Просмотр содержимого документа
«Коррекционные технологии для детей с речевыми нарушениями»
Коррекционные технологии для детей с речевыми нарушениями.
Логоритмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Она включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками – логопатами и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.
Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Технологии музыкального воздействия показаны в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо отдельные занятия в зависимости от поставленных целей. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и т.д.
Сказкотерапия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, остальные дети повторяют за рассказчиком необходимые движения. Проводится со старшего возраста.
Психогимнастика проводится 1-2 раза в неделю по 25-30 минут. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка.
Технологии коррекции поведения проводят со старшего возраста по 25 мин. проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме.
Технологии воздействия цветом проводится как специальное занятие в зависимости от поставленных задач. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка.
Су-джок терапия способствует коррекции речевых нарушений у детей. Воздействует на биологически активные точки. Цель: Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Скорректировать речевые нарушения у детей.
Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий я считаю их влияние на развитие здоровья, увеличение резервов его здоровья и готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе деятельность сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Большинство проблем здоровья дошкольников решается в ходе ежедневной практической работы педагогов, т.е. связано с профессиональной педагогической деятельностью. В связи с этим актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребёнка. Работа педагогов должна ориентироваться на здоровье ребёнка, не как на сиюминутное состояние, что характерно для медицины, а как на процесс.
Если в прошлом двадцатом веке основные надежды по сохранению здоровья связывались с деятельностью медицинского персонала и выполнением требований санитарных правил и норм (СанПиН), то в разработке новой стратегии здоровья идёт смещение акцента с лечебной медицины на педагогические методы сохранения здоровья детей.
Стало очевидно, что сложная проблема обеспечения здоровья подрастающего поколения не может быть решена в системе образования, ни только медицинскими, ни только педагогическими или психологическими средствами. Не случайно в 80-е годы двадцатого столетия возникла потребность в создании новой науки – валеологии.
Применение в работе детских садов здоровье сберегающих педагогических технологий обязательно повысит результативность учебно-воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.