Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук,комар, пчела, кузнечик, муха);
Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;
Работать над словом, предложением;
Развивать речь ребёнка, пополнять и обогащать словарный запас;
Развивать мелкую мрторику кистей рук
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Насекомые"»
Тема лексического занятия: «Насекомые»
Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук,комар, пчела, кузнечик, муха);
Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;
Работать над словом, предложением;
Развивать речь ребёнка, пополнять и обогащать словарный запас;
Развивать мелкую мрторику кистей рук;
Ход занятия
Организационный момент
Картинки с насекомыми
Отгадайте загадки. Найдите картинки-отгадки.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны. (Пчела)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся (Муха)
Летит, звенит,
Ножки длинные тащит. (Комар)
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку. (Кузнечик)
Беседа. Работа с предложением.
-Как их всех назвать одним словом? (Насекомые.)
-В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.)
-Для чего нужны насекомые (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)
- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.)
-Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела.)
Работа с картинкой
Показать ребёнку картинку насекомого. (Называть части тела насекомого, а ребёнок должен показывать названную часть на картинке – головка, брюшко, крылья.)
-Сколько у этого насекомого крыльев?
-Сколько ножек?
Игра «Что изменилось?»
Взять картинки с насекомыми. Ребёнок закрывает глаза. Необходимо добавить или переставить одну картинку. Ребёнок должен сказать, что изменилось.
Разминка для пальцев рук.
Я – весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу –Жу. (Сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны – получаются «усы», шевелят «усами».)
Пчела села на цветок,
Пьёт она душистый сок. (Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцем левой руки.)
Игра «Что забыл дорисовать художник»
Игра «Назови ласково»
Слова:голова,брюхо, крыло, нога, лапа.
Игра «Угадай»
Ребёнок задумывает какое-либо насекомое (из данных картинок), описывает его, не называя. Остальные угадывают.
Итог занятия
-О ком говорили на занятии?
-Каких насекомых ты знаешь?