики.



Режим дня


Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?


Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.


С чего начинается наш день?


Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.



И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь кровь по сосудам, суставы – расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.


Умываемся, чистим зубы.


Завтрак


Идем в школу, на уроки..


Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.


Выполняем домашнее задание.


Гуляем, общаемся с друзьями, помогаем родителям по дому..


Сон


Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?


Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.


Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.


Итак, делаем 3 вывод. Чтобы нормально расти и развиваться , нужно соблюдать режим дня.

Конкурс « Обезьянки». А сейчас мы проверим, какие вы ловкие, делаете ли вы по утрам зарядку.



- Мифический герой Геркулес обладали крепким здоровьем и большой силой, но также он был справедливыми, мудрыми, добрыми, то есть воспитанным.. И чтобы быть похожими на него, необходимо быть здоровым не только физически, но и духовно.)

У каждого вежливого и воспитанного человека в разговоре всегда есть слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.

Стишок «Рифма вежливых слов».


Растает даже ледяная глыба


От слова теплого - ... Спасибо.


Зазеленеет старый пень,


Когда услышит - ... Добрый день.


Мальчик вежливый и развитый


Говорит, встречаясь, - ... Здравствуйте.


Когда нас бранят за шалости


Говорим - ... Простите, пожалуйста.


И во Франции, и в Дании


На прощанье говорят - ... До свидания.




6. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Не попади впросак".


Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои загадки. Эти загадки особенные.


Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.


Кто из вас, проснувшись бодро,


"С добрым утром!" скажет твердо? ... "Это я, это я, это все мои друзья!"


Кто из вас, скажите, братцы,


Забывает умываться?..........


У кого из вас в порядке


Сумка, книжки и тетрадки? ... "Это Я, это Я, это все мои друзья!»


Кто из вас в трамвае тесном


Уступает старшим место? ... "Это Я, это Я, это все мои друзья!"


Кто из вас молчит как рыба


Вместо доброго «спасибо»?..........


Кто быть вежливым желает,


Малышей не обижает? ... "Это я, это Я, это все мои друзья!"


Молодцы! Хорошо справились с заданием.

. «Вежливые слова».


Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я передаю по кругу игрушку, а вы, взяв ее, должны назвать вежливое слово и передать соседу слева. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.



Итак, следующий вывод- люди , обладающие силой и здоровьем, должны быть воспитанными.



-Ребята, кто мне может сказать, что такое привычка?

Привычка, это неосознанное повторение одного и того же действия. У каждого человека вырабатывается в жизни как полезные, так и вредные привычки.

-Какие хорошие привычки вы знаете?

-Но, к сожалению у людей, в том числе и детей, много вредных привычек. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

-Какая самая распространённая вредная привычка? (курение).

-Курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, даже дети, которые порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

-Давайте узнаем, чем опасно курение.

1. Какое вещество находится в табаке? (никотин)-это яд.

2.Какие вещества образуются в табаке при курении(смолы, от которых образуются смертельные заболевания).

3 Какие органы больше всего страдают от курения (лёгкие и печень).

4. Можно ли избавиться от этой привычки ? ( можно, но очень трудно, лучше не начинать).



Следующая вредная привычка- это употребление спиртных напитков .Даже употребляя ,как некоторым кажется, безобидное пиво, можно стать алкоголиком.

1 На какие органы больше всего влияет алкоголь.? (мозг, нервная система, печень).

2.Как выглядят ребята, которые употребляют спиртные напитки? (они не растут, худые, нервные, плохо учатся. )

-Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Алкоголь делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь, и организм разрушается.

- Есть ещё одна вредная привычка – это нецензурная речь, брань, мат. Употреблять плохие слова неприлично. Но бывает мы слышим, как ученики во время игры в футбол, во время ссоры, обзывают друг друга, или просто во время общения употребляют неприличные слова или показывают неприличные жесты.

-А ведь наши предки практически не употребляли мат. У славян нельзя было ругаться в доме, так как считалось, что этот дом покидали ангелы, а бесы проникали в него.

- Как вы думаете, с кем приятней общаться, с человеком, который имеет вредные привычки, или полезные?

-Конечно, вы правы. Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятней общаться, он подтянут и аккуратен.

-Так давайте вместе сделаем вывод. (Вывешиваем на доску)

-Вредным привычкам скажем – НЕТ!

-Здоровому образу жизни –ДА!

3. Заключительная часть:

Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Давайте, вспомним, как называется тема нашего занятия?

Кто такой Геркулес? Что вы о нём узнали? Что ещё названо этим именем? А с каким русским сказочным героем вы бы сравнили Геркулеса? (Богатырём)

Что нужно делать, чтобы вырасти сильным и здоровым как мифический Геркулес? 

(работа с доской)

- Обладая громадной физической силой этот герой обладал и духовными качествами, совершая подвиги, защищая слабых, помогая нуждающимся .Вот так и вы, следуя этим правилам можете совершать свои подвиги.