Просмотр содержимого документа
«Коррекционный час - как форма преодоления речевых нарушений у детей ОВЗ (для воспитателей)»
Коррекционный час – как форма работы по преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ .
Подготовила: учитель-логопед Овсянникова Юлия Юрьевна
2023г. г. Новосибирск
Коррекционный час:
формы:
- индивидуальные;
- подгрупповые.
Коррекционная работа вне занятий:
Пальчиковая гимнастика:
Проводится во время режимных моментов; самообслуживания; на прогулках; в играх; развлечениях и т.д.
Проводится совместно с артикуляционной гимнастикой 3-5 раз в день.
ООс
Основные направления работы воспитателя логопедической группы
Артикуляционная гимнастика –
выполняется сидя перед зеркалом. Продолжительность ее - 10-15 мин.
В случае если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, новые упражнения не вводятся, а продолжается отработка старого задания.
Целесообразность коррекционного часа продиктована необходимостью закрепления или отработки трудно-поддающихся коррекции звеньев речи ребенка. При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ОНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, при проведении коррекционного часа тесно связаны с задачами логопеда.
Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задач:
Логоп
Учитель-логопед формирует
первичные речевые навыки у детей.
Воспитатель
Закрепляет
сформированные речевые навыки у детей.
Ежедневно учитель-логопед и воспитатели взаимодействуют через тетрадь взаимосвязи.
В задания входят: - упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
- работа над речевым дыханием, над плавностью и длительностью выдоха; - упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук;
- упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков;
- лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи;
Примерный хронометраж коррекционного часа:
- Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения - 3 мин.
- Упражнения и игры на развитие мелкой моторики- 2 мин.
- Упражнения на автоматизацию звуков - 4 мин.
- Упражнения и игры на развитие фонематического слуха – 7 мин.
- Повторение лексико-грамматических упражнений – 3 мин.
- Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов – 2 мин.
- Индивидуальная работа-5 мин.
- Весь речевой материал воспитатель должен проговаривать чётко, медленно и добиваться того же от ребенка.
- Кроме картинок для закрепления фонетической стороны речи, в речевом уголке должны находиться предметные и сюжетные картинки на каждую лексическую тему, изучаемую в учебном году, а также картинки на отработку лексико- грамматических категорий у детей данного возраста.
- После проведения коррекционного часа, воспитатель в тетради пишет краткий учет работы, отмечает, кому из детей и что не удалось, у кого задание хорошо получилось. (дата, подпись).
Для осуществления успешной речевой коррекции важны:
- системность и последовательность в работе;
- согласованность в действиях учителя-логопеда и
воспитателя.
Успехов в сотрудничестве!
Спасибо за внимание!