СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие Сказкотерапия 4-а класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Тема: Рак и ворона (Русская народная сказка).

 

Цели: Познакомить обучающихся со сказкой «Ворона и рак»; продолжить работу над формированием беглого, осознанного выразительного чтения.

Задачи:

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать.   осуществлять анализ текста с помощью учителя;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контроль, оценка и коррекция своих действий, соблюдение установочных правил на уроке; умение слушать и запоминать; уметь принимать, поддерживать и реализовать учебную задачу;

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

- слушать и понимать речь педагога, других учащихся на уроке;

Предметные: -познакомить с литовской сказкой «Рак и ворона»; сформировать четкое чтение целыми словами простых слов; учить читать выразительно по ролям;

Оборудование:  презентация, видео,  раскраски, загадки, карточки для составления названия сказки   

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие Сказкотерапия 4-а класс»

11.12.2019 г Сказкотерапия (слайд 1)

Тема: Рак и ворона (Русская народная сказка).


Цели: Познакомить обучающихся со сказкой «Ворона и рак»; продолжить работу над формированием беглого, осознанного выразительного чтения.

Задачи:

Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать. осуществлять анализ текста с помощью учителя;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контроль, оценка и коррекция своих действий, соблюдение установочных правил на уроке; умение слушать и запоминать; уметь принимать, поддерживать и реализовать учебную задачу;

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

- слушать и понимать речь педагога, других учащихся на уроке;

Предметные: -познакомить с литовской сказкой «Рак и ворона»; сформировать четкое чтение целыми словами простых слов; учить читать выразительно по ролям;

Оборудование: презентация, видео, раскраски, загадки, карточки для составления названия сказки

Ход урока

I Орг. Момент  . 

Эмоциональный настрой: создание условий для возникновения потребности включиться в учебную деятельность.

II Психологический настрой (слайд 2)

Наши ушки будут слушать.

Наши глазки будут внимательно смотреть.

Наши пальчики будут красиво писать, рисовать.

Наши головки будут думать.


III Артикуляционная гимнастика (слайд 3)

а) проворонила ворона вороненка.

б) ра-ра-ра, ра-ра-ра, (слайд 4)

рама, рак, гора, гора.

Ро-ро-ро, Ро-ро-ро,

Роза, роща, рот, перо.

IV Повторение пройденного материала Сказка «Волк и Баран» (слайд 5)


ВОЛК И БАРАН (Литовская сказка)

Увидал волк барана и говорит ему:
— Слушай, баран, а я тебя сейчас съем.
— Ничего не поделаешь — ешь. Только прошу тебя не портить на мне шкуру. Ты стань у плетня, разинь хорошенько пасть, я разбегусь и прыгну тебе прямо в глотку.
Волк ноги расставил, пасть разинул и ждет. Баран разбежался и — трах! — волка рогами по лбу. Волк свалился без памяти, а баран — не будь дураком — убежал. Отлежался волк и думает: «Съел я его или не съел? Должно быть, съел!..»

Задания:

- О каком домашнем животном говориться в сказке?

- Для чего нужны Барану рога?

- А кто такой волк?

- Что вы про него знаете?

- Под каким номером изображен волк? А под каким Баран? (слайд 6)

V Гимнастика для глаз. Музыкальная (слайд 7)

Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

VI Сообщение темы урока (слайд 8)

1 Слово учителя

2 Сегодня мы с вами совершим путешествие в содержание русской народной сказки. А какой сказки мы узнаем выполнив задание.

б) Работа в группах (составить название сказки из слогов)

- Повторить правила о предложение. Как пишется начало предложения? Что ставим в конце предложения? Это вам поможет в работе. (слайд 9)

Итог: Молодцы! Вы правильно составили название сказки. Ловкость, хитрость и смекалка! 

- Кто такая Ворона?

- Кто такой Рак?

- А что с ними произошло?

Итак, закрываем глазки, садимся поудобней.

3 Слушаем.

Сказка «Ворона и рак».

(Русская народная сказка)

(слайд 10) Летела ворона по-над морем, смотрит: (лайд 11) рак ползет — хап его! (слайд 12) И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:
 — Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать — славные были люди!
 — Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.
 — И братьев и сестер твоих знаю: что за добрые были люди!
 — Угу!
 — Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете.

Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море. (слайд 13-14)


4 Проверка восприятия прочитанного (Что слушали? Почему это сказка?)

5 Подготовительная работа к чтению: (слайд 15)

Во-ро-на рак хап его

Отец

Мать

Братья Сестры семья

6 Чтение сказки обучающимися за голосом учителя

Вопросы по содержанию:

Что делала ворона? - Летела ворона над морем.

Кого увидела ворона? - Рака.

Что сделала ворона?

Что это такое, Хап его? Ребята, это новое слово. 

Как схватила? Руки есть у вороны?  Схватила клювом

Куда понесла ворона рака? - Понесла в лес.

Зачем ворона понесла рака в лес? - Ворона хочет съесть рака.

Прочитай, где говорится, что ворона хочет съесть рака? …….

 Хорошенько закусить – хорошо, вкусно поесть

Что видит рак? Прочитай, Маша. – Видит рак, что приходится …

Приходится пропадать – погибнуть, умереть.

Как вы думаете, рак хочет умереть? - Нет.

Значит, ему нужно что-то придумать. Что говорит рак вороне? - Эй, ворона, ….

Отец – папа хорошие были родители

Мать – мама Что ответила ворона? - Угу. Угу – да (словарь) попробовать говорить «Угу» с сжатыми губами, интонация на !!!!!!

Что еще сказал рак вороне? мне сдается, не ровня, разумнее

Что случилось потом? - Каркнула она во весь рот.

Что сделал рак, чтобы освободиться? - Обманул ворону.

Кто умнее, ворона или рак? Можно сказать, кто разумнее 

Чему учит сказка? Быть умными, не бояться трудностей

Вывод: Чему учит сказка? (слайд 16)


Физминутка

7 Повторное чтение

Ворона *( что делает?) …. . (летает)

Рак что делает? … . (ползает)

VII Закрепление материала

а) Может носить серенький и черненький жилет

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружит двадцать пар

И кричат: -Карр! Карр! (Ворона) (слайд 17)

Вороны – это зимующие птицы.

Вороны – уникальные птицы, которые могут подражать звукам. Были случаи, когда они издавали лай, как собаки.

Длина их тела достигает 65 сантиметров. Вороны имеют серо- чёрное или чёрное оперение с отливом. Это осторожная птица, которая умеет прекрасно передвигаться по земле. В полёте вороны больше напоминают хищных птиц. Перед тем, как подняться в воздух, ворона обычно совершает несколько прыжков.

Продолжительность жизни птицы зависит от питания, окружающей среды и места обитания. В среднем на природе возраст такой птицы достигает пятнадцати лет.

Что едят вороны?  Вороны обычно едят насекомых и их личинки; эти насекомые включают саранчу, кузнечиков, жуков, саранчу, пауков.


б) Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а так же хвост

Я на дне бы жил, да жил.

Здесь такой хороший ил.

Тишина, вода и мрак…

Все, что нужно, я ведь….(Рак) (слайд 18)

Речной рак обитает в пресной чистой воде - реках, ручьях и озерах. Днём раки скрываются под камнями или в норах, вырытых на дне либо у берегов под корнями деревьев. Ночью они выползают из своих укрытий в поисках пищи. Речные раки всеядны. Они питаются растениями и животными, причем могут поедать и живую, и мертвую добычу. Запах пищи раки чувствуют на большом расстоянии, особенно если трупы лягушек, рыб и других животных начали разлагаться.

Раки очень чувствительны к загрязнению воды, поэтому места, где они водятся, говорят об экологической чистоте этих водоемов.

VIII Дидактическая игра «Кто лишний?» (слайд 19)

Проверяет знание содержания сказки.

Ворона, сорока, рак.

IX Творческая минутка.  (Звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание)

Я предлагаю Вам выбрать шаблон понравившегося героя и раскрасить его.


X Итог.

-С какой сказкой познакомились?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

XI Рефлексия Задача: оценить свою деятельность.(слайд 20)

 *** - я работал очень хорошо

 ** - было трудно

 * - у меня ничего не получилось (слайд 9) МОЛОДЦЫ! (слайд 21)




Ложь или правда?

Притча для детей

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.


Источник: https://pritchi.ru/id_9047




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!