СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный час - как форма преодоления речевых нарушений у детей ОВЗ (для воспитателей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный час - как форма преодоления речевых нарушений у детей ОВЗ (для воспитателей)»

Коррекционный час – как форма работы по преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ .   Подготовила: учитель-логопед    Овсянникова Юлия Юрьевна     2023г.  г. Новосибирск

Коррекционный час – как форма работы по преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ .

Подготовила: учитель-логопед Овсянникова Юлия Юрьевна

2023г. г. Новосибирск

Коррекционный час: формы: - индивидуальные; - подгрупповые. Коррекционная работа вне занятий: Пальчиковая гимнастика: Проводится во время режимных моментов; самообслуживания; на прогулках; в играх; развлечениях и т.д. Проводится совместно с артикуляционной гимнастикой 3-5 раз в день. ООс Основные направления работы воспитателя логопедической группы Артикуляционная гимнастика – выполняется сидя перед зеркалом. Продолжительность ее - 10-15 мин. В случае если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, новые упражнения не вводятся, а продолжается отработка старого задания.

Коррекционный час:

формы:

- индивидуальные;

- подгрупповые.

Коррекционная работа вне занятий:

Пальчиковая гимнастика:

Проводится во время режимных моментов; самообслуживания; на прогулках; в играх; развлечениях и т.д.

Проводится совместно с артикуляционной гимнастикой 3-5 раз в день.

ООс

Основные направления работы воспитателя логопедической группы

Артикуляционная гимнастика

выполняется сидя перед зеркалом. Продолжительность ее - 10-15 мин.

В случае если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, новые упражнения не вводятся, а продолжается отработка старого задания.

Целесообразность коррекционного часа продиктована необходимостью закрепления или отработки трудно-поддающихся коррекции звеньев речи ребенка. При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ОНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, при проведении коррекционного часа тесно связаны с задачами логопеда.

Целесообразность коррекционного часа продиктована необходимостью закрепления или отработки трудно-поддающихся коррекции звеньев речи ребенка. При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ОНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, при проведении коррекционного часа тесно связаны с задачами логопеда.

Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задач: Логоп Учитель-логопед формирует первичные речевые навыки у детей. Воспитатель Закрепляет сформированные речевые навыки у детей.

Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задач:

Логоп

Учитель-логопед формирует

первичные речевые навыки у детей.

Воспитатель

Закрепляет

сформированные речевые навыки у детей.

Ежедневно учитель-логопед и воспитатели взаимодействуют через тетрадь взаимосвязи.   В задания входят:  - упражнения на развитие артикуляционного аппарата; - работа над речевым дыханием, над плавностью и длительностью выдоха;  - упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук; - упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков;  - лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи;

Ежедневно учитель-логопед и воспитатели взаимодействуют через тетрадь взаимосвязи.

В задания входят: - упражнения на развитие артикуляционного аппарата;

- работа над речевым дыханием, над плавностью и длительностью выдоха; - упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук;

- упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков;

- лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи;

Примерный хронометраж коррекционного часа:  Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения - 3 мин.  Упражнения и игры на развитие мелкой моторики- 2 мин.  Упражнения на автоматизацию звуков - 4 мин.  Физкультминутка - 2 мин.  Упражнения и игры на развитие фонематического слуха – 7 мин.  Повторение лексико-грамматических упражнений – 3 мин.  Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов – 2 мин.  Индивидуальная работа-5 мин.

Примерный хронометраж коррекционного часа:

  • Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения - 3 мин.

  • Упражнения и игры на развитие мелкой моторики- 2 мин.

  • Упражнения на автоматизацию звуков - 4 мин.

  • Физкультминутка - 2 мин.

  • Упражнения и игры на развитие фонематического слуха – 7 мин.

  • Повторение лексико-грамматических упражнений – 3 мин.

  • Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов – 2 мин.

  • Индивидуальная работа-5 мин.
Весь речевой материал воспитатель должен проговаривать чётко, медленно и добиваться того же от ребенка.  Кроме картинок для закрепления фонетической стороны речи, в речевом уголке должны находиться предметные и сюжетные картинки на каждую лексическую тему, изучаемую в учебном году, а также картинки на отработку лексико- грамматических категорий у детей данного возраста.  После проведения коррекционного часа, воспитатель в тетради пишет краткий учет работы, отмечает, кому из детей и что не удалось, у кого задание хорошо получилось. (дата, подпись).
  • Весь речевой материал воспитатель должен проговаривать чётко, медленно и добиваться того же от ребенка.

  • Кроме картинок для закрепления фонетической стороны речи, в речевом уголке должны находиться предметные и сюжетные картинки на каждую лексическую тему, изучаемую в учебном году, а также картинки на отработку лексико- грамматических категорий у детей данного возраста.

  • После проведения коррекционного часа, воспитатель в тетради пишет краткий учет работы, отмечает, кому из детей и что не удалось, у кого задание хорошо получилось. (дата, подпись).
Для осуществления успешной речевой коррекции важны:  - системность и последовательность в работе; - согласованность в действиях учителя-логопеда и воспитателя.

Для осуществления успешной речевой коррекции важны:

- системность и последовательность в работе;

- согласованность в действиях учителя-логопеда и

воспитателя.

Успехов в сотрудничестве!       Спасибо за внимание!

Успехов в сотрудничестве!

Спасибо за внимание!