Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» Фаза 2. «Работа над темой»
Фаза 3. «Завершение образовательного мероприятия» | 1.Организационный Эмоционально-психологи-ческий настрой на занятие.
Мотивационно-ориентировочный этап
.
Вхождение в тему. Определение темы урока.
.
Физминутка
работа по дифференци-ации эмоциональ-ного состояния с использова-нием МАК . Физминутка . Релаксация работа с элементами изо-терапии по определению эмоционального самочувствия обучающихся (обобщение). Рефлексия | 1 минуты 3 минуты
| Упражнение «Улыбнись». (Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу.) Психолог: Улыбнемся мы друг другу, (улыбаются друг другу) И возьмем соседа руку, (берут руку соседа в свою руку) Все слегка пожмем ее, (пожимают руки друг другу) Скажем: «Рады новой встрече!» (дети произносят приветствие) С добрым сердцем встанем в круг: ты мой друг и я твой друг! (дети настраиваются на положительное отношение друг к другу в течение всего занятия) Игра «Волшебная коробочка эмоций» (цель: развитие внимания, мышления, воображения, снятие эмоционального напряжения.) Психолог: У меня есть с собой 5 волшебных коробочек. Как ты думаешь, что нам с ними делать? (Варианты ответов.) Предлагаю заглянуть в первую коробочку и посмотреть, что же там. (Предлагает заглянуть в коробочку) …Ничего нет. Но эта коробочка не должна пустовать, а давайте ее наполним. Чем же будем наполнять? Ребенок: предлагает, чем заполнить. Психолог: я предлагаю наполнять коробочку нашими отрицательными эмоциями, чтобы поднять настроение. (Обязательно надо напомнить, что такое отрицательные эмоции) Психолог предлагает сложить в мешочек все отрицательные эмоции, злость и обиду, грусть и печаль. Эта коробочка со всеми плохими эмоциями завязывается и выбрасывается в мусорную корзину. Психолог: Вот мы и избавились от отрицательных эмоций. Какие положительные эмоции вы знаете? Ребенок называет известные эмоции. Психолог: Для того, чтобы поднять настроение у меня есть ещё одна коробочка. Открываю коробочку и делюсь с вами положительными эмоциями. Психолог достает веселые смайлики и раздает всем участникам. ( Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу) Психолог: Отлично! Умничка! Все зарядились хорошими эмоциями и можем двигаться дальше! А ты уже догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать? Ребенок предполагает, что об эмоциях и чувствах.
Психолог: Молодец! Правильно! Чтобы лучше узнать о мире эмоций и чувств у меня осталось еще 3 коробочки с сюрпризами. Открываем следующую… Почему то не развязывается.. А я поняла, чтобы развязать следующую коробоцку нужно шире улыбаться и активнее двигаться. Готовы!? Ребенок: Да. «Улыбнитесь». Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Психолог: Отлично! С этим заданием мы справились. Наши улыбки помогли открыть следующую коробочку. Что же там? Посмотрим? Что это? Карты? Интересно. О! Я как раз знаю одну интересную игру с такими картами. Упражнение «Линейка эмоций» с использованием карт «Anibi».(Учить акцентировать внимание на нескольких объектах одновременно , развивать умение правильно понимать эмоциональное состояние) Предлагается ребенку выбрать 3-4 карты из набора Anibi и проранжировать их по линейке эмоционального состояния: грустно – весело, приятно – неприятно, чувство обиды – чувство удовольствия, доброта-злость, страх-смелость, стыд-гордость, любовь-ненависть. Далее предлагается ребенку определить, какая карта в наибольшей степени соответствует переживаемым им эмоциям (с какой картой он себя ассоциирует): - как именно эта карта отражает переживаемые им эмоции и чувства - что хочется изменить - в какую сторону линейки хочется переместиться, и какие эмоции пережить (что почувствовать) - кто может помочь пережить новые эмоции (к кому можно обратиться за помощью). Психолог: Вот и помогла нам волшебная коробочка узнать главные человеческие эмоции. Давайте откроем следующую и узнаем, что же спрятано там. Открывают. Психолог: Посмотри. Еще карты. Что же на них нарисовано…? Ребенок отвечает Психолог: Правильно, все они пришли к нам из сказки чувств и эмоций! Они хотят с нами поиграть и помочь нам узнать эмоции на лицах других людей. Поиграем с ними. Ребенок: Да! Психолог: Но прежде чем начать -игру нам нужно улыбнуться и немножко подвигаться. «Улыбнитесь». Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Игра на обучение социальным навыкам с картами «Я и все-все-все» (цель: Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать; развитие внимания, мышления, воображения) Психолог раскладывает карточки рисунком вниз. Психолог: Вытяни карточку, и расскажи, что на ней происходит, какие эмоции присутствуют. Каждый участник выполняет задание. Психолог: Вот и помогла нам волшебная коробочка узнавать эмоции на лицах других людей. Рисунок эмоции. (цель: развивать умение выражать эмоции посредством изо-технических приёмов.) Психолог: Осталась последняя коробочка с секретом. Открываем? Ребенок: Да! Психолог: О, это же цветные мелки! Ребята, раз у нас теперь есть цветные мелки, попробуем каждый нарисовать свою эмоцию. Ребенок рисует эмоции. Психолог: - Что ты сегодня узнал нового? - Какие эмоции ты узнали? - А что больше всего понравилось делать? - Хотелось бы узнать какое у сейчас настроение? Выбери из карт монстрика эмоций, который больше всего сейчас соответствует твоему настроению! Я рада, что мы с тобой сегодня так хорошо поиграли и подняли друг другу настроение. Желаю вам, чтобы ваше настроение и эмоции были всегда хорошими! | Создание психологически комфортной и доброжелательной обстановки на занятии. преодоление эмоционального напряжения. Упрощение темы урока через уменьшение её формулировки. Самостоятельное определение темы занятия. Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения. Психогимнасти-ка, релаксация. Снятие эмоционального напряжения, утомления, формирование позитивного настроя на продолжение работы. Повторение, основанное на визуальном восприятии информации с включением кинезиологичес-ких ощущений. Развитие внимания, памяти и мышления.
Психогимнасти-ческое групповое упражнение, направленное на расслабление и снятие утомления
анализ эмоционального поведения с использованием элементов сказкотерапии, саморегуляция поведенческих расстройств. Изо-технический прием как разновидность арт-терапевтического направления Осознание детьми цели посещения занятия, повышение мотивации к занятиям.. |