СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие по Русскому языку в 4 классе. Тема:«Коррекция внимания на материале темы «Имя числительное. Глагол. Наречие»».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по Русскому языку в 4 классе. Тема:«Коррекция внимания на материале темы «Имя числительное. Глагол. Наречие»».»


Конструкт коррекционного занятия по русскому языку

по производственной практике ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Васьковой Дарьи Антоновны

Дата: 17.11.21

ОУ: МАОУ СОШ №21

Класс: 4 «Г»

ФИО учителя класса: Костромина Ирина Леонидовна

Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна Оценка ____ Подпись_________

Тема: «Коррекция внимания на материале темы «Имя числительное. Глагол. Наречие»».

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют ценностное и уважительное отношение к маме, проявляют интерес к познавательной деятельности,

проявляют сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению частей речи, проявляют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять действия по намеченному плану, адекватно оценивать правильность выполнения действия; действовать по плану, осуществлять само рефлексию и рефлексию деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, вопросы педагога и упражнения, аналитико-синтетическую деятельность посредством упражнений и вопросов; устанавливают причинно-следственные и логические связи при выполнении упражнений; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия; воспроизводят и запоминают с опорой на наглядность, совместно с учителем формулируют тему занятия, сотрудничают с учителем и сверстниками, работают с информацией, представленной в графической и письменной форме; умение работать в парах, слышать и слушать одноклассников, умение осознанно строить речевое высказывание; строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; стремиться к более точному выражению собственного мнения.

  • Предметный: умеют находить части речи в тексте, используют в речи, умеют называть и определять и морфологические признаки частей речи (имени прилагательного, наречия и глагола), рассказывают о частях речи с опорой на таблицу.

  • Цель: закрепление умения распознавать числительное, глагол, наречие в тексте, в процессе упражнения .

  • Коррекционно – воспитательная: воспитывать ценностное и уважительное отношение к маме, формировать интерес к познавательной деятельности, формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению частей речи, формировать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

  • Коррекционно - развивающая: актуализировать знания о частях речи «Имя числительное. Глагол. Наречие», через работу с правилом, отработать умения использовать правило в процессе работы с текстом, развивать умение находить и определять части речи «Имя числительное. Глагол. Наречие». Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя. Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания. Запоминают и воспроизводят информацию с опорой на вопросы и наглядность.

  • Коррекционно - образовательная: повторить признаки частей речи, отрабатывать умение определять разные части речи среди слов в предложениях, отработать умение использовать части речи.



Принципы обучения и воспитания:

принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная


Средства обучения:

Демонстрационные: презентация « Части речи», аншлаги с темой и задачами.

Индивидуальные: карточки с заданиями.


Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  3. Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» (начальное общее образование) Утверждена приказом директора Средней школы № 21 от 30.08.2021. № 140

  4. Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-023196-1.

  5. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&from=tabbar&pos=20&img_url=https%3A%2F%2Fdomoidostavim.ru%2Fimages%2Fstatic%2Fproducts%2F71f5a952-78c9-4bbe-8637-2baaac10dbb2.jpg&rpt=simage

  6. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D1%8B

План занятия:

1.Организационный момент – 3 мин

2. Сообщение темы и цели занятия – 4 мин

3. Разминка – 3 мин

4. Основная часть – 25 мин

4.1. Упражнение на закрепление знаний о частях речи.

4.2. Упражнение в парах на определение частей речи.

4.3. Упражнение на нахождение частей речи самостоятельно.

5.Рефлексия прошедшего занятия – 2 мин

6.Подведение итогов занятия -3 мин



Оформление учебного кабинета, доски:


Тема:

«Имя числительное, Глагол, Наречие »

План:

1. Вспомнить части речи.

2.Потренироваться определять части речи.

3. Найти части речи в предложении.



Семнадцатое ноября.

презентация

















Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент

Задача: организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать ценностное и уважительное отношение к маме, формировать интерес к познавательной деятельности, формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению частей речи, формировать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

Коррекционно-развивающая: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя.


Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

Метод развития психических функций.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Антоновна, и сегодня коррекционное занятие по русскому языку проведу у вас я.

- Прежде чем присесть на свои места, необходимо обратить внимание на слайд, что на нём изображено? (Газеты и журнал) Вы сможете присесть на свои места, если скажете, какое изображение лишнее? (Журнал)

Верно ребята, лишним является журнал, а почему, именно журнал лишний?

Верно, потому, что среди всех изображений он один, а газет три.

-Вы правильно ответили на мой вопрос, поэтому можете тихонько присаживаться на свои места.

-Ребята, а вы знаете, где создаются газеты и журналы?

-В типографии, типография- это такое место в котором производится печатание книг, газет и других изданий.

-Сегодня у нас необычное занятие, представьте, что вы работаете в типографии. Завтра утром вам нужно выпустить в печать статью об одном празднике. Но ночью, неизвестные пробрались в типографию и испортили наработки. Нам будет необходимо восстановить текс, и выпустить статью вовремя.




Личностные:

Обучающиеся проявляют ценностное и уважительное отношение к маме, проявляют интерес к познавательной деятельности. Проявляют

сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению частей речи

навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

Метапредметные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, осуществлять логические действия.

2. Сообщение темы и цели занятия

Задача:

Организовать деятельность по определению темы занятия. Коррекционно-развивающая:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя. Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания.

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Метод развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-Чтобы узнать, о каком празднике будет идти речь, и на какую тему нам нужно будет отредактировать статью, предлагаю прослушать стихотворение.

Я проснусь сегодня на рассвете,

Кисти, краски я достану вновь,

Нарисую на большом-большом мольберте

Свою самую огромную любовь –

Свою маму я сегодня нарисую,

Ее глазки, что добром всегда блистают,

Ее щечки, что так часто я целую,

Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете –

Этот миг сегодня не просплю.

Нарисую свою маму на мольберте,

Потому что я ее люблю!

-Ребята, о ком это стихотворение? А как вы об этом догадались? Кто догадался, о каком празднике сегодня пойдёт речь? Тогда, как может называться наша статья, которую нам предстоит выпустить? (Праздник День матери)

-Верно ребята!

-Обратите внимание на слад, на нём появилась та самая испорченная статья. -Давайте попробуем ее прочитать.

-Как думаете, какие слова ( части речи) потерялись в тексте? Хорошо!

-Предлагаю составить план нашего занятия.

- Знаем ли мы что-то о частях речи? (да)

-Значит, что нам необходимо сделать, познакомиться или вспомнить? (вспомнить)

-А умеем ли мы определять части речи? (Да)

- Значит вторым пунктом плана будет, потренироваться определять их.

- Умеете ли вы в тексте находить части речи? (Да)

-Значит в третьем пункте нашего плана мы вспомним: Как определить часть речи в тексте.

-Верно ребята, сегодня мы с вами на занятии вспомним, что мы знаем про «Имя числительное. Наречие. Глагол» и поучимся определять эти части речи в тексте.

Метапредметные:

Обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находят средства их осуществления и ставят новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполняют действия по намеченному плану,

адекватно оценивать правильность выполнения действия;

3.Разминка

Задача: развитие устойчивости концентрации внимания мыслительных операций и памяти.

Коррекционно- воспитательная:

Формировать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

Коррекционно - развивающая: актуализировать знания о частях речи «Имя числительное. Глагол. Наречие», через работу с правилом, отработать Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя.

По дидактическим целям:

Методы развития психических функций Методы формирования умений и навыков, применения знаний Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


-Ребята, сегодня мы пробуем себя в роли работников типографии, перед тем как приступить к работе, предлагаю выполнить следующее задание.

-Чтобы узнать, какие части речи потерялись в тексте, предлагаю обратить внимание на слайд.


-Прочитайте внимательно все слова.

- Ваша задача найти из слов числительные и подчеркнуть их.

-(Имя), назови слова, которые ты подчеркнул. (два, обо, двое, второй, пятьдесят, сотый)

- Докажи, что это числительные. (Отвечает на вопрос сколько?)

-Ребята, кто согласен поднимите руку.


- Теперь найдите глаголы и зачеркните их.

- (Имя), какие глаголы ты зачеркнул? (бежать, писать, работать)

- Докажи, что это глаголы. (отвечают на вопрос что делать?)

- Кто согласен поднимите руку.


- Найдите наречия и обведите их в круг.

- (Имя), какие наречия ты нашёл? (назло, иногда, смело, со зла) - Докажи, что это прилагательные (отвечают на вопросы какой?)

- Кто согласен поднимите руку.

-Какие части речи потерялись в тексте? Что такое числительное, глагол, наречие? (Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы «что делать», «что сделать».

Наречие-это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

Числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?)


Метапредметные:

Обучающиеся демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, вопросы педагога и упражнения.

  1. 4.Основная часть

  2. 4.1 Упражнение на закрепление частей речи

  3. Задача:

Коррекционно- воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

  2. Коррекционно - развивающая: актуализировать знания о частях речи «Имя числительное. Глагол. Наречие», через работу с правилом, отработать умения использовать правило в процессе работы с текстом, Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя. Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания. Запоминают и воспроизводят информацию с опорой на вопросы и наглядность.

  3. Коррекционно - образовательная: повторить признаки частей речи, отрабатывать умение определять разные части речи среди слов в предложениях, отработать умение использовать части речи.



4.2. Определение частей речи.

Коррекционно – воспитательная: формирование формировать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

Коррекционно - развивающая: Отработать умения использовать правило в процессе работы с текстом, Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя.

Коррекционно - образовательная: отрабатывать умение определять разные части речи среди слов в предложениях, отработать умение использовать части речи.




















4.3. Нахождение частей речи в тексте.

Коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.

Коррекционно - развивающая: развивать умение находить и определять части речи «Имя числительное. Глагол. Наречие». Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя.

Коррекционно - образовательная: отработать умение использовать части речи.

























Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.






-Обратимся к нашему плану, что мы должны сделать сначала?( Вспомнить части речи)

-Ребята, мы не можем выпустить статью, если не проверим и не исправим в ней ошибки.

-Для это предлагаю поделиться на группы, 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа.

-У всех групп будет один текст, но разные задания.

День матери – тот праздник, о котором невозможно забыть в суете каждодневных забот, его с нетерпением ждут и отмечают во многих странах. Посвящен этот праздничный день самой дорогой женщине, подарившей жизнь каждому человеку.

Практически во всех странах отмечают День матери, история праздника насчитывает не одно столетие и для детей он настолько же важен, как и для мам.

-Первому ряду необходимо внимательно прочитать первое предложение и найти в нём глаголы. Давайте ещё раз вспомним, на какие вопросы отвечает глагол? (Что делать, что сделать?) Молодцы!

-Второму ряду необходимо внимательно прочитать второе предложение, которое начинается со слов «Посвящен этот праздничный день…», и найти наречия в этом предложении. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают наречия? («как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».) Замечательно!

-И наконец, третьему ряду, необходимо внимательно прочитать третье предложение и найти в нём числительные. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя числительное? (сколько? который?) Верно ребята.

-Мы хорошо потрудились, и выяснили, что глагол, это такая часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос, что делать, что сделать. Наречие – обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы, как, где, куда, когда, откуда и почему. И числительное, обозначает количество или порядок предметов, и отвечает на вопросы сколько, который.



Физминутка.

-Ребята, мы с вами хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

-Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, ваша задача повторять за мной.

Потрудились- отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вверх и вниз поднять

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

-Молодцы ребята, теперь за парты сядут те, у кого день рождения летом, теперь те, у кого день рождения весной, те, у кого день рождения осенью, те, у кого день рождения зимой.

































-Ребята, что нам необходимо сделать сейчас, когда мы уже вспомнили части речи? (Потренироваться определять их) Совершенно верно.

-Для того, чтобы нам грамотно составить статью предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с текстом, вам необходимо внимательно прочитать текст, и найти в нём части речи «числительное, наречие и глагол» и подписать над словом, что это за часть речи. На работу у вас есть 3 минуты, можете приступать к выполнению, кто будет готов глазки на меня.

-Вижу, что большинство пар уже готовы, давайте проверим, какие слова вы нашли в тексте. А почему вы так считаете? (Проговаривают правило)

-Ребята, как вы думает, справились ли мы со вторым пунктом плана? (Да) А что мы для этого сделали? (Потренировались определять части речи)







































Физминутка


-Ребята, предлагаю вам снова размяться и немного отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать соседу. Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, ваша задача повторять за мной.

Раз - подняться, подтянуться 

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

-Молодцы ребята.







-Ребята, мы уже вспомнили части речи, потренировались их определять, что нам нужно сделать теперь? (Попробовать находить части речи в тексте) Спасибо!

-Теперь предлагаю поработать самостоятельно, у каждого на парте лежит таблица, которая называется «Части речи», придвиньте их к себе. Под таблицей расположен текст, с которым вам нужно будет поработать.

-*Имя* прочитай название столбиков. Спасибо!

-Вам необходимо из теста в столбик под названием «Наречия», выписать из текста наречия. В столбик под названием «Глаголы», выписать из текста глаголы. И в столбик под названием «Числительные», вписать из теста числительные. Подсказка, в этом вам может помочь предыдущее задание. На работу вас есть 3 минуты, кто будет готов, руку на локоток.


Наречия

Числительные

Глаголы




День матери – тот праздник, о котором невозможно забыть в суете каждодневных забот. Его с нетерпением ждут и отмечают во многих странах. Посвящен этот праздничный день самой дорогой женщине, подарившей жизнь каждому человеку.

Практически во всех странах отмечают День матери, история праздника насчитывает не одно столетие и для детей он настолько же важен, как и для мам.

-Вижу, что все уже готовы, предлагаю проверить вашу работу. Какие слова в первый столбик вписала *Имя*, почему ты так сделала?

Какие слова *Имя* вписал во второй столбик, почему ты так сделал?

Какие слова в третий столбик вписала *Имя* почему ты так сделала.

-Ребята, вы верно выполнили работу, молодцы.

Метапредметные:

Обучающиеся демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, вопросы педагога и упражнения,

строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; стремиться к более точному выражению собственного мнения.

Предметные:

умеют находить части речи в тексте, используют в речи.

Называют и определяют

морфологические

признаки частей

речи (имени числительного, наречия и глагола)

рассказывают о частях речи с опорой на таблицу.

5.Рефлексия прошедшего занятия

Задача:

оценить деятельность на занятии;

Коррекционно – воспитательная: воспитывать ценностное и уважительное отношение к маме, формировать интерес к познавательной деятельности, формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению частей речи, формировать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.


Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Метод стимулирования занимательным содержанием: Создание ситуации успеха

Статьи можно писать и сами, но для этого нужно быть очень внимательными и грамотными.

-Ребята, кем мы сегодня были, и что делали?

-Верно, сегодня мы побывали в роли работников типографии и попробовали отредактировать текс к празднику «День матери».

-Понравилось ли вам быть работниками типографии и редактировать текс?

-А что вам понравилось больше всего?

-Сегодня, мы работали в парах и группах, поблагодарите друг друга за работу улыбками.

-Ребята, а как бы вы поздравили свою маму с праздником, какие бы слова поздравления и благодарности сказали ей?


Личностные:

Обучающиеся проявляют ценностное и уважительное отношение к маме, проявляют интерес к познавательной деятельности.

Сформированность личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению

навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на занятии.


6.Подведение итогов занятия

Задача:

Подвести итог занятия, выявить трудности;

Коррекционно-развивающие: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации осуществлять логические действия сравнения под руководством учителя. Задача коррекционной работы: проявляют устойчивость, объём и распределение внимания. Запоминают и воспроизводят информацию с опорой на вопросы и наглядность.


Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Метод создания ситуации успеха

Метод стимулирования занимательным содержанием

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-На доске в разбросанном порядке расположены части речи их признаки, необходимо правильно соединить часть речи с её признаком, кто готов выйти к доске? Все согласны? Отлично!

Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы «что делать», «что сделать».

Наречие-это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

Числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?

-Наше занятие подошло к концу, подведем итоги.

-Назовите тему занятия. (части речи)

- Какие пункты плана мы составляли на занятие? (Вспомнить части речи. Потренироваться определять часть речи. Находить части речи в тексте)

- Что мы делали сначала? (Вспомнили части речи)

-Что мы делали потом? (тренировались определять их)

- Поднимите руки те, кому занятие понравилось, и кто понял, как в предложении находить части речи и сможет сделать это самостоятельно, без помощи.

- Поднимите руки те, кому занятие не понравилось и возникали небольшие трудности.

- Отлично! Вижу большинству, материал стал понятен.

- Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за занятие!

-Ребята, ещё я подготовила для вас небольшие раскраски, которые вы раскрасите дома и сможете подарить своим мамам в праздник.

Метапредметные:

Обучающиеся строят понятные для партнёра высказывания; проявляют доброжелательное отношение к партнёру; стремятся к более точному выражению собственного мнения.




5