1.Организационный момент Задача: организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность. Коррекционно – воспитательная: формировать интерес к познавательной деятельности, сформированность личностного смысла учения, , проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. | Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация) Метод развития психических функций. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Антоновна, и сегодня коррекционное занятие по математике проведу у вас я. - Прежде чем присесть на свои места, необходимо обратить внимание на слайд, кто на нём изображен? (Незнайка) Вы сможете присесть на свои места, если скажете, какое изображение лишнее? (Незнайка без шляпы) -Верно ребята, лишним является незнайка без шляпы, а почему, именно незнайка без шляпы лишний? Верно, потому, что среди всех изображений он один, а все остальные в шляпе. -Вы правильно ответили на мой вопрос, поэтому можете тихонько присаживаться на свои места. -Ребята, сегодня утром, когда я собиралась к вам в школу, то обнаружила в своём почтовом ящике такое письмо, как вы думаете от кого? (от Незнайки) -Верно ребята, это письмо от Незнайки, давайте скорее его прочитаем, и узнаем, что случилось. Не забываем ребята, что спинка у нас прямая, ножки стоят на полу ровно, а слушаем мы внимательно. -Здравствуйте ученики 2г класса, пишет вам Незнайка, завтра в школе у меня будет контрольная работа по теме «Алгоритм письменного сложения и вычитания», а я совсем ничего не знаю по этой теме, но знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята. Помогите пожалуйста узнать всё по этой теме. -Ну что ребята, поможем Незнайке? (Да) | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к познавательной деятельности, проявляют сформированность личностного смысла учения, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. |
2. Сообщение темы и цели занятия Задача: Организовать деятельность по определению темы занятия. Коррекционно – воспитательная: формировать интерес к познавательной деятельности, сформированность личностного смысла учения, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Коррекционно - развивающая: актуализировать знания о алгоритме письменного сложения и вычитания, отработать умения использовать алгоритм письменного сложения и вычитания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания. | Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Метод развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Чтобы узнать, как будет звучать тема нашего занятия вам необходимо придвинуть к себе карточку, которая лежит у вас на парте и вставить пропущенные буквы в словах, кто будет готов ручку на локоток. -Вижу, что большинство из вас уже готовы, Кирилл, что получилось у тебя? Ребята, все согласны? Верно ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Алгоритм письменного сложения и вычитания». - Ребята, знакома ли вам эта тема? - Значит нам нужно будет изучить ее или закрепить? - Верно, сегодня на занятии мы сможем закрепить умение использовать алгоритм письменного сложения и вычитания. -На сегодняшнем занятии мы отправимся в страну «Счёта» во время путешествия мы посетим различные города, пополним свои знания и поможем Незнайке подготовиться к контрольной работе. -Для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, я предлагаю отгадать загадку. Не забываем, что отвечаем мы только по поднятой руке. Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) -Верно ребята, это автобус, именно на нём мы сегодня отправимся в путешествие. | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к познавательной деятельности, проявляют сформированность личностного смысла учения, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять действия по намеченному плану, адекватно оценивать правильность выполнения действия; совместно с учителем формулируют тему занятия, сотрудничают с учителем и сверстниками, |
3.Разминка Задача: развитие устойчивости концентрации внимания мыслительных операций и памяти. Коррекционно – воспитательная: формировать интерес к познавательной деятельности, сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению алгоритма письменного сложения и вычитания, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Коррекционно - развивающая: актуализировать знания о алгоритме письменного сложения и вычитания, отработать умения использовать алгоритм письменного сложения и вычитания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия .Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания. Запоминают и воспроизводят информацию с опорой на вопросы и наглядность. | По дидактическим целям: Методы развития психических функций Методы формирования умений и навыков, применения знаний Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Перед тем как отправиться в путешествие я предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру «Гараж», посмотрите, на доске расположены машины с различными примерами и 3 гаража с ответами на эти примеры, сейчас каждый из вас по очереди выйдет к доске и загонит машинку в тот гараж, которому соответствует пример. -Ребята, кому всё понятно поднимите 2 руки, у кого есть вопросы поднимите 1 руку. -Отлично, вижу, что ни у кого вопросов не возникает, мы можем начинать. Примеры: 8+4=12 7+5=12 6+6=12 9-2=7 3+4=7 5+2=7 7+5=11 4+7=11 9+2=11 12-1=11 - Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете складывать и вычитать числа. -Теперь мы можем отправляться в путешествие, давайте обратим внимание на карту, как называется первая станция? –Верно, это станция «Сложения» -Итак ребята, давайте закроем глазки, пристегнём ремни безопасности и представим, как мы едем по дороге, светит солнышко и поют птички. | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к познавательной деятельности, проявляют сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению алгоритма письменного сложения и вычитания, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия; |
4.Основная часть Задача: Коррекционно – воспитательная: формировать интерес к познавательной деятельности, сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению алгоритма письменного сложения и вычитания, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Коррекционно - развивающая: актуализировать знания о алгоритме письменного сложения и вычитания, отработать умения использовать алгоритм письменного сложения и вычитания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя. Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания. Запоминают и воспроизводят информацию с опорой на вопросы и наглядность. Коррекционно - образовательная: отрабатывать умение использовать алгоритм письменного сложения и вычитания; умеют выполнять сложение и вычитание в пределах двадцати; решают логические задачи. | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Ребята, можете открывать глаза, мы прибыли на станцию «Сложения», посмотрите на слайд, кто же нас тут встречает? (Сова) -Ребята, это не просто сова, это очень мудрая сова, которая знает очень много. -Сова предлагает нам рассмотреть информацию на слайде, как вы думаете о чём она? (на нём написаны правила сложения) -Верно ребята, это алгоритм сложения, именно ему мы должны следовать, когда складываем числа. Давайте прочитаем его все вместе, сначала про себя. А теперь кто готов прочитать алгоритм нам полностью. Спасибо! -Сова предлагает вам поработать в парах и решить примеры, чтобы показать нашему Незнайке как это делается. -Сейчас у вас на партах окажутся карточки, с примерами, которые вам необходимо решить. -Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы в парах и в группе. (проговаривают правила работы) -Верно ребята! -Можете приступать к работе, кто будет готов поднимаем руку домиком вместе с соседом. -Вижу, что большинство пар уже готовы, предлагаю проверить ваши ответы и ответы Незнайки, давайте проверим, правильно ли Незнайка решил примеры. -Молодцы ребята, вы были очень внимательные и смогли найти ошибки Незнайки. Физминутка. -Ребята, мы с вами хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. -Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, ваша задача повторять за мной. Потрудились- отдохнём Встанем, глубоко вздохнём Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вверх и вниз поднять Руки плавно отпустили, Всем улыбки подарили. -Молодцы ребята, теперь за парты сядут те, у кого день рождения летом, теперь те, у кого день рождения весной, те, у кого день рождения осенью, те, у кого день рождения зимой. -А нам пора отправляться дальше, посмотрите на карту, как будет называться наша следующая остановка? (вычитания) -Верно ребята, это остановка вычитания, предлагаю отправляться. Давайте закроем глазки и представим, как мы едем по дороге, а вокруг нас красивое зелёное поле. -Можете открывать глаза, мы прибыли на станцию «Вычитания», на этой станции нас встречает старший брат Незнайки, Знайка. -И он, как и сова предлагает нам прочитать информацию на слайде, кто понял, о чём она? (алгоритм вычитания) -Верно ребята, это алгоритм вычитания. Давайте прочитаем его все вместе, сначала про себя. А теперь кто готов прочитать алгоритм нам полностью. Спасибо! -Знайка предлагает вам поработать самостоятельно и решить примеры, чтобы показать Незнайке как это делается. -Можете приступать к решению, кто будет готов глазки на меня, ручки домиком. -Давайте проверим, все ли выполнили задание верно. Обменяйтесь карточками с соседом, возьмите в руки карандаш, сейчас на доске появятся правильные ответы, напротив правильного ответа соседа вам нужно поставить «+», а если ответ неверный «-». -Поднимите те, у кого нет ни одной ошибки. Отлично, я вижу, что вы справились с заданием без затруднений. -А нам пора отправляться дальше, обратите внимание на карту, как будет называться наша последняя станция? (логическая) -Верно, это логическая станция, на которой нам предстоит решить различные задачи на логику, вам будет нужно проявить смекалку и внимание. -Скорее отправляемся туда. Давайте закроем глазки и представим, как мы едем по дороге, а вокруг нас красивое зелёное поле. -Можете открывать глаза, мы прибыли на станцию «Логическая». -Перед тем как начать, выполним гимнастику для глаз, сели ровно, спинка касается спинки стула, ножки стоят ровно. -Замечательно, можем продолжать работу. -Работать будем в группах, первый ряд-1 группа, второй ряд-2группа, третий ряд -3 группа. -На слайде будут демонстрироваться задачи, вам посовещавшись в группах нужно будет дать ответ на это задачу. -Итак первая задача. В понедельник Незнайка нарисовал одного коротышку, во вторник – двоих, в среду – троих и так до конца недели. Сколько коротышек нарисовал Незнайка в воскресенье? Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье( 1 2 3 4 5 6 7) -Итак, кто готов дать ответ? (7) Ребята, все согласны с ответом… группы. -Слушаем внимательно следующую задачу. Незнайка, Пилюлькин и Гусля живут в домах №11, 13 и 18. В каком доме живет каждый коротышка, если Незнайка не живет в доме 18 и 13, а Пилюлькин не живет в доме 18? -При решении данной задачи нужно быть особенно внимательными. -Итак группы, кто готов дать ответ? (если есть затруднения разбираем как на слайде. -Ну и последняя задача, будьте очень внимательными. -Итак, вижу, что все готовы ответить, …группа, какой ответ у вас? (о) -Верно, на иве не могут расти груши. -Ребята, а нам пора возвращаться обратно в класс. Закрываем глазки, пристёгиваем ремни безопасности и отправляемся. -Можете открывать глаза, мы оказались у себя в классе. Посмотрите, пока мы путешествовали, к нам в класс пришло ещё письмо, интересно что в нём? И мне, давайте его прочитаем. Здравствуйте ученики 2г класса, пишет вам Незнайка, я очень благодарен вам за помощь, благодаря вам я научился применять алгоритм письменного сложения и вычитания. Я уверен, что теперь напишу контрольную работу на отметку 5. И вам желаю только пятёрок. | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к познавательной деятельности, проявляют сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению алгоритма письменного сложения и вычитания, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять действия по намеченному плану, адекватно оценивать правильность выполнения действия; осуществлять само рефлексию и рефлексию деятельности; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; умение работать в парах, слышать и слушать одноклассников, строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; Предметный: знают алгоритм письменного сложения и вычитания чисел; умеют выполнять сложение и вычитание в пределах двадцати; решают логические задачи. |
5.Рефлексия прошедшего занятия Задача: оценить деятельность на занятии; Коррекционно – воспитательная: формировать интерес к познавательной деятельности, сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению алгоритма письменного сложения и вычитания, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Коррекционно - развивающая: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя. Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания. Запоминают и воспроизводят информацию с опорой на вопросы и наглядность. | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа) Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Метод стимулирования занимательным содержанием: Создание ситуации успеха | -Наше занятие подходит к концу. -У вас на партах появилось изображение грустного и весёлого Незнайки. -Поднимите изображение весёлого Незнайки, если на занятии вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями без затруднения. И покажите грустного Незнайку, если на занятии вам было скучно и не интересно. -Отлично, вижу, что всем занятие понравилось, и все справились с заданиями без затруднений. | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к познавательной деятельности, проявляют сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению алгоритма письменного сложения и вычитания, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия; |
6.Подведение итогов занятия Задача: Подвести итог занятия, выявить трудности; Коррекционно – воспитательная: формировать интерес к познавательной деятельности, сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению алгоритма письменного сложения и вычитания, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Коррекционно - развивающая: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания. Запоминают и воспроизводят информацию с опорой на вопросы и наглядность. | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа) Метод создания ситуации успеха Метод стимулирования занимательным содержанием Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Наше занятие подошло к концу, подведем итоги. -Назовите тему занятия. (Алгоритм письменного сложения и вычитания) -Что мы делали на сегодняшнем занятии? (применяли алгоритм сложения и вычитания). - Поднимите руки те, кому занятие понравилось, и кто понял, как использовать алгоритм сложения и вычитания. - Поднимите руки те, кому занятие не понравилось и возникали небольшие трудности. - Отлично! Вижу большинству, материал стал понятен. - Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за занятие! -Ребята, ещё Незнайка подготовил для вас небольшие раскраски, которые вы раскрасите дома. | Личностный: обучающиеся проявляют интерес к познавательной деятельности, проявляют сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению алгоритма письменного сложения и вычитания, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия; |