СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук,комар, пчела, кузнечик, муха);

Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;

Работать над словом, предложением;

Развивать речь ребёнка, пополнять и обогащать словарный запас;

Развивать  мелкую мрторику кистей рук

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Насекомые"»

Тема лексического занятия: «Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук,комар, пчела, кузнечик, муха);

Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;

Работать над словом, предложением;

Развивать речь ребёнка, пополнять и обогащать словарный запас;

Развивать мелкую мрторику кистей рук;


Ход занятия

Организационный момент

Картинки с насекомыми

Отгадайте загадки. Найдите картинки-отгадки.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)



Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны. (Пчела)



Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся (Муха)



Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)


Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку. (Кузнечик)


Беседа. Работа с предложением.

-Как их всех назвать одним словом? (Насекомые.)

-В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.)

-Для чего нужны насекомые (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)

- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.)

-Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела.)

Работа с картинкой

Показать ребёнку картинку насекомого. (Называть части тела насекомого, а ребёнок должен показывать названную часть на картинке – головка, брюшко, крылья.)

-Сколько у этого насекомого крыльев?

-Сколько ножек?


Игра «Что изменилось?»

Взять картинки с насекомыми. Ребёнок закрывает глаза. Необходимо добавить или переставить одну картинку. Ребёнок должен сказать, что изменилось.


Разминка для пальцев рук.


Я – весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу –Жу. (Сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны – получаются «усы», шевелят «усами».)

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок. (Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцем левой руки.)


Игра «Что забыл дорисовать художник»

Игра «Назови ласково»

Слова:голова,брюхо, крыло, нога, лапа.

Игра «Угадай»

Ребёнок задумывает какое-либо насекомое (из данных картинок), описывает его, не называя. Остальные угадывают.


Итог занятия

-О ком говорили на занятии?

-Каких насекомых ты знаешь?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!